Содержание материала

ЧАСТЬ ОДИННАДЦАТАЯ
МОНТАЖ ПРОВОДОВ И ТРОСОВ
Глава сорок первая
МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОНТАЖА

Монтаж проводов и тросов разбивается на следующие основные этапы:

  1. раскатка проводов и тросов;
  2. соединение проводов и тросов;
  3. сборка гирлянд и подъем их с проводами на промежуточные опоры при подвесных изоляторах или установка штыревых изоляторов на опорах линий со штыревыми изоляторами;
  4. натяжка и закрепление проводов на анкерных опорах и
  5. закрепление проводов и тросов на промежуточных опорах.

Соответственно этим этапам организуются работы монтажной партии по бригадам.

КОМПЛЕКСНЫЙ И ПОТОЧНЫЙ МЕТОДЫ МОНТАЖА

Монтажные работы производят как комплексным, так и поточным методом.
Комплексный метод применяется при небольших объемах монтажных работ, чаще всего на 6—10 кВ линиях.
В случае работы по комплексному методу монтажная партия состоит из 6—10 человек, которые последовательно проводят все этапы работ в одном анкерном пролете, по окончании которого переходят на следующий.
Поточный метод применяется при больших строительствах, как, например, линии 220 и 110 кВ большой протяженности, где фронт работ доходит до шестианкерных пролетов протяженностью в 10—15 км.

СОСТАВ МОНТАЖНОЙ ПАРТИИ

Схема производства монтажных работ по поточному методу приведена на фиг. 186.


Фиг. 186. Схема производства монтажных работ поточным методом.

Состав монтажной партии доходит до 50—70 человек, в зависимости от числа промежуточных пролетов в анкерном пролете.
Потребность рабочей силы по бригадам дана в табл. 110.
Таблица 110

При сооружении линий 35—110 кВ целесообразнее работы по монтажу проводов и тросов производить одновременно в 3—4 анкерных пролетах фронтом в 6—8 км.
В этом случае в одном из анкерных пролетов производятся работы по раскатке и соединению проводов и тросов и по сборке изоляторов в гирлянды; в другом — провода и тросы поднимают на промежуточные опоры; в третьем — натягивают и закрепляют провода и тросы на анкерных опорах; в четвертом — провода и тросы закрепляют на промежуточных опорах.
При таком построении работ раскатка провода требует при конной и механической тяге 3—4 монтеров, не считая персонала, обслуживающего тяговые приспособления; соединение проводов — 1—2 монтеров; сборка гирлянд — 1 монтера; подъем проводов и тросов на промежуточные опоры — 2—4 монтеров; натяжка и закрепление проводов — 6—8 и перекладка проводов 2—4 монтеров.
Кроме того, в монтажной партии должны быть сторожа, кладовщики, телефонисты-сигналисты и лица, обслуживающие тяговые приспособления.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА

Работы по монтажу проводов связаны с быстрым передвижением монтажной партии вдоль трассы. Для обслуживания работ создается база из палаток или передвижных фургонов, к которым свозится весь инструмент, приспособления и арматура.
При механизированном монтаже к монтажной партии придается передвижная ремонтная мастерская.

Фиг. 187. Передвижная мастерская.
1 — проходное горло; 2 — наковальня; 3 — полки; 4 — верстак; 5 — гидравлический пресс; 6 — сварочный агрегат; 7 — передвижная электростанция.
Основными задачами передвижной мастерской являются профилактический и мелкоаварийный ремонт механизмов, а также небольшие слесарно-кузнечные и сварочные работы.
Удобнее, если мастерская оборудована в кузове автомобиля или на прицепе-фургоне.
Общий вид и схема примерного расположения оборудования в передвижной мастерской на прицепе даны на фиг. 187.
К монтажным работам следует приступать при подготовленной трассе, т. е. когда прорубленные просеки очищены от деревьев и пней, котлованы засыпаны и утрамбованы, опоры выверены и закреплены, а бетон оснований достиг требуемой прочности.
Не следует производить подвеску гирлянд и провода на металлические опоры до их окраски, так как неизбежно загрязнение изоляторов при окрашивании опор, а, следовательно, и работы по очистке гирлянд от краски.


