Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Технология и оборудование производства электрических машин

Механизация транспортировки отходов и готовых листов - Технология и оборудование производства электрических машин

Оглавление
Технология и оборудование производства электрических машин
Характеристика и особенности технологии электромашиностроения
Структура электромашиностроительного завода
Производственный и технологический процессы
Основы проектирования технологических процессов
Припуски на обработку
О базировании деталей
Типизация технологических процессов, нормирование
Механическая обработка деталей
Обработка станин
Обработка подшипниковых щитов
Обработка деталей коллектора электрических машин постоянного тока
Определение экономической эффективности выбранного варианта механической обработки
Штамповка деталей электрических машин
Усилие резания при вырубке и пробивке деталей
Типы штампов
Зазоры между матрицей и пуансоном
Стойкость штампов
Оборудование, применяемое для штамповки листов сердечников
Штамповка листов сердечников
Автоматизация процесса штамповки
Механизация транспортировки отходов и готовых листов
Вопросы техники безопасности в штамповочных цехах
Изготовление сердечников магнитопроводов
Ориентирование листов сердечников по шпоночной канавке и шихтовочному знаку
Шихтовка сердечников роторов, якорей, статоров
Прессовка и обработка пазов сердечников
Сборка сердечников
Типы коллекторов
Изготовление коллекторных пластин
Изготовление коллекторных прокладок
Изготовление миканитовых манжет
Основные операции сборки и обработки коллекторов
Изготовление коллекторов на пластмассе
Контроль коллекторов
Сборка контактных колец
Общие вопросы обмоточно-изоляционного производства
Заготовительные работы при изготовлении обмоток
Типы обмоток и область применения
Изготовление одновитковых катушек якоря
Изготовление многовитковых катушек якоря
Изготовление шаблонных катушек статора и стержней ротора
Намотка всыпных катушек
Типы катушек полюсов
Изготовление катушек полюсов из круглого и прямоугольного изолированных проводов
Изготовление катушек из голого медного провода, наматываемого плашмя
Изготовление катушек из голого медного провода, наматываемого на ребро
Изготовление катушек  с изоляцией «монолит»
Изолирование катушек
Изолирование пазов сердечников
Подготовка сердечника к укладке катушек якоря
Бандажировка якоря
Отделка якоря
Укладка и соединение катушек роторов и статоров
Укладка и соединение всыпных обмоток статоров и роторов
Укладка и соединение стержневой обмотки ротора
Типы короткозамкнутых обмоток и их изготовление
Заливка короткозамкнутых роторов алюминием
Влияние различных способов заливки на качество короткозамкнутых роторов
Провода обмоток микромашин
Подготовка сердечников к укладке обмоток микромашин
Укладка обмоток якорей микромашин
Пропитка и сушка обмоток
Сушка обмоток
Пропиточно-сушильные отделения для обмоток
Механизация и автоматизация пропиточно-сушильных работ
Техника безопасности и противопожарная техника при пропитке и сушке обмоток
Пайка и сварка соединений в обмотках
Пайка соединений в обмотках мягкими припоями
Пайка соединений в обмотках твердыми припоями
Сварка и лужение соединений в обмотках
Контроль и испытание обмоток
Испытание обмоток аппаратами СМ-1
Сборка электрических машин
Балансировка роторов
Монтаж подшипников
Общая сборка электрических машин переменного тока
Общая сборка электрических машин постоянного тока
Окраска и сушка деталей и собранных электрических машин
Испытания электрических машин
Проверка установочно-присоединительных размеров
Станции для испытания электрических машин
Вопросы техники безопасности при испытании электрических машин

§ 4-12. Механизация транспортировки отходов и готовых листов статора и ротора
В штамповочных цехах на изготовление листов сердечников расходуется значительное количество электротехнической стали. Например, в цехе завода, имеющем 25 универсальных кривошипных прессов для вырубки листов статора и ротора, количество отходов при штамповке электротехнической стали доходит до 20 Т в сутки. Еще большее количество металла в виде вырубленных листов статора и ротора находится около прессов. Громоздкие ящики с отходами и оправки с готовыми листами захламляют проходы между прессами, мешая операторам работать на прессах, создавая опасность получения травм от порезов об острые края. Для транспортировки отходов и готовых деталей требуется большое количество электрокар.
Механизация удаления отходов и передачи готовых деталей на склад и участок лакировки является наиболее актуальной задачей штамповочных цехов.
Наибольший экономический эффект и значительное улучшение условий труда, как подтверждает опыт штамповочного участка цеха машин переменного тока завода «Динамо», дает комплексная механизация транспортных работ.

