Содержание материала

Глава шестая
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ЛИНИИ

ПЛАН ТРАССЫ

На основании материалов, полученных в результате трассировки, составляется план трассы линии в масштабе 1/5 000 для коротких трасс и 1/10 000 — для длинных трасс.
Начиная с конечной точки трассы (станция или подстанция), наносят в заданном масштабе: по румбам — прямые, по журналу угломерной съемки — углы между прямыми и на основании абрисной книжки окружающую местность в полосе 100 м по 50 м с каждой стороны оси трассы (фиг. 26).

ПРОФИЛЬ ТРАССЫ

На основании данных нивелировочного журнала вычерчивается продольный профиль трассы линии (фиг. 27).
После утверждения проекта трассы производят разбивку опор на продольном профиле трассы.
Для этой цели нужно знать: 1) типы опор, запроектированных для данной линии; 2) высоту подвеса нижнего провода; 3) рельеф местности; 4) профили пересечения со всеми сооружениями (железные дороги, линии связи, осветительные линии, шоссе и пр.).
Разбивка опор по профилю производится обычно при помощи шаблонов, изображающих в масштабе, соответствующем масштабу профиля, максимальный провес провода на целлулоидной пластинке.


Фиг. 26. Абрис местности вдоль трассы.

Фиг. 27. Продольный профиль трассы.

Фиг. 28. Продольный профиль трассы с разбитыми на нем опорами.

Когда все опоры намечены на профиле и проверены по габаритным кривым шаблонов, их положение закрепляется, и профиль получает вид, указанный на фиг. 28.
В законченном профиле должны быть следующие отметки:

  1. условная отметка всех точек профиля;
  2. расстояние по горизонтали между отдельными точками профиля;
  3. номера опор;
  4. длины пролетов между опорами в м;
  5. типы опор;
  6. условные отметки земли в точках расположения опор, вычисленные интерполяцией;
  7. общий пикетаж профиля;
  8. длина трассы в км,
  9. абрис трассы с нанесенной на нем окружающей местностью.

ЗОНДИРОВОЧНЫЙ ПРОФИЛЬ

На основании результатов зондировки грунта составляется зондировочный профиль линии. Зондировочный профиль может быть выполнен отдельно, но чаще всего его наносят под топографическим профилем.
Так как бурение грунта во время изысканий производится лишь в определенных пунктах трассы, может получиться, что надлежащих сведений о характере грунта в местах расположения опор не окажется. Эти данные определяются тогда после разбивки опор.

ЖУРНАЛ РАЗБИВКИ ОПОР

В целях концентрации проектного материала, относящегося к данной линии, и главное для упрощения пользования проектными материалами в процессе строительных и монтажных работ составляется журнал разбивки опор, являющийся частью проекта.
Журнал содержит все основные данные, определенные в результате проектирования (форма 4).
Форма № 4 ЖУРНАЛ РАЗБИВКИ ОПОР
линии электропередачи.......................................... кВ    подстанция..........................
подстанция............................................... проводов                      (материал)
.......................................... сечения. и........................... троса сечения.
Общей длиной............................ м


№ опор

Тип опор

Длина пролета в м

Углы поворота

Расстояние опор от подст.

Тяжение проводов

Тип подвеса

Колич. элементов в гирлянде

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В графе 7 журнала указывается тип подвеса провода на опоре, причем могут быть приняты условные обозначения для различных типов подвеса, приведенные в табл. 15.
В графе 9 указываются номера чертежей: фундаментов, опор (металлических и деревянных), заземления, переходов и пр.

Условные обозначения типов подвеса
Таблица 15

План трассы, профиль трассы, зондировочный профиль и журнал разбивки опор являются основными проектными документами при сооружении линии передачи высокого напряжения.

СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ТРАССЫ ЛИНИИ

При составлении проекта линии проектирующая организация должна получить в письменном виде разрешение на прохождение трассы от всех районных организаций:

  1. райисполкома,
  2. райлесхоза,
  3. управлений железными дорогами,
  4. управления речного транспорта,
  5. районного отдела связи и пр.

Трасса линий с приложением всех согласований утверждается в облисполкоме той области, по которой она проходит.
Экземпляр трассы, утвержденный облисполкомом, со всеми согласованиями должен быть передан строительству.
Заказчик обязан также произвести отчуждение площадок под опоры через райисполком или соответствующее министерство и получить в Министерстве лесного хозяйства разрешение на вырубку просеки по трассе линии. Оба эти документа вместе с проектом линии передачи также передаются строительной организации.

ПЕРЕХОДЫ ЛИНИИ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ, ЛИНИИ СВЯЗИ И ПР.

Особое значение в проекте линии придается надлежащему оформлению и составлению проектов переходов линии через различные сооружения
Из ведомости опор выбираются переходы линии и составляется ведомость переходов по форме 5.
Каждый переход линии передачи оформляется чертежом перехода в крупном масштабе и расчетом габаритов до пересекаемых сооружений.
Переходы, должны быть так же, как и сама трасса линии, согласованы с управлением железной дороги, связи, речного транспорта и пр.
Комплект согласований переходов вместе с ведомостью переходов передается строительной организации одновременно с проектом линии передачи.
Чертежи и согласования переходов необходимо иметь строящей организации в момент производства работ на переходе.

