Назначение и конструкция.
Самоходный лопастной питатель предназначен для выгрузки угля и сланца с размерами кусков до 300 мм из щелевого бункера приемного разгрузочного устройства. Рабочим органом такого питателя является лопастное колесо, вращающееся на вертикальном валу. Лопастное колесо с валом и червячным колесом, а также приводом (электродвигатель и редуктор) размещено на тележке, могущей передвигаться в обе стороны вдоль разгрузочной щели бункера.
На тележке установлен также привод для передвижения ее по рельсам, проложенным на опорных конструкциях ленточного конвейера, принимающего топливо с лопастного питателя. Выпускаются питатели с одним приводом для вращения лопастей и перемещением тележки.
Ремонт.
С завода-изготовителя лопастной питатель поставляется в собранном и опробованном виде. Для доставки собранного питателя на место работ в разгрузочную галерею в полу здания имеются монтажные проемы, а над проемами установлены устройства для опускания питателя на рельсовый путь.
Рациональным является ремонт лопастного питателя в мастерской. Для этого питатель своим ходом перемещают к монтажному проему, подхватывают такелажной снастью и поднимают на пол разгрузочного здания, а затем отправляют в мастерскую. Масса питателя в собранном виде около 8 т.
В мастерской питатель очищают снаружи, разбирают на части и осматривают. Редуктор и коробку скоростей, а также соединительные муфты ремонтируют в соответствии с изложенными ранее указаниями. Лопастное колесо заменяют новым или восстанавливают изношенные лопасти с наплавкой их твердым сплавом. Зубчатые колеса и подшипники валов ремонтируют с учетом указаний, изложенных ранее.
Техника безопасности при ремонте оборудования топливно-транспортного цеха и топливоподачи
Работы по ремонту могут выполняться только на остановленном оборудовании и только при достаточном освещении места ремонта.
Начальник смены цеха обязан подготовить рабочее место для безопасного производства ремонтных работ, а рабочие обязаны получить соответствующий инструктаж.
При выполнении работ места, опасные для прохода или нахождения в них людей, ограждают канатами или переносными щитами с укрепленными на них соответствующими плакатами.
Ремонтные работы на оборудовании топливно-транспортного хозяйства обеспечивают надлежаще оформленными нарядом и допуском, а также надзором на все время производства ремонта.
Запрещается ремонтировать оборудование без принятия предупредительных мер против его включения в работу.
Запрещается складирование на рабочих местах бензина, керосина, спирта, масел и других легковоспламеняющихся материалов.
Ремонт ленточных конвейеров выполняют при отключенных электродвигателях и вывешенных плакатах у пусковых устройств: «Нельзя включать — работают люди».
Во время ремонта вагоноопрокидывателя предусматривают невозможность случайного поворота ротора.
Николай Владимирович Лачинов
РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ ПАРОГЕНЕРАТОРНОГО ЦЕХА С ПЫЛЕПРИГОТОВЛЕНИЕМ И ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