ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Глава седьмая
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВЫХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИИ
Для организации любого сетевого строительно-монтажного предприятия должны быть разрешены следующие основные вопросы:
- определение объема работ по данному объекту (или группе объектов);
- выбор способа ведения работ (подрядным или хозяйственным способом);
- определение организационной структуры сетевого строительно-монтажного предприятия в зависимости от объема работ.
В соответствии с типовым штатным расписанием сетевой строительно-монтажной организации подбирается руководящий состав, инженерно-технический, хозяйственный, счетный и производственный персонал центрального аппарата и строительно-монтажных участков.
Сетевые строительно-монтажные организации ведут собственными силами все основные строительные и монтажные работы по линиям.
В отдельных случаях специальные работы, как-то: сооружение линий связи, монтаж высокочастотной связи и др., сдаются по договорам специализированным организациям.
Работы по сооружению линий электропередачи резко отличаются от работ по промышленному строительству из-за своей разбросанности на десятки, а иногда даже и сотни километров.
От строительств железных дорог и шоссе строительство линий отличается отсутствием большого объема работ по трассе и разбросанностью на отдельных точках небольших объемов работ.
От строительства линий связи сооружение линий электропередачи отличается несравненно большими объемами, большей сложностью и ответственностью всех сооружений.
Постоянная оторванность сетевого технического персонала от своего административного центра повышает его ответственность и требует от него, с одной стороны, достаточных теоретических знаний, а с другой — большого практического опыта, чтобы самостоятельно, на месте, правильно решать возникающие в процессе строительства технические и хозяйственные вопросы.
Эта же особенность производства линейных работ предъявляет повышенные требования и к самой сетевой строительно-монтажной организации.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СХЕМЫ
Структура сетевых строительно-монтажных предприятий устанавливается в прямой зависимости от годового объема строительно-монтажных работ.
В соответствии с установленными сроками ввода в эксплуатацию объектов, порученных для выполнения данной сетевой строительно-монтажной организации, определяются объемы капитальных работ по кварталам и видам (строительные, монтажные и др.).
В зависимости от годовых объемов работ организуются строительно-монтажные сетевые тресты, с подразделением на строительства (или строительно-монтажные конторы), которые в свою очередь разделяются на строительно-монтажные участки.
Организационная структура и штатное расписание строительно-монтажного треста и строительно-монтажного участка зависят от годового объема работ.
Личный состав строительно-монтажных предприятий инженерно-технический, хозяйственный, производственный, снабженческий и счетный подбирается в соответствии с организационной структурой и утвержденными штатными расписаниями.
ФОНД ЗАРПЛАТЫ И ЛИМИТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ АППАРАТА
Фонд зарплаты по штатному расписанию данной сетевой организации не должен превышать установленных нормативов на зарплату по административно-хозяйственным расходам в зависимости от объема выполняемых строительно-монтажных работ.
В этот фонд включается только зарплата по основному производству без вспомогательных предприятий или так называемого неосновного производства, к которому относятся отделы материально-технического снабжения, оборудования, транспорт, жилищно-коммунальный отдел и пр.
Нормативы административно-хозяйственных расходов и соответственно фонд зарплаты основного и неосновного производства устанавливаются в зависимости от объема и вида работ.
Административно-хозяйственные расходы по сетевой организации в целом определяются как сумма частных адмхозрасходов по отдельным видам работ, которые входят в полный объем работ данной организации.
При определении фонда зарплаты административно-хозяйственного персонала хозрасчетных организаций с законченным балансом от полной суммы админ. расходов по организации в целом отчисляется до 25% на содержание центрального аппарата вышестоящей хозрасчетной организации.