Глава одиннадцатая
ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВА НА СЕТЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
СЕТЕВЫЕ БАЗЫ
При каждой сетевой строительно-монтажной организации, постоянно действующей в данном районе, для обслуживания производственных участков (или дистанций) создается хозяйственная сетевая база.
В понятие «сетевая база» входят: а) контора сетевой строительно-монтажной организации (треста, управления строительства); б) материальный склад; в) конный двор; г) коммунальные предприятия (жилые дома, бараки, бани- прачечные, парикмахерские и проч.; д) противопожарные сооружения; е) предприятия рабочего снабжения (столовые, базы, ларьки, овощехранилища, производственные предприятия ОРСа, его подсобные пригородные хозяйства); ж) производственные вспомогательные предприятия, состоящие из автобазы с ремонтно-механическими мастерскими и гаражом, мастерских (или завода) по изготовлению металлоконструкций, стройдвора и проч.
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Для учета производства строительных и монтажных работ на трассе и обеспечения надлежащего оформления всей документации при сдаче линии в эксплуатацию введена следующая техническая документация: журнал работ, паспорта отдельных элементов линии электропередачи и акты на скрытые работы.
- Различают: а) общий журнал работ, основное назначение которого определить все важнейшие моменты строительства, характеризующие качество и организацию основных строительных и монтажных работ, и б) частные подсобные журналы работ, назначение которых — отразить все основные моменты, характеризующие данный вид работы, например: бетонные работы по фундаментам, установка подножников, установка опор, натяжка проводов и проч.
Общий журнал ведется в аппарате строительства. При подрядном способе работ наличие общего журнала работ, качество и своевременность его заполнения проверяются персоналом заказчика.
Общий журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя сетевой строительной организации.
На данном сетевом объекте ведется только один общий журнал работ, охватывающий все основные виды строительных и монтажных работ, производимых на трассе.
К общему журналу прилагаются указанные выше подсобные журналы работ, ведущиеся на каждом из участков работ на самой трассе бригадиром или мастером. Эти журналы подписываются начальником участка (дистанции).
В общем журнале указываются сведения о всех подсобных журналах (журнал установки подножников, журнал бетонных работ, журнал сборки и подъемки опор, монтажа проводов и проч.).
В подсобных журналах по каждому виду работ в хронологическом порядке заносятся все объемы производственных работ, расход материалов, количество затраченной рабочей силы, транспорта и машино-часов механизмов.
В конце журнала помещается график работ, в котором отмечаются сроки фактического выполнения работ по строительству данной линии.
В примечании к журналу работ заносятся различные описания внешних условий, при которых производились работы (температура воздуха, состояние погоды и т. п.), простой рабочей силы, транспорта и механизмов, отступления от проекта и прочие записи, не охватываемые соответствующими графами журнала работ, но которые могут оказаться необходимыми или целесообразными.
При сдаче объекта в эксплуатацию общий журнал предъявляется комиссии по приемке линии и передается заказчику или организации, в ведение которой переходит данный объект вместе с остальной проектно-технической документацией, передаваемой при сдаче сооружения в эксплуатацию.
- На строительстве крупных линий электропередачи — 154—220 кВ составляются для отдельных элементов линии (фундаменты, опоры, анкерные пролеты) так называемые паспорта.
Паспортом сооружения или отдельного элемента называется документ, в котором приведены его основные технические характеристики.
Паспорт отдельного элемента составляется и подписывается начальником участка и скрепляется подписью технического контроля управления строительства.
По окончании строительства всей линии составляется паспорт линии электропередачи. Этот паспорт вместе с паспортом отдельных элементов линии включается в комплект технической документации, передаваемой одновременно со сдачей линии в эксплуатацию.
- Во всех случаях, когда по окончании той или иной работы нельзя установить или проверить качество произведенной работы и основные размеры сооружения, недоступные замеру впоследствии, — составляются так называемые «акты на скрытые работы»; к таким работам относятся:
- подготовка основания для того или иного фундамента опоры;
- бетонировка фундамента;
- монтаж соединительных и анкерных зажимов;
- укладка и сварка контуров заземления и проч.
