Содержание материала

Глава 10. РЕМОНТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ И ПРИБОРОВ ОСВЕЩЕНИЯ
§ 61. РЕМОНТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

К распределительным устройствам на судах относятся главные электрораспределительные щиты электростанций, щиты гребных электрических установок, групповые щиты освещения, щиты сигнализации и др.
Во время эксплуатации распределительных устройств могут возникнуть различные неисправности, связанные с повреждениями установленной на них аппаратуры, электроизмерительных при боров, выводных плат, шинопроводов и проводов внутренней монтажа.
Неисправности распределительных устройств обнаруживают при внешнем осмотре и проверке работы отдельных элементов
Ремонт распределительных устройств необходим при резком снижении сопротивления изоляции токопроводящих частей и при неисправностях установленных на них аппаратов. Участки, имеющие пониженное сопротивление изоляции, обнаруживают, разъединяя токопроводящие части щитов на отдельные, не связанные друг с другом цепи и замеряя сопротивление их изоляции. Если снижение сопротивления изоляции произошло вследствие загрязнения или увлажнения щита, то все изоляционные панели электрощита, шинодержателя и провода внутренней коммутации чистят, а затем сушат электроконвекторами или специальными лампами с инфракрасными лучами.
Поврежденные изоляционные конструкции и провода заменяют.
При ремонте электрораспределительных щитов производят лужение контактных поверхностей проводов и шин. Обгоревшие пли оплавленные шины заменяют или ремонтируют наплавкой медью. Защитное и контактное оконцевание проводов внутренней коммутации щитов производят способами, приведенными в § 85 и 86.
Ремонт групповых распределительных щитов, как и главных, сводится к ремонту аппаратуры, установленной на распределительных устройствах, замене или ремонту проводов внутренней коммутации, ремонту изоляционных панелей и выводных плат.
Кроме того, часто требуют ремонта защитные уплотнения, если вода попадает внутрь щита. Уплотнения выполняют из профильной резины, укладываемой в специальные желоба. Качество уплотнения проверяют по отпечатку на резине натертого мелом буртика крышки щита. При трещинах на резиновом шнуре или при разъедании резины растворителями и маслом уплотнение заменяют.
Резину на стыках склеивают клеем № 88. Клей наносят на тщательно зачищенные и обезжиренные бензином поверхности тонким слоем, после чего дают подсохнуть до появления отлипа; вновь наносят тонкий слой клея и дают немного подсохнуть, а затем склеиваемые поверхности соединяют, место склейки зажимают струбциной или зажимом и выдерживают 7—10 ч. Затем склеенную резину укладывают в желобок, смазанный клеем, и прижимают крышкой.
При среднем и капитальном ремонте распределительных устройств с каркасов и ящиков удаляют старую краску и окрашивают их вновь. Со стальных корпусов старую краску удаляют путем погружения в горячий (60—70°С) раствор едкого калия, а с алюминиевых щитов — в метиленхлорид или специальные смывки, состоящие из смеси различных растворителей. После размягчения и удаления краски щиты промывают, сушат и грунтуют грунтом ФЛ-03К или ФЛ-03Ж (для алюминиевых). Загрунтованные щиты сушат и окрашивают эмалью, восстанавливают провода и аппаратуру и производят испытание на электрическую прочность изоляции всех токопроводящих частей. Аппаратуру, установленную на распределительном устройстве, настраивают, регулируют на специальных стендах, а затем испытывают в работе.