 

Планировка штамповочного участка
Рис. 4-20. Планировка штамповочного участка:

1 — станок для снятия заусенцев; 2 — лакировальная машина; 3 — пневматический подъемный станок; 4 — пластинчатый транспортер; 5 — ленточный транспортер для отходов; 6 — пакетировочный пресс; 7 — кран- балка с электротельфером; 8 — механизированная тележка; 9, 10 — кривошипный пресс; 11 — загрузочный стол; 12 — ножницы с наклонными ножами; 13 — ножницы роликовые; 14 — подвесной конвейер; 15 — мостовой кран; 16 — приемник для отходов; 17 — электромагнит

Штамповочный участок цеха расположен в двух пролетах (рис. 4-20). В одном из них установлены роликовые ножницы и универсальные кривошипные пресса различных моделей усилием от 686,7 кн до 2452,5 кн (70 — 250 Т) и два пресс-автомата модели К-208, в другом — станки для снятия заусенцев, лакировальные машины и промежуточный склад деталей.
Подвесной конвейер для транспортировки готовых листов
Рис. 4-21. Подвесной конвейер для транспортировки готовых листов статора и ротора

Ленточный транспортер для удаления отходов
Рис. 4-22. Ленточный транспортер для удаления отходов
Прессы для штамповки листов статора установлены вдоль ленточного транспортера для удаления отходов, а прессы для вырубки листов ротора — в другом ряду.
Пачки листов электротехнической стали с эстакады к роликовым ножницам подаются в цех по рельсовому пути при помощи механизированной (с электроприводом) тележки. Грузоподъемность тележки 3 Т, габаритные размеры 2000 X 1000 X 7000 (длина X ширина X высота). Для загрузки тележки на эстакаде и разгрузки ее в центре используется мостовой кран.
Нарезанные на роликовых ножницах полосы, уложенные в стопку высотой 200—300 мм на специальные рамки, передаются к прессам с помощью мостового крана.
Транспортировка готовых листов статора и ротора, хранящихся на специальных стойках, на участок лакирования производится подвесным конвейером (рис. 4-21), а на склад — электрокарами.
Отходы после штамповки перевозятся при помощи системы из трех ленточных транспортеров. Транспортер представляет собой желоб из листового железа, по дну которого движется лента (рис. 4-22).
Пакеты спрессованных отходов из пакетировочного отделения на эстакаду удаляются при помощи пластинчатого транспортера. Управление тельфером с электромагнитом и пластинчатым транспортером расположено на пульте пакетировочного пресса рядом с управлением самого пресса.
Выталкивание готового пакета из пресс-камеры пресса
Рис. 4-23. Выталкивание готового пакета из пресс-камеры пресса
Пакетирование производится следующим образом. Рабочий-прессовщик, нажимая на кнопки управления, перемещает электротельфер с электромагнитом к приемнику отходов и опускает электромагнит 17 (рис. 4-20) на отходы. После включения электромагнита к нему притягивается определенная порция выштамповок, которая магнитом переносится в пресс- камеру пресса.
Последняя заполняется отходами за две-три подачи, после чего начинается прессование.
Время прессования одного пакета (без учета загрузки) составляет 3 мин. Готовый пакет вертикальным штоком пресса (рис. 4-23) из пресс камеры поднимается вверх и горизонтальным — сталкивается на пластинчатый транспортер. Размеры спрессованного пакета 500 X X 300 X 280 мм, вес около 80 кз. Производительность пресса 3—4 Т отходов в смену.
Пакетирование отходов необходимо, так как:
а)    непакетированные отходы имеют большой объем и малый вес. При перевозке их по железной дороге в таком виде предприятию приходится платить большие штрафы за недогруз вагонов;
б)    при переплавке непакетированных отходов большое количество металла сгорает;
в)    стоимость 1 Т пакетированных отходов равна 16 руб., а непакетированных 4 руб.;
г)    для хранения пакетированных отходов нужна меньшая площадь.



 
« Технологические процессы пропитки, сушки и лакировки обмоток   Технология монтажа взрывозащищенных электродвигателей »
электрические сети