Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Технология и оборудование производства электрических машин

Механизация и автоматизация пропиточно-сушильных работ - Технология и оборудование производства электрических машин

Оглавление
Технология и оборудование производства электрических машин
Характеристика и особенности технологии электромашиностроения
Структура электромашиностроительного завода
Производственный и технологический процессы
Основы проектирования технологических процессов
Припуски на обработку
О базировании деталей
Типизация технологических процессов, нормирование
Механическая обработка деталей
Обработка станин
Обработка подшипниковых щитов
Обработка деталей коллектора электрических машин постоянного тока
Определение экономической эффективности выбранного варианта механической обработки
Штамповка деталей электрических машин
Усилие резания при вырубке и пробивке деталей
Типы штампов
Зазоры между матрицей и пуансоном
Стойкость штампов
Оборудование, применяемое для штамповки листов сердечников
Штамповка листов сердечников
Автоматизация процесса штамповки
Механизация транспортировки отходов и готовых листов
Вопросы техники безопасности в штамповочных цехах
Изготовление сердечников магнитопроводов
Ориентирование листов сердечников по шпоночной канавке и шихтовочному знаку
Шихтовка сердечников роторов, якорей, статоров
Прессовка и обработка пазов сердечников
Сборка сердечников
Типы коллекторов
Изготовление коллекторных пластин
Изготовление коллекторных прокладок
Изготовление миканитовых манжет
Основные операции сборки и обработки коллекторов
Изготовление коллекторов на пластмассе
Контроль коллекторов
Сборка контактных колец
Общие вопросы обмоточно-изоляционного производства
Заготовительные работы при изготовлении обмоток
Типы обмоток и область применения
Изготовление одновитковых катушек якоря
Изготовление многовитковых катушек якоря
Изготовление шаблонных катушек статора и стержней ротора
Намотка всыпных катушек
Типы катушек полюсов
Изготовление катушек полюсов из круглого и прямоугольного изолированных проводов
Изготовление катушек из голого медного провода, наматываемого плашмя
Изготовление катушек из голого медного провода, наматываемого на ребро
Изготовление катушек  с изоляцией «монолит»
Изолирование катушек
Изолирование пазов сердечников
Подготовка сердечника к укладке катушек якоря
Бандажировка якоря
Отделка якоря
Укладка и соединение катушек роторов и статоров
Укладка и соединение всыпных обмоток статоров и роторов
Укладка и соединение стержневой обмотки ротора
Типы короткозамкнутых обмоток и их изготовление
Заливка короткозамкнутых роторов алюминием
Влияние различных способов заливки на качество короткозамкнутых роторов
Провода обмоток микромашин
Подготовка сердечников к укладке обмоток микромашин
Укладка обмоток якорей микромашин
Пропитка и сушка обмоток
Сушка обмоток
Пропиточно-сушильные отделения для обмоток
Механизация и автоматизация пропиточно-сушильных работ
Техника безопасности и противопожарная техника при пропитке и сушке обмоток
Пайка и сварка соединений в обмотках
Пайка соединений в обмотках мягкими припоями
Пайка соединений в обмотках твердыми припоями
Сварка и лужение соединений в обмотках
Контроль и испытание обмоток
Испытание обмоток аппаратами СМ-1
Сборка электрических машин
Балансировка роторов
Монтаж подшипников
Общая сборка электрических машин переменного тока
Общая сборка электрических машин постоянного тока
Окраска и сушка деталей и собранных электрических машин
Испытания электрических машин
Проверка установочно-присоединительных размеров
Станции для испытания электрических машин
Вопросы техники безопасности при испытании электрических машин

Механизация пропитки и сушки.

Пропитка обмоток в лаках с растворителями, несмотря на длительность процесса, пока еще в промышленности находит самое широкое распространение.
Механизация процессов пропитки и сушки является важнейшим средством повышения производительности труда и создания благоприятных условий работы персоналу сушильно-пропиточных отделений.
Одно из таких механизированных пропиточно-сушильных отделений конвейерного типа приведено на рис. 15-5.
Отделение предназначено для пропитки обмоток статоров и фазных роторов крановых электродвигателей переменного тока серии МТ 1—4-го габаритов в водноэмульсионпом лаке, с последующей сушкой в паровой печи с конвекционным методом нагрева пропитанных изделий.
Пропиточно-сушильный агрегат состоит из ванны для пропитки, сушильной печи и подвесного конвейера.
Статоры и фазные роторы на пропитку в отделение транспортируются с обмоточного участка подвесным конвейером. В зоне загрузки изделия перевешиваются на подвесной конвейер пропиточносушильного агрегата, непрерывно перемещающегося со скоростью 0,282 м/мин.
В процессе движения конвейера подвешенные на нем изделия проходят через пропиточную ванну с водноэмульсионным лаком, а по выходе из нее (после стенания излишков лака) у статоров и роторов^ замывают посадочные поверхности салфетками, смоченными в смеси ОП-Ю и уайт-спирита; далее изделия попадают в сушильную печь и после сушки в ней возвращаются к месту загрузки. Цикл пропитки — сушки повторяется дважды, после чего готовые статоры и роторы перевешиваются на подвесной конвейер для передачи их на сборочный участок.
Конвейерный агрегат для пропитки и сушки обмоток статоров и роторов
Рис. 15-5. Конвейерный агрегат для пропитки и сушки обмоток статоров и роторов электрических машин: а — продольный разрез пропиточной ванны; б — поперечный разрез сушильной печи
Сушильная печь агрегата разделена на две зоны. В зоне I, служащей для предварительной сушки, температура поддерживается около 90—100°, а зона II, в которой происходит запечка лака, имеет температуру 130—135°.
Зона I обогревается паровой батареей 1, установленной вдоль боковой стенки, и циркулирующим горячим воздухом, нагреваемым при прохождении парокалорифера 2, установленного на крыше печи.
Получить температуру 130—135° в печи при обогреве паром низкого давления невозможно, поэтому зона II дополнительно обогревается воздухом, получающим тепло при прохождении через электрокалорифер.
В зоне I при сушке происходит интенсивное выделение паров растворителя, которые выбрасываются из печи вентиляционной системой.
Размеры ванны для пропитки, длина подвесного конвейера и его скорость выбраны с расчетом обеспечения необходимого времени нахождения изделий в лаке во время пропитки в ванне и сушки в печи.
Это время равно: пропитка — 7 мин, стекание лака после пропитки — 20 мин, время сушки в зоне I — 2 ч и в зоне II — 8 ч.

