Технологическая схема топливно-транспортного цеха электростанции и его основное оборудование
Поступающий на электростанцию уголь в вагонах направляется для разгрузки к одному из двух вагоноопрокидывателей 3 (рис. 29). При повороте вагоноопрокидывателя с ним вместе опрокидывается вагон, из которого уголь ссыпается в приемный бункер. Из приемного бункера топливо по конвейеру 4 подается на реверсивный конвейер 5, который может подавать топливо на склад или со склада. В последнем случае с конвейера 5 уголь пересыпается на конвейер 9, который подает его в дробильную установку 10.
Уголь может подаваться в дробильную установку также сразу после разгрузки вагоноопрокидывателей; в этом случае он из приемных бункеров и вагоноопрокидывателей поступает на конвейер 9. Подача угля из бункера под вагоноопрокидывателями или на конвейер 4, либо на конвейер 9 осуществляется через реверсивные ленточные питатели, размещенные под бункерами. Для ремонта вагоноопрокидывателей в помещении установлен мостовой кран.
Работа кранов-перегружателей 6 заключается в следующем. Грейфером вместимостью 15 м3 кран может уголь с одного штабеля перегрузить в другой. Кроме того, грейфером уголь можно взять с любого штабеля и подать перегружателем на складские реверсивные конвейеры через загрузочный бункер 13, встроенный в подвеску перегружателя. Под загрузочным бункером имеется пластинчатый питатель, который осуществляет равномерную раздачу угля из бункера 13.
На складские конвейеры уголь с питателя 14 попадает через воронки, установленные на крыше конвейера галерей. Со складских конвейеров уголь может быть направлен на конвейер 9 и в дробильную установку.
Рис. 29. Схема топливно-транспортного устройства электростанции большой мощности:
1 — железнодорожные пути к вагоноопрокидывателю, 2 — обгонные пути, 3 — вагоноопрокидыватели, 4 — конвейер от вагоноопрокидывателя на склад, 5 — реверсивный конвейер на склад и со склада угля, 6 — мостовые краны-перегружатели, 7 — штабель топлива, 8 — конвейер подачи топлива со склада, 9 — конвейер Подачи угля со склада и от вагоноопрокидывателей, 10 — дробильная установка, 11 — конвейер в парогенераторный цех, 12 — ограда электростанции, 13 — бункер крана-перегружателя, 14 — питатель, 15 — траншея для топлива, подаваемого на склад
Склады угля и разгрузочное устройство со всеми конвейерами, кроме конвейера 9, размещено за оградой 12 электростанции.
Оборудование топливно-транспортного цеха (см. рис. 29) составляют: краны-перегружатели, вагоноопрокидыватели, питатели ленточные и пластинчатые, сбрасыватели плужковые и ленточные конвейеры.
§ 7. Технологическая схема подачи угля в парогенераторный цех
Схема подачи топлива к бункерам парогенераторов показана на рис. 30. Один из двойных конвейеров 2 подает уголь на конвейер 4 первого подъема, который перемещает его в дробильное отделение. Там уголь пропускается через магнитный сепаратор и уловленные куски металла по отдельному рукаву удаляются. Далее уголь поступает в рукав и проходит наклонную колосниковую решетку. Крупные куски угля по решетке скатываются и далее по рукаву попадают в дробилку. Мелкие куски проваливаются через отверстия колосниковой решетки и по отдельному рукаву поступают на конвейер 12 второго подъема, минуя дробилку. Конвейером 12 уголь после дробилки подается в галерею над бункерами в парогенераторном цехе и при помощи сбрасывающей тележки разгружается с ленты конвейера в любой бункер.
Рис. 30. Схема подачи топлива к бункерам парогенераторов:
1 — галерея реверсивных конвейеров со склада, 2 — реверсивные конвейеры, 3 — узел пересыпки, 4 — конвейер первого подъема, 5 — галерея первого подъема, 6 — электроталь, 7 — дробильное помещение, 8 — бункер к дробилке, 9 — дробилка, 10 — наклонная колосниковая решетка, 11 — защитный кожух, 12 — конвейер второго подъема, 13 — галерея второго подъема, 14 — конвейер двойной подачи топлива к бункерам парогенераторов, 15 — бункер угля, 16 — стена здания парогенераторного цеха
Каждый ленточный конвейер имеет натяжную и приводную станции. На каждой линии топливоподачи установлены ленточные весы для контроля за массой перемещаемого угля. Равномерность подачи топлива на конвейеры обеспечивается питателями.
Контрольные вопросы
- Как классифицируются электростанции по давлению вырабатываемого пара и выгодно ли повышать его давление?
- Какой путь проходит на электростанции топливо?
- Какой путь проходит на электростанции питательная вода и пар?
- Что такое циркуляция воды в парогенераторе?
- Из каких основных частей состоит парогенератор?
- Как тепло топлива передается воде и пару?