Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Технология и оборудование производства электрических машин

Пайка и сварка соединений в обмотках - Технология и оборудование производства электрических машин

Оглавление
Технология и оборудование производства электрических машин
Характеристика и особенности технологии электромашиностроения
Структура электромашиностроительного завода
Производственный и технологический процессы
Основы проектирования технологических процессов
Припуски на обработку
О базировании деталей
Типизация технологических процессов, нормирование
Механическая обработка деталей
Обработка станин
Обработка подшипниковых щитов
Обработка деталей коллектора электрических машин постоянного тока
Определение экономической эффективности выбранного варианта механической обработки
Штамповка деталей электрических машин
Усилие резания при вырубке и пробивке деталей
Типы штампов
Зазоры между матрицей и пуансоном
Стойкость штампов
Оборудование, применяемое для штамповки листов сердечников
Штамповка листов сердечников
Автоматизация процесса штамповки
Механизация транспортировки отходов и готовых листов
Вопросы техники безопасности в штамповочных цехах
Изготовление сердечников магнитопроводов
Ориентирование листов сердечников по шпоночной канавке и шихтовочному знаку
Шихтовка сердечников роторов, якорей, статоров
Прессовка и обработка пазов сердечников
Сборка сердечников
Типы коллекторов
Изготовление коллекторных пластин
Изготовление коллекторных прокладок
Изготовление миканитовых манжет
Основные операции сборки и обработки коллекторов
Изготовление коллекторов на пластмассе
Контроль коллекторов
Сборка контактных колец
Общие вопросы обмоточно-изоляционного производства
Заготовительные работы при изготовлении обмоток
Типы обмоток и область применения
Изготовление одновитковых катушек якоря
Изготовление многовитковых катушек якоря
Изготовление шаблонных катушек статора и стержней ротора
Намотка всыпных катушек
Типы катушек полюсов
Изготовление катушек полюсов из круглого и прямоугольного изолированных проводов
Изготовление катушек из голого медного провода, наматываемого плашмя
Изготовление катушек из голого медного провода, наматываемого на ребро
Изготовление катушек  с изоляцией «монолит»
Изолирование катушек
Изолирование пазов сердечников
Подготовка сердечника к укладке катушек якоря
Бандажировка якоря
Отделка якоря
Укладка и соединение катушек роторов и статоров
Укладка и соединение всыпных обмоток статоров и роторов
Укладка и соединение стержневой обмотки ротора
Типы короткозамкнутых обмоток и их изготовление
Заливка короткозамкнутых роторов алюминием
Влияние различных способов заливки на качество короткозамкнутых роторов
Провода обмоток микромашин
Подготовка сердечников к укладке обмоток микромашин
Укладка обмоток якорей микромашин
Пропитка и сушка обмоток
Сушка обмоток
Пропиточно-сушильные отделения для обмоток
Механизация и автоматизация пропиточно-сушильных работ
Техника безопасности и противопожарная техника при пропитке и сушке обмоток
Пайка и сварка соединений в обмотках
Пайка соединений в обмотках мягкими припоями
Пайка соединений в обмотках твердыми припоями
Сварка и лужение соединений в обмотках
Контроль и испытание обмоток
Испытание обмоток аппаратами СМ-1
Сборка электрических машин
Балансировка роторов
Монтаж подшипников
Общая сборка электрических машин переменного тока
Общая сборка электрических машин постоянного тока
Окраска и сушка деталей и собранных электрических машин
Испытания электрических машин
Проверка установочно-присоединительных размеров
Станции для испытания электрических машин
Вопросы техники безопасности при испытании электрических машин

ГЛАВА XVI
ПАЙКА И СВАРКА СОЕДИНЕНИЙ В ОБМОТКАХ
§ 16-1. Общие вопросы
При изготовлении электрических машин токоведущие части их соединяют при помощи пайки или сварки.
Пайка — это процесс соединения металлов при помощи легкоплавкого металла или сплава, называемого припоем.
Для пайки соединяемые поверхности деталей очищают от окислов, жировых и других загрязнений и нагревают до определенной температуры, при этом указанные поверхности остаются в твердом состоянии.
Между спаиваемыми поверхностями вводится расплавленный припой, который, смачивая их, прочно скрепляет соединяемые части после затвердевания и охлаждения.
Сваркой называется способ соединения металлов за счет местного расплавления соединяемых частей.
Расплавление металла производится за счет тепла электрической дуги (электросварка) или тепла, образующегося при горении газа (газовая сварка).
Соединения, получаемые методом сварки, неразъемные. Спаянные детали можно разъединить на составные части, если нагреть место спайки до температуры плавления припоя.
Процесс пайки — это наиболее распространенный способ соединения деталей в электромашиностроении.

Припои для пайки.

В зависимости от температуры плавления припои разделяются на мягкие и твердые.
К мягким припоям относятся олово и сплавы олова со свинцом; марка и состав припоев определяются по ГОСТ 1499—54. Согласно стандарту для пайки применяются припои ПОС-90, ПОС-61, ПОС-50, ПОС-40, ПОС-30, ПОС-18. В обозначении слово ПОС означает припой оловянно-свинцовый, а цифра указывает процент содержания олова. Все ПОСы имеют низкую точку кристаллизации (183°). Наиболее прочными и технологичными являются припои ПОС-61 и ПОС-50, а ПОС-90 обладает высокой коррозионной стойкостью.
Твердые припои имеют температуру плавления 600—850°. Наиболее употребляемыми из них являются сплавы на основе серебра (припои марок Пер) и медно-фосфористый припой марки ПМФ-7. содержащий 93% меди и 7% фосфора.
Припой ПМФ-7 применяется для пайки выводных концов всыпных и стержневых обмоток статоров и роторов.
Припои на основе серебра являются наиболее дорогими припоями и их применяют для пайки концов обмоток с петушками коллектора и лужения бандажей машин с рабочей температурой от 180° и выше (припой Пср-2,5).
Для пайки алюминиевых проводов и алюминия с медью тестированных припоев нет. Заводы электромашиностроения применяют припои различных марок на основе сплава алюминия, меди, цинка, кремния, олова и других металлов.

Флюсы.

Для хорошего смачивания расплавленным припоем, а следовательно, и получения качественной пайки сильно загрязненные поверхности зачищают до металлического блеска механически — напильником, шкуркой. Однако как бы ни были хорошо очищены спаиваемые поверхности, на них всегда имеется тонкая пленка окислов, которая препятствует смачиванию припоем.
Для удаления с поверхности спаиваемых деталей пленки окислов я их защиты от окисления в процессе пайки применяют различные флюсы в виде порошков, паст или растворов.
Различают флюсы для мягких и твердых припоев и в зависимости от спаиваемых металлов.
При пайке оловянно-свинцовыми припоями обмоток электрических машин применяют в качестве флюса канифоль. Она хорошо очищает поверхность и не вызывает коррозию спаянных поверхностей.
Канифоль употребляется в твердом виде или растворенная в бензине или этиловом спирте. Для пайки меди твердыми припоями применяется в качестве флюса бура в порошке.
При пайке серебряными припоями флюсом служит бура, а для серебряно-кадмиевого припоя Пср-2,5 — флюс состава: спирт — 66%; канифоль сосновая — 30%; цинк хлористый — 3%, аммоний хлористый — 1%.
Алюминиевые провода паяют с применением флюса в составе: хлористый калий — 54—56%, хлористый литий — 29—35%, фтористый натрий — 9—11%, хлористый цинк — 8—12%.



 
« Технологические процессы пропитки, сушки и лакировки обмоток   Технология монтажа взрывозащищенных электродвигателей »
электрические сети