Автоматизация пропитки и сушки.

Как уже указывалось, применение для пропитки обмоток лаков без растворителей с малым временем сушки позволяет автоматизировать процесс пропитки и сушки.
На рис. 15-6 показана автоматическая установка совмещенной пропитки и сушки статоров электродвигателей серии AOJI2 1-го габарита [5].
Установка состоит из ротора, транспортера-накопителя 4, механизма зачистки внутреннего диаметра 5, автооператора 6, вентиляционной системы.
Основным рабочим органом установки является ротор с восемью рабочими позициями 3, расположенными на поворотном столе 10.
В процессе работы стол, закрепленный на центральном валу, периодически поворачивается с позиции на позицию при помощи гидроцилиндра 9.
Для нагрева статоров на каждом рабочем месте имеются индукторы 11, катушки которых надеты на Ш-образные магнитопроводы с поворотным верхним ярмом.
Статор 1 для пропитки устанавливается на подставку 12, которая в процессе пропитки для равномерного полива обмотки получает вращение от электродвигателя 20 через зубчатую передачу.
На центральном валу ротора насажен бачок 18 для пропиточного лака, к которому на кронштейнах 17 прикреплены соединенные трубопроводом с бачком три сопла 15 для полива обмоток лаком.
Сопла расположены над II, III и VIII рабочими позициями.
Открывание клапанов для выпуска лака из сопла во время пропитки и закрытие выходного отверстия сопла после пропитки производятся при помощи магнитов 16, соединенных с клапанами рычагом.
Напряжение на индукторы и двигатель 20 подается с коллектора 19 через восемь токосъемников, закрепленных на поворотном столе.
Ротор пропитки и сушки покоится на станине 8, внутри которой размещена гидросистема установки.
Для подачи статоров на пропитку и к механизму зачистки внутреннего диаметра статора после пропитки имеется транспортер-накопитель 4. На цепи транспортера закреплено двадцать семь подставок 14 для установки статоров.
После пропитки и сушки на внутреннем диаметре пакета статора образуется лаковая пленка. Удаляется она щеткой 22 механизма зачистки. Вращение щетка 22 получает от электродвигателя 25, закрепленного на траверсе 21. В процессе зачистки колонна 23 вместе с траверсой и щеткой получает вертикальное перемещение от гидроцилиндра, расположенного внутри корпуса 24.
Для установки непропитанных статоров с транспортера-накопителя на I позицию ротора и снятия с него статоров после сушки служит автооператор.

Автоматическая установка совмещенной пропитки и сушки
Рис. 15-6. Автоматическая установка совмещенной пропитки и сушки статоров электродвигателей AOЛ2 1-го габарита

Он состоит из сварных корпусов 28 и 29, внутри которых смонтирован гидронасос 30 для подъема траверсы 33 с двумя механическими захватами 32 и 26.
Поворот траверсы осуществляется гидроцилиндром 31 через реечную передачу. Реечная шестерня закреплена на колонне, а рейка связана с гидроцилиндром.
Процесс пропитки и сушки статоров производится в следующей последовательности. Статоры, подлежащие пропитке, вручную загружают на транспортер-накопитель партиями по десять штук.
Автооператором с позиции А транспортера статор снимается и устанавливается на 1 позицию ротора, которая является загрузочноразгрузочной.
Остальные семь позиций ротора рабочие, на них статор попадает в результате периодического поворота стола.
На II и III позициях происходит подогрев статора и пропитка обмоток методом полива.
На IV—УII позициях статор нагревается до необходимой температуры. На VIII позиции при одновременном нагреве верхние лобовые части дополнительно поливаются лаком.
С I позиции автооператором статор переставляется на транспортер для охлаждения, который в таком же ритме, как и ротор, совершает периодические перемещения статоров с позиции на позицию.
На V позиции транспортера, считая позицию А первой, механизмом зачистки очищается у статора от лаковой пленки внутренний диаметр пакета сердечника.
На месте загрузки готовые статоры снимают и на их место устанавливают очередную партию непропитанных статоров.
Производительность данной установки 50 статоров в час, габариты ее в мм 3000 X 2800 X 1800, а вес 2000 кг.



 
« Технологические процессы пропитки, сушки и лакировки обмоток   Технология монтажа взрывозащищенных электродвигателей »
электрические сети