Содержание материала

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Обеспечив наличие комплектной технической документации по всем видам работ, имея организованные строительно-монтажные участки, укомплектованные кадрами, транспортными средствами, инструментом, механизмами и прочими производственными ресурсами, строительство приступает к выполнению строительно-монтажных работ на трассе.
Все работы по сооружению линий разделяются на 3 основных группы: а) подготовительные работы, б) строительномонтажные работы, собственно, по линии и в) работы по вспомогательным сооружениям.

Глава девятнадцатая
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПИКЕТАЖ

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Составной частью проекта всякой линии является ведомость опор или «Журнал разбивки опор». В соответствии с ним составляется рабочий журнал разбивки опор, в котором против каждой опоры проставляется ее тип и общее пикетное расстояние до нее от начала трассы. Положение каждой опоры определяется целым числом 100-метровых пикетов (или порядковым номером пикета, разбитого при трассировке линии) с прибавлением количества метров, изменяющегося в пределах от 0 до 100 м.
Бригада, работающая по разбивке опор в натуре, должна иметь при себе продольный профиль трассы с разбитыми на нем опорами для контроля фактического положения центров опор в случае прохода трассы по пересеченной местности или вблизи каких-либо сооружений.
В тех случаях, когда центровые столбы при разбивке промежуточных или анкерных опор на местности попадают в места, неудобные для расположения опоры и не учтенные в продольном профиле, центры опор сдвигают вдоль трассы на несколько метров в более удобное место в пределах возможного увеличения одного из смежных пролетов с соблюдением необходимого габарита провода над землей или над каким-либо пересекаемым сооружением.
Эти перемещения фиксируются в рабочем журнале разбивки опор для последующего отображения в исполнительном плане трассы и продольном профиле ее. В случае же необходимости в передвижке центра опоры на расстояние, большее, чем это может быть допущено по условиям соблюдения габарита проводов над землей, производится переразбивка двух и более смежных пролетов с установкой либо дополнительной, либо повышенной опоры, что также фиксируется в рабочем журнале разбивки опор.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ

Работа по разбивке производственного пикетажа входит в объем работ, выполняемых проектными организациями по договору со строительствами.
Для производства работ по разбивке опор в натуре создается бригада в составе 5—8 человек во главе с техником-геодезистом.
Бригада оснащается комплектом инструмента, указанным в табл. 54.
Таблица 54

В процессе трассировки на трассе заметными столбовыми знаками закрепляются лишь центр угловых опор на углах поворота трассы и осевые точки, репера трассы, одна точка на 3—5 км.
В процесс производственного пикетажа входит разбивка по оси трассы центров промежуточных и анкерных опор, в соответствии с рабочим журналом разбивки опор.
Производить разбивку опор путем отмеривания длин пролета не рекомендуется, так как эго обычно приводит к накоплению ошибок и к новой переразбивке опор.
Определение места центра опоры производится по пикетному расстоянию: при этом отмерять в натуре надлежит лишь так называемые «плюсы», т. е. прибавки к стометровому пикетажу, имеющемуся по оси трассы. Перед началом разбивки обычно восстанавливают ось трассы помощью провешивания прямой линии по имеющимся пикетным знакам, уточняя ось трассы по осевым (створным) знакам.
Отмеривание плюсовых прибавок производится помощью землемерной ленты со шпильками.
В случае разбивки опор в сильно пересеченной местности, необходимые плюсовые прибавки отмеряются в горизонтальной проекции данного участка трассы, а по поверхности земли фактически отмеряются большие длины, равные плюсовым прибавкам, разделенным на косинус угла наклона местности.
В найденном центре опоры зарывается столб общей длиной 1,5 м, из которых 0,5—0,7 м над землей и 1,0—0,8 м в земле.
Для укрепления в грунте, внизу центрового столба ставится крестовина или поперечина величиной не менее 0,5 м, после чего грунт тщательно затрамбовывается.
Наверху центрового столба делается плоская затеска, своей плоскостью поперек оси трассы, на которой черной несмываемой краской четко и ясно наносится надпись, состоящая из номера и типа опоры, года разбивки и наименования организации, производящей разбивку опор.
Надпись выполняется по грани затески в сторону опоры меньшего номера.
В случаях прохождения трассы по хрящеватым и каменистым грунтам зарывание деревянных столбов заменяется забивкой металлических круглых клиньев или труб с расплющенным верхом, на котором масляной краской наносится указанная выше надпись.
В случае разбивки опор, расположенных на обнаженной скале, в центре опоры ручным буром высверливается отверстие диаметром 25—30 мм и в него забивается металлический штырь с плоским верхним концом.
Как исключение, разрешается в центре опоры на скале сделать лунку, а около нее непосредственно на камне сделать масляной краской надпись или высечь знаки.
В тех случаях, когда грунт в центре опоры выбирается, вместо большого центрового столба впереди и сзади от него на расстоянии 5 м вдоль оси трассы забиваются маленькие контрольные колья («сторожки»), служащие ориентирами при разбивке котлована и расположении фундамента для опоры.