Содержание материала

Общий обзор.

Существует необходимость в разработке общих требований по надежности и экономическому взаимодействию. Должны быть также разработаны механизмы по надзору за их внедрением.
Требования по надежности должны быть скоординированы между системами. Члены Энергетического Совета подписывают контракты, предусматривающие координацию аспектов эксплуатации в соответствии с согласованными критериями по надежности. Также между членами Совета подписываются контракты, содержащие описание действий в случае, если мероприятия, осуществляемые одной системой могут повлиять на состояние другой системы. Энергетический Совет имеет статус, позволяющий разрабатывать общие для всех рекомендации и публиковать их.
Наконец, следует передать существующим диспетчерским центрам эту ответственность, учитывая, что аспекты надежности и экономические аспекты имеют разные цели и должны принадлежать к различным сферам ответственности.
Ниже приводится в обобщенной форме описание функций области регулирования и общие рекомендации.

Меры по обеспечению надежности в областях регулирования.

Основной географической единицей объединенной энергосистемы является область регулирования. Область регулирования может быть определена географическими, техническими, политическими или административными характеристиками. В некоторых случаях страна представляет собой единую область регулирования. Внутри области регулирования имеется центр регулирования, который несет ответственность за эффективность и надежность поставок энергии. Качество поставок может определяться обществом потребителей в целом или отдельными потребителями. Для достижения необходимого уровня качества должны быть предприняты определенные меры. Эти меры обсуждались и разрабатывались координационными организациями по всему миру в течение нескольких десятилетий, в результате чего была выработана стандартная методология. Область регулирования должна, как минимум, соблюдать правила и меры по следующим направлениям.
Основные принципы:

  1. Терминология и определения;
  2. Необходимое качество поставок энергии.

Технические стандарты:

  1. Электростанции;
  2. Электрические сети.

Система планирования и координация:

  1. Стратегия развития системы;
  2. Защита системы;
  3. Телекоммуникации;
  4. Возможность запуска от полного останова.

Эксплуатация системы:

  1. Правила обеспечения устойчивости системы;
  2. Регулирование на электростанциях;
  3. Эксплуатация при возникновении аварий;
  4. Координация технического обслуживания;
  5. Планирование эксплуатации.

Вследствие естественной разницы условий, соседние области регулирования могут иметь различные условия для создания надежной и эффективной энергосистемы. Такие различия могут быть снижены или преодолены путем объединения.
Несколько объединенных областей регулирования составляют скоординированную энергосистему, или регион.
Опыт показал, что создание объединений, как правило, приносит пользу всем участвующим сторонам, позволяя повысить устойчивость, надежность и получить экономические выгоды. Однако тот же опыт показывает, что объединение приводит к риску возникновения определенного вида аварий, особенно если производится передача большого количества энергии на большие расстояния. Области взаимодействия областей регулирования приведены ниже.

Рекомендации по организационным рамкам.

Вследствие дефицита резервных мощностей в большинстве стран, необходима оптимизация использования имеющихся генерирующих мощностей. Такое сотрудничество было налажено в свое время на уровне проектирования. Однако, некоторые аспекты развития инфраструктуры, такие как:

  1. переход от централизованного к децентрализованному управлению энергосистем;
  2. развитие в направлении рыночной экономики;
  3. расширение межгосударственных обменов энергией между странами; потребуют модернизации и изменения существующих организационных рамок для приведения в соответствие с мировым стандартом. Это развитие потребует организационной структуры там, где осуществляется координация между областями регулирования.

Функции координации могут выполняться параллельно с созданием технических и коммерческих рамок и осуществляться на основе информационного обмена между функциями регулирования:

  1. Определение компетенции диспетчерских центров по отношению к ПУЛу или регулирующим органам;
  2. Координация и согласование расширений систем;
  3. Координация измерений и расчеты обменов энергией;
  4. Обмен данными по системе для расчетов потокораспределения, ус устойчивости и безопасности;
  5. Согласование организационных мер и определение обязательных эксплуатационных инструкций для нормальной эксплуатации и эксплуатации в аварийных условиях;
  6. Координация защит и определение точек разделения систем во время аварийных ситуаций;
  7. Согласование базовых технических условий и стандартов компонентов системы;
  8. Наблюдение за выполнением обязательств по контрактам каждой из систем постоянно и надежно в соответствии с национальными юридическими рамками;
  9. Определение компетенции и достаточной полномочности работающего персонала.