Содержание материала

Несвоевременное включение в работу резервного масляного насоса нарушает нормальную подачу масла в систему смазки подшипников и может привести к развитию аварии и повреждениям турбины.
Для предотвращения развития аварии на турбине при отказе в работе главного масляного насоса предлагается:
1. Запретить эксплуатацию паровых турбин без установки и включения в работу автоматических устройств для пуска резервных масляных электронасосов при снижении давления масла в системе смазки подшипников и при отключении (для энергоблоков 250 — 800 МВт) электродвигателя рабочего масляного электронасоса.
Для турбин ХТГЗ, оснащенных гравитационной маслосистемой и главным масляным насосом с электроприводом, дополнительно обеспечить включение резервного насоса в случае понижения уровня в напорном масляном баке.
2. Перед каждым пуском и остановом турбины производить проверку работы пускового и резервного масляных электронасосов и их автоматических устройств включения: перед пуском АВР насосов проверяется по падению давления масла и по блок-контактам электродвигателей пусковых и резервных насосов, а перед остановом турбины — по падению давления масла.

Во время работы турбины проверку масляных электронасосов и устройств их автоматического включения производить по графику в соответствии с указаниями заводов-изготовителей, но не реже 2 раз в месяц.

Рис. 4.5. Схема включения реле давления масла.
1 — реле давления масла: 2 — манометр маслосистемы; 3 — контрольный манометр реле; 4 — масло от маслоохладителей; 5 — масло к подшипникам турбоагрегата.

3.             Обеспечить, чтобы автоматические устройства турбин для включения резервного масляного электронасоса при снижении давления масла в системе смазки подшипников отвечали следующим требованиям:
а)     импульсом к реле автоматического устройства должно быть давление масла в системе смазки на уровне оси турбины в общем трубопроводе после маслоохладителей в непосредственной близости от подшипников турбины;
б)    реле давления устанавливать у места отбора импульса на уровне оси турбины; длина импульсной трубки к реле не должна превышать 4-5 м, а внутренний диаметр должен быть не менее 10-12 мм;
в)    подсоединение импульсной трубки к маслопроводу выполнять к нижней его части таким образом, чтобы обеспечивался U-образный затвор высотой не менее 0,5 м. В верхней части реле (пл. 3а и 3б) предусмотреть приспособление для удаления скапливающегося воздуха.

  1. Для автоматического пуска резервного масляного электронасоса использовать реле давления, время срабатывания которых не превышает 0,2 с.
  2. Реле давления присоединять к линии смазки подшипников при помощи трубок с вентилями условным диаметром не менее 10 мм, позволяющими производить периодические испытания устройств автоматического включения масляных электронасосов без снижения давления масла в системе смазки при работе турбин под нагрузкой. Контрольный манометр, по которому проверяются уставки реле при опробовании, установить на одном уровне с реле (рис. 4.5).