Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Технология и оборудование производства электрических машин

Припуски на обработку - Технология и оборудование производства электрических машин

Оглавление
Технология и оборудование производства электрических машин
Характеристика и особенности технологии электромашиностроения
Структура электромашиностроительного завода
Производственный и технологический процессы
Основы проектирования технологических процессов
Припуски на обработку
О базировании деталей
Типизация технологических процессов, нормирование
Механическая обработка деталей
Обработка станин
Обработка подшипниковых щитов
Обработка деталей коллектора электрических машин постоянного тока
Определение экономической эффективности выбранного варианта механической обработки
Штамповка деталей электрических машин
Усилие резания при вырубке и пробивке деталей
Типы штампов
Зазоры между матрицей и пуансоном
Стойкость штампов
Оборудование, применяемое для штамповки листов сердечников
Штамповка листов сердечников
Автоматизация процесса штамповки
Механизация транспортировки отходов и готовых листов
Вопросы техники безопасности в штамповочных цехах
Изготовление сердечников магнитопроводов
Ориентирование листов сердечников по шпоночной канавке и шихтовочному знаку
Шихтовка сердечников роторов, якорей, статоров
Прессовка и обработка пазов сердечников
Сборка сердечников
Типы коллекторов
Изготовление коллекторных пластин
Изготовление коллекторных прокладок
Изготовление миканитовых манжет
Основные операции сборки и обработки коллекторов
Изготовление коллекторов на пластмассе
Контроль коллекторов
Сборка контактных колец
Общие вопросы обмоточно-изоляционного производства
Заготовительные работы при изготовлении обмоток
Типы обмоток и область применения
Изготовление одновитковых катушек якоря
Изготовление многовитковых катушек якоря
Изготовление шаблонных катушек статора и стержней ротора
Намотка всыпных катушек
Типы катушек полюсов
Изготовление катушек полюсов из круглого и прямоугольного изолированных проводов
Изготовление катушек из голого медного провода, наматываемого плашмя
Изготовление катушек из голого медного провода, наматываемого на ребро
Изготовление катушек  с изоляцией «монолит»
Изолирование катушек
Изолирование пазов сердечников
Подготовка сердечника к укладке катушек якоря
Бандажировка якоря
Отделка якоря
Укладка и соединение катушек роторов и статоров
Укладка и соединение всыпных обмоток статоров и роторов
Укладка и соединение стержневой обмотки ротора
Типы короткозамкнутых обмоток и их изготовление
Заливка короткозамкнутых роторов алюминием
Влияние различных способов заливки на качество короткозамкнутых роторов
Провода обмоток микромашин
Подготовка сердечников к укладке обмоток микромашин
Укладка обмоток якорей микромашин
Пропитка и сушка обмоток
Сушка обмоток
Пропиточно-сушильные отделения для обмоток
Механизация и автоматизация пропиточно-сушильных работ
Техника безопасности и противопожарная техника при пропитке и сушке обмоток
Пайка и сварка соединений в обмотках
Пайка соединений в обмотках мягкими припоями
Пайка соединений в обмотках твердыми припоями
Сварка и лужение соединений в обмотках
Контроль и испытание обмоток
Испытание обмоток аппаратами СМ-1
Сборка электрических машин
Балансировка роторов
Монтаж подшипников
Общая сборка электрических машин переменного тока
Общая сборка электрических машин постоянного тока
Окраска и сушка деталей и собранных электрических машин
Испытания электрических машин
Проверка установочно-присоединительных размеров
Станции для испытания электрических машин
Вопросы техники безопасности при испытании электрических машин

Общие понятия и определения. Детали электрических машин обрабатывают на металлорежущих станках из заготовок. Для этого на заготовке оставляют определенный слой металла — припуск, удаляемый с поверхности заготовки в процессе ее обработки. Припуски разделяют на промежуточные и общие.
Промежуточный припуск — слой металла, снимаемый с заготовки при ее обработке на данном переходе.
Промежуточный припуск zf равен разности размеров двух смежных переходов. Для наружных поверхностей

для внутренних поверхностей

где — размер, полученный на смежном предшествующем переходе;
аi — размер, получаемый на выполняемом переходе.
Общий припуск — это слой металла, снимаемый с заготовки на всех операциях ее обработки для получения готовой детали. Общий припуск z0 равен сумме промежуточных припусков и определяется как разность размеров заготовки и готовой детали.
Для наружных поверхностей

