Содержание материала


Рис. 8-63. Обратный воздушный клапан.
Лекажный агрегат устанавливается в шахте турбины ниже сервомоторов направляющего аппарата. Перед установкой агрегата на местонеобходимо опробовать вручную легкость вращения насоса, проверить, работу поплавка, переключающего контакты, осмотреть фильтры, а внутренность бачка тщательно очистить. При установке и закреплении денежного агрегата необходимо следить за тем, чтобы не была нарушена центровка электродвигателя с насосом. После установки и закрепления агрегата к нему подсоединяются сливные и напорный маслопроводы.

Дренажные насосы поступают с завода обычно в собранном виде с электродвигателем на общей фундаментной плите. После ревизии насос устанавливается в нише шахты или на крышке турбины. При ревизии и монтаже следует проверить плотность корпуса насоса в стыковых соединениях, а также центровку насоса с электродвигателем проворотом их ротора вручную. Включение насоса в работу и выключение его производятся специальным реле уровня, установленным на крышке турбины.
Эжектор, являющийся резервом дренажного насоса, устанавливается в крышке турбины в непосредственной близости к воде, так как он может работать лишь с ограниченной высотой всасывания.
Клапаны срыва вакуума поступают в собранном виде, и поэтому монтаж их заключается в установке клапанов на место, присоединении к подводящему воздухопроводу и проверке их действия. На монтажной площадке до установки клапана поршень и цилиндр его заполняются маслом, и воздействием от руки на ролик с помощью рычага проверяются ход клапана и время его закрытия, которые должны соответствовать заводским данным. Проверяется также плотность клапана наливом воды

на его тарелку. Протечек воды при этом не должно быть. Окончательная проверка действия клапана срыва вакуума и закрепление клина на регулирующем кольце производятся при работающем направляющем аппарате.
Для защиты рабочего колеса радиально-осевой турбины, его камеры и отсасывающей трубы от кавитации применяется впуск воздуха под рабочее колесо через осевое отверстие в валу агрегата. Регулирование количества и времени подачи воздуха производится обратным воздушным клапаном (рис. 8-53), который, как правило, устанавливается на нижнем фланце вала турбины 1. Клапан состоит из корпуса 2, деревянного шара 3, пружины 4, седла клапана 5 и крышки 6. Нормально шар с резиновой оболочкой прижат к отверстию клапана пружиной и не пропускает воздуха. При достижении заданного вакуума в отсасывающей трубе шар отжимается и пропускает атмосферный воздух в область рабочего колеса. До установки клапана на место необходимо проверить легкость хода его и величину перемещения. Открытие клапана регулируется толщиной прокладок 7, устанавливаемых под крышку клапана. Головки всех болтов после регулирования и установки клапана привариваются точечной электросваркой.
Центробежный выключатель (реле оборотов) предназначен для подачи электрического импульса на закрытие запирающих устройств турбины при разгоне гидроагрегата. Выключатель настраивается на срабатывание при соответствующей скорости вращения во время заводских испытаний; при монтаже производятся лишь осмотр его и опробование действия контактного устройства. Устанавливается центробежный выключатель обычно сверху генератора маятника регулятора.
Для постоянного визуального наблюдения за работой турбины и ее отдельных узлов применяются различные приборы, располагаемые в шахте турбины и дублируемые на щитах управления: манометры, вакуумметры, термометры и др. По своему назначению приборы эти могут быть разделены на три группы:

  1.  приборы, показывающие давление воды в турбине — над рабочим колесом, в спиральной камере, в отсасывающей трубе;
  2.  приборы, контролирующие работу подшипника турбины — температуру смазывающей или охлаждающей воды, температуру масла, температуру тела вкладыша подшипника, давление воды или масла и др.;
  3.  приборы, контролирующие работу сальникового уплотнения вала— температуру сальника, давление воды и др.