Содержание материала

Глава пятидесятая
ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА ПЕРЕХОДОВ

ПРОЕКТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕРЕХОДОВ

Для монтажа переходов высоковольтных линий через большие реки, ущелья, пути сообщения и другие сооружения требуется проектный материал, разработанный подробно для данного перехода.
Продольный профиль перехода выполняется в крупном масштабе, с точно указанными габаритами монтируемых проводов от пересекаемых объектов.
Монтажные таблицы для больших переходов выполняются по более точному методу, так как при пролетах порядка 500 м и выше таблицы, подсчитанные обычным методом, недостаточно точны. Кроме того, при больших пролетах расчет проводов ведется по напряжению материала в точке подвеса провода в месте максимального напряжения, а не в наинизшей точке, как это делается при обычных расчетах.
Все проектные материалы по переходам должны быть согласованы с владельцами пересекаемых объектов.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ РАСКАТКИ ПРОВОДОВ НА ПЕРЕХОДАХ

К раскатке проводов через реки, железные дороги, шоссе, линии связи и т. п. предъявляются специальные требования, заключающиеся в том, что раскатываемый провод не должен касаться пересекаемых сооружений, а также не должен препятствовать движению. Перерыв движения на железных дорогах может быть допущен лишь в исключительных случаях по согласованию с управлением дорог. Для монтажа переходов применяются дополнительные устройства-защиты.
В основном эти устройства сводятся к тому, что несколько выше пересекаемых проводов или на высоте, достаточной для пропуска подвижного состава и в непосредственной близости к пересекаемым сооружениям, устанавливается горизонтальная достаточно жесткая и прочная конструкция в виде козел или натянутого троса, на которые и должен в крайнем случае лечь раскатываемый провод, не касаясь пересекаемых проводов и не препятствуя движению.

Фиг. 274. Гибкая защита с использованием опор пересекаемой линии.

ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЗАЩИТ

Защита бывает двух типов: инвентарная и временная.
Инвентарная защита сооружается в виде лестниц, стоек или козел, устанавливаемых на месте перехода.
Временные защиты выполняются следующими способами:

  1. При пересечении линий связи или низкого напряжения к столбам пересекаемой линии вверх прибиваются вертикальные отрезки досок, к которым крепится свободный канат (фиг. 274).


Фиг. 275. Защитная траверса с подкосом.

  1. Если столб линии связи или низкого напряжения находится непосредственно под монтируемой линией, то к верхушке столба крепится защитная траверза с подкосом (фиг. 275).

При ответственных переходах и крупных сечениях монтируемых проводов в качестве защит применяют специальные П- и Т-образные деревянные конструкции с гибкой или жесткой поперечиной.
Высота защиты выбирается такой, чтобы монтируемые провода не ложились на пересекаемые провода.
При пересечении не под прямым углом ширина защиты должна быть такова, чтобы проекция длины верхней перекладины на перпендикуляр к линии передачи была немного больше самой длинной траверзы переходных опор.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ МОНТАЖЕ ПЕРЕХОДОВ

До начала монтажа переходов должны быть произведены все работы, оговоренные владельцами пересекаемых объектов, а также осуществлены все защитные мероприятия.
При ночных работах, особенно при пересечении автогужевых и железных дорог, необходимо обеспечить достаточную освещенность рабочей площадки. Если вблизи работ нет осветительной линии, необходимо место работ обеспечить специальными передвижными электростанциями с соответствующим количеством прожекторов.
Все работы, которые можно произвести заблаговременно, как запрессовка оттяжных зажимов и подвеска гирлянд на одной стороне перехода, раскатка проводов до защиты и раскладка их зигзагом, если эго в данном случае целесообразно и т. п., должны быть сделаны и проверены днем, во всяком случае до приостановки движения или выключения пересекаемых проводов.
Гирлянды должны быть тщательно проверены на их соответствие проектным чертежам и на шарнирность; это здесь особенно важно, так как на переходах нередко применяются нестандартные типы гирлянд и арматур, а изготовленные по специальным проектам.
Точный распорядок ограничения или прекращения движения поездов, судоходства, выключения линий и пр. должны быть заблаговременно, в письменной форме обусловлены между строительством линий передачи й организацией, в ведении которой находится пересекаемый объект.
Во всех случаях монтажа перехода должен присутствовать представитель той организации, в ведении которой находятся пересекаемая дорога, водный путь или линия.
Работы по монтажу переходов через высоковольтные линии могут производиться только при выключенной пересекаемой линии. Руководитель работ должен получить официальное письменное уведомление от эксплуатации сетей, служебную записку или телефонограмму о том, что линия выключена и заземлена.
По получении извещения о выключении, линия должна быть заземлена набросом с земли при помощи специального приспособления для временных заземлений.
Только после выполнения этих операций монтажная партия может быть допущена к монтажу.
На шоссе обязательно выставляются, на расстоянии 100 м в обе стороны от перехода, сигналисты с красным флагом для предупреждения транспорта, в особенности автомашин, о производимых работах и о необходимости тихого хода.

АРМАТУРА И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ НА ПЕРЕХОДАХ С БОЛЬШИМИ ПРОЛЕТАМИ

При переходах через реки, большие поймы, глубокие горные долины, благодаря большим пролетам, в проводах создаются тяжения порядка 10 т и более.
В этих случаях провода на промежуточных опорах подвешиваются на специальных роликах, доходящих в диаметре до 1,5 м.
Гирлянды составляются из 3, 6 и более параллельных цепей изоляторов. Тросы в этих случаях также подвешиваются на роликах.
Большие переходы обычно осуществляются проводами нестандартных конструкций повышенной прочности.
Соответствующая прочность требуется и от гирлянд и арматуры переходов, поэтому выбор их конструкций производится специальными проектами.
При пересечении рек и ущелий стрелы провеса иногда достигают размеров, превышающих высоту опор.
В этом случае непосредственное визирование с опоры на опору невозможно, и стрелы провеса принимают при помощи нивелира.
Для этого отметку низшей точки провода определяют расчетом и устанавливают нивелир так, чтобы оптическая ось его лежала в одной плоскости с этой точкой (фиг. 276).

Фиг. 276. Приемка стрел провеса при помощи нивелира.