Фиг. 188. Ведомость монтажных характеристик.


Фиг. 189. Контейнер для перевозки изоляторов.
Защита на переходах через железные дороги, провода сильного и слабого токов, шоссе и т. п. устанавливается до начала монтажа.
К тому же времени следует закончить все работы по переустройству пересекаемых линий (замена кабелем, выноска), где такие работы предусмотрены проектом, а также все работы по сносу строений, находящихся на трассе.
Приступая к работе, монтажная партия должна иметь ведомость опор, профиль трассы, монтажные таблицы (или кривые стрел провеса); типовые чертежи гирлянд и крепления их и троса к опорам; монтажные характеристики (фиг. 188) или монтажный журнал линии.
В монтажном журнале указывается марка провода, тип изоляторов и их число в гирлянде, коэффициенты запаса прочности, с которым натягивается провод, номера чертежей монтажных кривых или приведенных пролетов.
Изоляторы до начала монтажа хранятся на линейном складе и затем вывозятся непосредственно на пикеты и раскладываются у основания опор, в стороне от пути трактора, раскатывающего провод. Количество изоляторов берется с запасом в 2—3% для возмещения брака и боя при перевозках и монтаже.
Изоляторы на трассу и на склады перевозятся в ящиках или в деревянных решетчатых рамах-контейнерах с гнездами, соответствующими величине одного изолятора (фиг. 189).
На полевые базы арматура доставляется комплектно по гирляндам и оттуда развозится к опорам.
Доставка арматуры производится в ящиках, а не навалом, чтобы избежать утерь мелких деталей и крепежного материала. Барабаны с проводом и тросом подвозятся непосредственно к местам раскатки и размещаются по трассе на расстояниях, соответствующих длинам находящегося на них провода или троса.
Транспортировку барабанов производят на прицепах к трактору или на специальных тележках. Можно развозить провод и на трех- и пятитонных грузовых машинах, если это разрешает дорога.


Фиг. 190. Погрузка провода на прицеп при помощи легкой лебедки.
В целях безопасности работ и экономии в рабочей силе погрузку и разгрузку тяжелых барабанов необходимо максимально механизировать путем использования крана, специальных козел или наклонных брусьев и легкой лебедки (фиг. 190).
Погрузка барабанов на специальные тележки производится трактором.
В зависимости от метода раскатки и наличия тяговых средств составляется план размещения барабанов по трассе.
При составлении плана учитывается:

  1. Максимальное использование строительной длины провода.
  2. Стремление иметь наименьшее расстояние для переброски остатков провода из одного анкерного пролета в другой.
  3. Соединение проводов не должно происходить в пролетах переходов, где это не допускается.
  4. Ограничение числа соединений в промежуточном пролете до одного.

План составляется в виде ведомости.
На стрелы провеса и обрезку концов берется запас, равный длине натяжных гирлянд плюс ширина траверз опор.
Место установки барабанов (или соединительных зажимов) дается номером опоры плюс расстояние в метрах до места барабана в направлении возрастания нумерации опор.
План развозки можно считать удовлетворительным, если остаток провода после монтажа меньше 1,5—2% от замонтированного провода и, если отношение числа замонтированных соединителей к числу раскатанных барабанов меньше единицы.

СВЯЗЬ НА МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ

При монтаже проводов устанавливается надежная связь, так как работы эти происходят одновременно на разных участках трассы, и действия визировщика, тракториста или водителя тягового механизма требуют строгого согласования.
Связь применяется фоническая — свистки и рупоры; оптическая — флаги или диски, и телефонная.
Фоническая связь применима только на расстояниях до 100 м; она непригодна при больших расстояниях, так как при работе автомашин или тракторов шум моторов заглушает передаваемые распоряжения. Применение оптической сигнализации также ограничено, так как в туманные и пасмурные дни видимость флажков сильно уменьшается.
Наиболее совершенной является телефонная связь.