РЕМОНТ АППАРАТУРЫ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ
Наиболее распространенной внутрисудовой связью является телефонная. На всех судах речного флота имеется служебная телефонная связь с командным или центральным коммутатором. На судах большой мощности имеется телефонная связь внутри судна, которая обеспечивается автоматическими телефонными станциями.
Приборы указанных видов связи имеют свои конструктивные особенности, а следовательно и методы монтажа, обслуживания и ремонта их различны. Эти методы наиболее полно приведены в инструкциях заводов-изготовителей приборов.
Наиболее сложный ремонт аппаратуры телефонной связи выполняется в специализированных цехах. Ряд ремонтных работ можно выполнить в судовых условиях по методике, указанной в табл. 10.
Особую сложность представляет ремонт корабельных автоматических телефонных станций (КАТС), которые в основном выполняют релейно-шаговыми. Частые отказы в их работе вызываются нарушением контактов в шнуровых парах, нарушением работы шаговых искателей, зуммеров, токовращателей. Ремонт в таких случаях может быть выполнен линейным специалистом узла связи.
РЕМОНТ АППАРАТУРЫ СУДОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
При правильной технической эксплуатации приборов сигнализации, своевременных осмотре и обслуживании отказы в системе сигнализации очень редки. В большинстве случаев ремонт приборов сигнализации сводится к их регулировке. Иногда возможны неисправности, требующие замены деталей: повреждения обмоток катушек звонков, ревунов, трещоток, бленкеров, дробсов, поломка контактов замыкателей, ключей, реле и т. д.
Регулировку приборов начинают с установления необходимых зазоров по инструкциям и описаниям заводов-изготовителей. Зазор между бойком и чашкой звонка устанавливают изгибанием бойка в нужную сторону. Зазоры в электромагнитных звонках и подобных устройствах устанавливают прижатием якоря к сердечнику. Затем при подаче питания производят регулировку специальным винтом, добиваясь чистого, ровного звука при малом искрении. После этого производят регулировку контактных групп. Если ролик, укрепленный на якоре, сильно изгибает контактную группу или совсем ее не касается, то ослабляют винты крепления пружины контактной группы и передвигают ее в нужное положение. Затем винты закрепляют и приступают к регулировке контактным винтом. Ревуны регулируют аналогично.
Регулировку трещоток начинают с установки кольцевых упоров в такое положение, при котором штифты, удерживающие якорь, окажутся на линии центров сердечников, перпендикулярной якорю. Кольца должны выступать за плоскость торцов сердечников на 0,2—0,3 мм. Затем устанавливают электромагнит так, чтобы шарик ударника при притянутом якоре находился против центра мембраны, и включают питание. После этого регулируют контактную систему.
При неисправностях световой сигнализации возможны перегорание лампочек или поломка стекол фонарей. Ремонт в таких случаях сводится к замене вышедшей из строя детали — лампочки или всего фонаря.
Датчики и дробсы в судовых условиях обычно не ремонтируют; в случае неисправности их заменяют новыми. Если возможно, неисправности устраняют в специализированных мастерских судоремонтного завода.
Все ремонтные работы и регулировки записывают в формуляры ремонтируемого электрооборудования. При этом указывают дату (день, месяц, год), перечень работ и исполнителя.