для внутренних поверхностей

где аз — размер заготовки;
ад — размер готовой детали.
Припуски в миллиметрах на обработку плоских деталей задаются на одну сторону, а при обработке круглых — чаще на диаметр.
На рис. 2-1 показаны схематически номинальные величины припусков и допуски на изготовление деталей.
Выбор припусков и влияние различных факторов на величину припуска. Величина припуска влияет на себестоимость обработки детали и поэтому он не назначается произвольно.
Большой припуск влечет за собой излишний расход материала, снижает производительность труда, увеличивает расход режущего инструмента и электроэнергии.
Малый припуск не всегда обеспечивает получение заданных чертежом размеров детали из-за неполного удаления с заготовки дефектного слоя. Малые припуски требуют более точной установки детали

при ее обработке. В ряде случаев приходится выверять положение детали при установке, что также удорожает обработку. В л конечном итоге малые припуски могут увеличить себестоимость изготовления детали.
Схема расположения припусков и допусков

Рис. 2-1. Схема расположения припусков и допусков:
а — для вала: а — общий припуск; Ь — нижнее отклонение размера заготовки; с — припуск на черновую обработку; d — допуск на черновую обработку; е — припуск на чистовую обработку; / — допуск на чистовую обработку; g — припуск на отделку; h — допуск на отделку; i — наименьший размер вала; й— наибольший размер вала; к — наименьший размер вала после чистовой обработки; I — наибольший размер вала после чистовой обработки; т — наименьший размер вала после черновой обработки; п — наибольший размер вала после черновой обработки; р — наименьший размер заготовки; q — номинальный размер заготовки; г — наибольший размер заготовки; б — для отверстия: о — общий припуск; Ъ — допуск на отделку; с — припуск на отделку; d — допуск на чистовую обработку; е — припуск на чистовую обработку; / — допуск на черновую обработку; g — припуск на черновую обработку; h — верхнее отклонение размера заготовки; г — наименьший размер заготовки; j — номинальный размер заготовки; k — наибольший размер заготовки; I — наименьший размер отверстия после черновой обработки; т — наибольший размер после черновой обработки; п — наименьший размер отверстия после чистовой обработки; р — наибольший размер отверстия чистовой обработки; q — наименьший размер отверстия; г — наибольший размер отверстия

Припуск на обработку должен быть оптимальным.
На величину припуска влияют следующие факторы: величина дефектного поверхностного слоя заготовки, погрешности размеров и формы заготовки, неточность установки (погрешность базирования и закрепления детали при обработке на данной операции), при прочих равных условиях величина припуска будет тем больше, чем больше размеры детали.
Дефекты поверхности неизбежны у любой заготовки.

У литых заготовок на поверхности имеются раковины, пригары, песочные включения, а поковки, штамповки и прокат имеют обезуглероженный поверхностный слой.
Толщина дефектного поверхностного слоя зависит от метода получения заготовки и достигает значительной величины.
Так, у отливок при литье в землю дефектный слой составляет 1—6 мм, у поковок — 1,5—3 мм, штамповок — 0,5—1,5 мм и у горячекатаного проката — 0,5—1,0 мм.

При получении заготовки неизбежны также погрешности геометрической формы и размеров, которые зависят от метода получения заготовки.
Под погрешностью формы и размеров понимают искривление плоских поверхностей или валов, овальность и конусность цилиндрических деталей, неправильность углов, разностенность и т. п.
При получении отливок литьем в землю по деревянным моделям эти погрешности будут больше, чем при машинной формовке или литье в оболочковые формы.
Поковки, особенно полученные методом свободной ковки, имеют значительно большие погрешности формы и размеров в сравнении с заготовками, полученными горячей штамповкой.
Заготовки из цилиндрического проката могут иметь искривление оси, допускаемое ГОСТом до 5 мм на 1 м длины (стрела прогиба). Величины припусков на обработку деталей приводятся в заводских нормалях, технологических справочниках  101 и ГОСТах.



 
« Технологические процессы пропитки, сушки и лакировки обмоток   Технология монтажа взрывозащищенных электродвигателей »
электрические сети