ОПОРЫ И ФУНДАМЕНТЫ ДЛЯ НИХ

Следующим из основных элементов проекта линии передачи является комплект чертежей опор и фундаментов к ним. В комплект чертежей металлических опор входят также и чертежи шаблонов для фундаментов. К проекту переходных опор должен быть приложен проект их установки.

МОНТАЖ ПРОВОДОВ

Проектным материалом для монтажа проводов и тросов служат монтажные таблицы или кривые.
В монтажных таблицах сопоставлена зависимость от температуры воздуха стрел провеса провода и троса для разных длин пролетов.
Иногда монтажные таблицы заменяются монтажными кривыми.
Монтажные таблицы и монтажные кривые составляются отдельно для разных допускаемых тяжений провода: 1/3 или 1/2 временного сопротивления и для разных марок и сечений проводов и троса.
В случае наличия в одном анкерном пролете неравных промежуточных пролетов стрелы провеса определяются по приведенному пролету.
Величина приведенного пролета определяется по формуле:

где I — приведенный пролет в м;
и т. д. — величины фактических промежуточных пролетов данного анкерного пролета.
Величины приведенных пролетов сводятся в ведомость по порядку анкерных пролетов, прилагаемую к проекту линии.

  1. ПЕРЕУСТРОЙСТВА ЛИНИЙ СВЯЗИ И ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ

В случае необходимости переустройства идущих параллельно или пересекаемых линий связи или линий низкого или высокого напряжения составляется подробный проект их переустройства.
Переустройства эти могут быть выполнены в виде понижения пересекаемых проводов, уборки в кабель (связь, линий 6,6 кВ и 220 в), относа линии в сторону и пр. в зависимости от местных условий, механического расчета или подсчета влияния проводов высокого напряжения.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Особый раздел общего проекта линии составляют проекты вспомогательных сооружений, необходимых для обслуживания линии. К ним относятся: 1) монтерские пункты, 2) ремонтные базы, 3) мосты и дороги, 4) ледорезы, 5) линии связи, 6) высокочастотная связь и др.

СПЕЦИФИКАЦИЯ НА МАТЕРИАЛЫ

Составной частью проекта линии является подробная спецификация основных строительных и монтажных материалов, необходимых для сооружения линии.
В спецификации указывается наименование, единицы измерения и расход материалов как на единицу работы, так и на весь объем строительных и монтажных работ.

ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ

Одним из главных элементов проекта является проект организации работ, составляемый или проектной бригадой, прикрепленной к строительству линии, или непосредственно производственно-техническим аппаратом самого строительства.
В проекте организации работ должны быть приведены все объемы строительно-монтажных работ и перевозок грузов для всех видов работ: подготовительных, основных, вспомогательных и временных. Потребность в рабочей силе, транспортных средствах, механизмах, основном инструменте и материалах с распределением их по трассе, в отдельности по каждому виду работ и суммарно по всему строительству линии.
В зависимости от объемов и сроков строительства выявляются объемы и распределение по трассе вспомогательных и временных сооружений.
Последовательно указываются способы производства всех работ, составляется общий график всех работ, связанных с постройкой линий, а также суммарные графики движения: рабочей силы по квалификациям, транспортных средств, механизмов и материалов.

КАЛЬКУЛЯЦИИ НА МАТЕРИАЛЫ И ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ

Для составления смет на сооружение линии к проекту прилагается калькуляция на материалы, т. е. единичная стоимость всех материалов франко-пикет или склад строительства, включающая все погрузочно-разгрузочные и транспортные расходы по доставке материалов.
Калькуляция на материалы составляется проектирующей организацией на основе тщательного изучения всех местных условий, как-то.
а) стоимости материалов франко-прирельсовый склад, б) расстояния перевозок, в) характеристики дорог к трассе и вдоль трассы, г) вида транспорта, д) схемы грузопотоков, е) схемы расположения всех складов.
Калькуляция на материалы утверждается главком и должна быть тщательно проверена строящей организацией и с ней согласована.
В комплект проектно-сметной документации входит также сборник единичных расценок на производство всех строительно-монтажных работ по сооружению линии.

СМЕТА

Последним основным документом комплекта проектных материалов для сооружения линий является смета.
Смета составляется на основании калькуляции на материалы, всех действующих единичных расценок и норм на производство строительных и монтажных работ и объемов, подсчитанных проектом организации работ.
В смете должны быть выявлены все основные показатели по сооружению линии, как-то: стоимость основной рабсилы, транспорта, материалов и всех установленных начислений по всем видам работ: подготовительных, основных и вспомогательных.
Отдельно в смете на сооружение линии должна быть приведена смета на приобретение всех необходимых механизмов и инвентаря и на постройку временных сооружений по трассе, необходимость которых обосновывается проектом организации работ.
Смета должна быть согласована с подрядной строящей организацией и утверждена вышестоящей организацией или министерством.