Содержание материала

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ТРАНСПОРТ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДА ЧИ
Глава двенадцатая
УСЛОВИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА

Условия работы всех видов транспорта на строительстве линий резко отличаются от условий работы транспорта на каком-либо промышленном предприятии или на одной площадке строительного объекта.
Основными особенностями являются: 1) распределение грузов на большом протяжении, 2) постоянная оторванность транспортных средств от своих баз, 3) бездорожье вдоль трасс, и 4) плохое качество дорог в районе трасс.

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Обычно в практике сетевого строительства различают 6 типовых маршрутов перевозок основных материалов (фиг. 29).

  1. Перевозка материалов от разгрузочной площадки при станциях назначения до центрального склада сетевого строительства: монтажная арматура, мелкие строительные материалы, метизы, инструмент, спецодежда, олифа, краски и проч.
  2. Перевозка материалов от разгрузочной площадки при станции назначения до участкового склада, как-то: лес, пиломатериалы, цемент, известь, алебастр, горючее и проч.

 3.  Грузопоток транзитных материалов, минующих склад строительства или участка, от станции назначения непосредственно на пикеты трассы или на базы, арендованные в районе трассы: металлические конструкции подножников или опор, пропитанные детали деревянных опор, столбы, инертные материалы (в случае прибытия их по железной дороге), провод, трос, изоляторы.

  1. Перевозка материалов первой группы центрального склада на участковые склады.


Фиг. 29. Схема маршрутов перевозок грузов.

  1. Все материалы первой или четвертой группы непосредственно на пикеты трассы в период производства работ.
  2. Материалы, разрабатываемые в карьерах вблизи трассы и перевозимые на пикеты для производства бетонных работ.

К этим материалам относятся инертные материалы: песок, щебень, гравий, бутовый камень и проч.
В соответствии с указанными маршрутами перевозок составляются планы грузопотоков в тонно-километрах и, в зависимости от рода груза, состояния дорог и расстояния перевозок, подсчитываются необходимые транспортные средства (автомашины, тракторы и гужетранспорт).
Приближенно, в зависимости от района строительства, типа дорог, времени года, относительное участие в перевозках различных видов транспорта колеблется в следующих пределах:

  1. автотранспорт — от 40 до 80%;
  2. тракторы — от 10 до 30%;
  3. гужетранспорт — от 10 до 30%.

При подсчете потребности единиц отдельных видов транспорта руководствуются величинами средней грузоподъемности.
Грузоподъемность различных марок автомашин, тракторов, а также гужевого транспорта указаны ниже в разделах эксплуатации соответствующих видов транспорта.
При определении допустимых нагрузок следует учитывать наличие подъемов и спусков в направлении груженых рейсов и состояние дорог.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА

Организационная структура транспортного хозяйства на сетевых строительно-монтажных предприятиях находится в прямой зависимости от объема сетевых работ и структуры самих предприятий.
Часть транспортных средств сетевого строительства распределяется по строительно-монтажным участкам для мелких грузовых перевозок и хозяйственного обслуживания, основные же транспортные средства остаются при тресте или строительстве для централизованных перевозок. Все массовые грузы целесообразно перевозить специальными колоннами, в состав которых обычно входят автомашины, погрузочно-разгрузочные механизмы, тягачи и т. п., в зависимости от дорог и грузов.
При строительстве создается центральная автотракторная база для эксплуатации автотракторного парка, и ремонтно-механические мастерские для производства ремонта автомашин и тракторов.
Для эксплуатации гужевого транспорта при строительстве организуются конные базы.
При строительно-монтажных участках имеются линейные гаражи и конные дворы в районе самих работ.