Содержание материала

РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. О предотвращении несчастных случаев при эксплуатации ленточных конвейеров топливоподачи
(ПЦ № 2 - 2/55 от сентября 1955 г.)
В топливно-транспортных цехах электростанций бывают несчастные случаи, связанные с нарушением нормальной эксплуатации ленточных конвейеров.
Произведенный анализ показал, что ряд несчастных случаев был вызван отсутствием необходимых ограждений; другие случаи произошли во время ручной очистки лент и барабанов от прилипшего влажного топлива, так как нет надежно действующих очистителей. Кроме того, зафиксированы случаи выполнения персоналом работ на действующем оборудовании без надлежащего допуска, а также допущения к работе без обучения и проверки знаний.
Во избежание несчастных случаев при обслуживании ленточных конвейеров предлагается:
1. Строго выполнять требования, изложенные в главе третьей ПТЭ (13-е издание), особенно в части обучения, проверки знаний и порядка допуска к работе персонала цехов. Обратить особое внимание
на знание «Правил техники безопасности при обслуживании топливно- транспортного оборудования электростанций» (Атомиздат, 1973).
1. Выполнить следующие мероприятия:
а) проверить наличие и достаточность, а также исправность ограждений приводных станций, натяжных и оборотных (отклоняющих) барабанов всех конвейеров и сбрасывающих тележек. В случае необходимости немедленно установить ограждения;
б) выполнить ограждения лент и роликов конвейеров в местах, стесненных для прохода персонала, и в местах, где недопустим проход по условиям техники безопасности;
в) установить перила вдоль конвейеров;
г) оборудовать все ленточные конвейеры и сбрасывающие тележки очистителями наружных и внутренних поверхностен лент; оборудовать очистителями приводные, натяжные и отклоняющие барабаны, а также два — четыре ролика, расположенные у приводной станции на нижней ветви ленты, на которых наблюдается прилипание влажного топлива;
д) оборудовать ленточные конвейеры центрирующими роликовыми опорами, запретив для выправления хода ленты применение ломов, прутиков и пр.;
е) установить на ленточных конвейерах тросовые устройства для аварийного останова конвейеров;
ж) вынести на одну сторону маховик тормоза и кнопки управления тележкой на самоходных сбрасывающих тележках;
з) оборудовать в помещениях, где размещены конвейеры и другие механизмы топливоподачи, предупредительную сигнализацию;
и) вывесить плакаты по технике безопасности на рабочих местах мотористов, в проходах, в зоне работы кранов и т. п.
2. Систематически проверять соблюдение «Правил техники безопасности при обслуживании топливно-транспортного оборудования электростанций» (Атомиздат, 1973) и разрабатывать необходимые мероприятия по предупреждению травматизма.
3. При установке ограждений топливоподачи руководствоваться следующим:
а) ограждения у приводных и натяжных станций конвейеров должны быть выполнены таким образом, чтобы они полностью закрывали барабаны и часть ленты конвейеров (сверху и сбоку) на расстоянии не менее 0,8 м от края барабана;
б) отклоняющие (оборотные) барабаны должны быть ограждены с торцов, а при их расположении на уровне более 1,0 м от поля они должны быть ограждены, также и снизу;
в) ограждения на сбрасывающих тележках должны предотвращать доступ обслуживающего персонала к направляющим барабанам, редуктору и другим внутренним деталям тележки, а также к ее ходовым колесам;
г) ограждения приводного барабана должны выполняться из металлических листов; ограждение других барабанов и сбрасывающей тележки может быть выполнено из сетки.