ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ТРАНСПОРТ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДА ЧИ
Глава двенадцатая
УСЛОВИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА
Условия работы всех видов транспорта на строительстве линий резко отличаются от условий работы транспорта на каком-либо промышленном предприятии или на одной площадке строительного объекта.
Основными особенностями являются: 1) распределение грузов на большом протяжении, 2) постоянная оторванность транспортных средств от своих баз, 3) бездорожье вдоль трасс, и 4) плохое качество дорог в районе трасс.
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Обычно в практике сетевого строительства различают 6 типовых маршрутов перевозок основных материалов (фиг. 29).
- Перевозка материалов от разгрузочной площадки при станциях назначения до центрального склада сетевого строительства: монтажная арматура, мелкие строительные материалы, метизы, инструмент, спецодежда, олифа, краски и проч.
- Перевозка материалов от разгрузочной площадки при станции назначения до участкового склада, как-то: лес, пиломатериалы, цемент, известь, алебастр, горючее и проч.
3. Грузопоток транзитных материалов, минующих склад строительства или участка, от станции назначения непосредственно на пикеты трассы или на базы, арендованные в районе трассы: металлические конструкции подножников или опор, пропитанные детали деревянных опор, столбы, инертные материалы (в случае прибытия их по железной дороге), провод, трос, изоляторы.
- Перевозка материалов первой группы центрального склада на участковые склады.
Фиг. 29. Схема маршрутов перевозок грузов.
- Все материалы первой или четвертой группы непосредственно на пикеты трассы в период производства работ.
- Материалы, разрабатываемые в карьерах вблизи трассы и перевозимые на пикеты для производства бетонных работ.
К этим материалам относятся инертные материалы: песок, щебень, гравий, бутовый камень и проч.
В соответствии с указанными маршрутами перевозок составляются планы грузопотоков в тонно-километрах и, в зависимости от рода груза, состояния дорог и расстояния перевозок, подсчитываются необходимые транспортные средства (автомашины, тракторы и гужетранспорт).
Приближенно, в зависимости от района строительства, типа дорог, времени года, относительное участие в перевозках различных видов транспорта колеблется в следующих пределах:
- автотранспорт — от 40 до 80%;
- тракторы — от 10 до 30%;
- гужетранспорт — от 10 до 30%.
При подсчете потребности единиц отдельных видов транспорта руководствуются величинами средней грузоподъемности.
Грузоподъемность различных марок автомашин, тракторов, а также гужевого транспорта указаны ниже в разделах эксплуатации соответствующих видов транспорта.
При определении допустимых нагрузок следует учитывать наличие подъемов и спусков в направлении груженых рейсов и состояние дорог.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА
Организационная структура транспортного хозяйства на сетевых строительно-монтажных предприятиях находится в прямой зависимости от объема сетевых работ и структуры самих предприятий.
Часть транспортных средств сетевого строительства распределяется по строительно-монтажным участкам для мелких грузовых перевозок и хозяйственного обслуживания, основные же транспортные средства остаются при тресте или строительстве для централизованных перевозок. Все массовые грузы целесообразно перевозить специальными колоннами, в состав которых обычно входят автомашины, погрузочно-разгрузочные механизмы, тягачи и т. п., в зависимости от дорог и грузов.
При строительстве создается центральная автотракторная база для эксплуатации автотракторного парка, и ремонтно-механические мастерские для производства ремонта автомашин и тракторов.
Для эксплуатации гужевого транспорта при строительстве организуются конные базы.
При строительно-монтажных участках имеются линейные гаражи и конные дворы в районе самих работ.