Содержание материала

Технологическая схема топливно-транспортного цеха электростанции и его основное оборудование
Поступающий на электростанцию уголь в вагонах направляется для разгрузки к одному из двух вагоноопрокидывателей 3 (рис. 29). При повороте вагоноопрокидывателя с ним вместе опрокидывается вагон, из которого уголь ссыпается в приемный бункер. Из приемного бункера топливо по конвейеру 4 подается на реверсивный конвейер 5, который может подавать топливо на склад или со склада. В последнем случае с конвейера 5 уголь пересыпается на конвейер 9, который подает его в дробильную установку 10.
Уголь может подаваться в дробильную установку также сразу после разгрузки вагоноопрокидывателей; в этом случае он из приемных бункеров и вагоноопрокидывателей поступает на конвейер 9. Подача угля из бункера под вагоноопрокидывателями или на конвейер 4, либо на конвейер 9 осуществляется через реверсивные ленточные питатели, размещенные под бункерами. Для ремонта вагоноопрокидывателей в помещении установлен мостовой кран.
Работа кранов-перегружателей 6 заключается в следующем. Грейфером вместимостью 15 м3 кран может уголь с одного штабеля перегрузить в другой. Кроме того, грейфером уголь можно взять с любого штабеля и подать перегружателем на складские реверсивные конвейеры через загрузочный бункер 13, встроенный в подвеску перегружателя. Под загрузочным бункером имеется пластинчатый питатель, который осуществляет равномерную раздачу угля из бункера 13.
На складские конвейеры уголь с питателя 14 попадает через воронки, установленные на крыше конвейера галерей. Со складских конвейеров уголь может быть направлен на конвейер 9 и в дробильную установку.

Рис. 29. Схема топливно-транспортного устройства электростанции большой мощности:
1 — железнодорожные пути к вагоноопрокидывателю, 2 — обгонные пути, 3 — вагоноопрокидыватели, 4 — конвейер от вагоноопрокидывателя на склад, 5 — реверсивный конвейер на склад и со склада угля, 6 — мостовые краны-перегружатели, 7 — штабель топлива, 8 — конвейер подачи топлива со склада, 9 — конвейер Подачи угля со склада и от вагоноопрокидывателей, 10 — дробильная установка, 11 — конвейер в парогенераторный цех, 12 — ограда электростанции, 13 — бункер крана-перегружателя, 14 — питатель, 15 — траншея для топлива, подаваемого на склад

Склады угля и разгрузочное устройство со всеми конвейерами, кроме конвейера 9, размещено за оградой 12 электростанции.
Оборудование топливно-транспортного цеха (см. рис. 29) составляют: краны-перегружатели, вагоноопрокидыватели, питатели ленточные и пластинчатые, сбрасыватели плужковые и ленточные конвейеры.

 § 7. Технологическая схема подачи угля в парогенераторный цех

Схема подачи топлива к бункерам парогенераторов показана на рис. 30. Один из двойных конвейеров 2 подает уголь на конвейер 4 первого подъема, который перемещает его в дробильное отделение. Там уголь пропускается через магнитный сепаратор и уловленные куски металла по отдельному рукаву удаляются. Далее уголь поступает в рукав и проходит наклонную колосниковую решетку. Крупные куски угля по решетке скатываются и далее по рукаву попадают в дробилку. Мелкие куски проваливаются через отверстия колосниковой решетки и по отдельному рукаву поступают на конвейер 12 второго подъема, минуя дробилку. Конвейером 12 уголь после дробилки подается в галерею над бункерами в парогенераторном цехе и при помощи сбрасывающей тележки разгружается с ленты конвейера в любой бункер.


Рис. 30. Схема подачи топлива к бункерам парогенераторов:
1 — галерея реверсивных конвейеров со склада, 2 — реверсивные конвейеры, 3 — узел пересыпки, 4 — конвейер первого подъема, 5 — галерея первого подъема, 6 — электроталь, 7 —  дробильное помещение, 8 — бункер к дробилке, 9 — дробилка, 10 — наклонная колосниковая решетка, 11 — защитный кожух, 12 — конвейер второго подъема, 13 — галерея второго подъема, 14 — конвейер двойной подачи топлива к бункерам парогенераторов, 15 — бункер угля, 16 — стена здания парогенераторного цеха

Каждый ленточный конвейер имеет натяжную и приводную станции. На каждой линии топливоподачи установлены ленточные весы для контроля за массой перемещаемого угля. Равномерность подачи топлива на конвейеры обеспечивается питателями.

Контрольные вопросы

  1. Как классифицируются электростанции по давлению вырабатываемого пара и выгодно ли повышать его давление?
  2. Какой путь проходит на электростанции топливо?
  3. Какой путь проходит на электростанции питательная вода и пар?
  4. Что такое циркуляция воды в парогенераторе?
  5. Из каких основных частей состоит парогенератор?
  6. Как тепло топлива передается воде и пару?