Комплект актов на скрытые работы передается вместе с остальной технической документацией при сдаче линии в эксплуатацию.
Руководство строительства обязано тщательно проинструктировать весь средний и низший технический персонал на строительно-монтажных работах правильному ведению документации.
Нарушения в ее ведении должны рассматриваться как всякое нарушение государственной дисциплины.
ХРАНЕНИЕ И УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Из-за разбросанности строительства линий возникают повышенные требования ко всем производственным счетным и складским работникам.
С самого начала сооружения линии должен устанавливаться жесткий и точный порядок прохождения приходо-расходной и отчетной документации.
Все громоздкие грузы, прибывающие транзитом, минуя материальный склад, непосредственно на железнодорожной станции в районах прохождения трассы, как то: инертные материалы, высоковольтные столбы, телеграфные столбы, провод, трос и пр., записываются на подотчет начальника того участка трассы, куда поступил данный материал.
Счетный персонал участка приходует транзитные материалы по актам против железнодорожных; накладных.
Эти материалы находятся на подотчете участка до тех пор, пока они не израсходуются на строительство.
Списание материалов на производство следует производить по мере укладки их в дело, но не реже одного раза в месяц.
Во всех остальных случаях порядок прихода и расхода материальных ценностей обычный.
Распыленность работ и соответственно большие трудности учета материальных ценностей требуют подбора опытных и добросовестных кладовщиков.
СЕБЕСТОИМОСТЬ
В целях снижения себестоимости работ все звенья строительства (участки, вспомогательные производственные предприятия) следует переводить на хозрасчет.
Показатели себестоимости при оценке деятельности сетевой строительной организации играют такую же роль, как показатели выполнения плана и качества выполненных работ.
Основные пути к снижению себестоимости сооружения:
- Повышение производительности труда.
- Экономия материалов против норм их расхода.
- Индустриализация работ.
- Механизация работ.
- Рациональная эксплуатация транспортных средств.
- Всемерное внедрение стахановских и скоростных методов ведения работ.
- Тщательный учет производства и материалов.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ НА ТРАССЕ ЛЭП
По получении проектно-технической документации и ознакомлении с местными условиями производятся подготовительные работы:
- Разбивка опор в натуре (производственный пикетаж).
- Устройство временных сооружений (производственных, хозяйственных и складских помещений, жилья, гаражей, конюшен и проч.).
- Устройство временных дорог и подъездных путей к трассе.
- Рубка просеки и корчёвка пней.
- Сооружение постоянной линии связи.
- В случае затруднений с размещением рабочей силы по трассе рекомендуется сразу же приступить к сооружению монтерских пунктов и ремонтных баз.
- В случае наличия на трассе бетонных фундаментов — разработка в карьерах местных строительных инертных материалов (гравий, бутовый камень, песок).
После проведения подготовительных работ приступают к производству основных работ по трассе в следующем порядке.
- Линии на деревянных опорах
- Развозка высоковольтных столбов (или деталей опор) по трассе.
- Сборка опор.
- Рытье котлованов.
- Подъемка опор.
- Развозка монтажных материалов.
- Монтаж проводов и тросов.
- Устройство заземлений.
- Нумерация опор и прикрепление плакатов.
В случае возможности производства работ по сборке опор широким фронтом допускается предварительное рытье котлованов.
При сооружении линий по болотистой местности рытье котлованов не производится и заменяется свайными работами, причем сваями в этом случае служат разъемные стулья (пасынки) деревянных опор.
- Линии на металлических опорах
- Развозка металлических подкожников.
- Рытье котлованов для подножников.
- Установка подножников.
- Рытье котлованов для бетонных фундаментов.
- Устройство бетонных фундаментов.
- Развозка металлоконструкций опор.
- Сборка опор.
- Окраска опор.
- Установка опор.
- Выверка и закрепление опор.
- Устройство заземлений.
- Развозка монтажных материалов.
- Монтаж провода и троса.
14. Нумерация опор и прикрепление плакатов.
Примечание. В случае применения металлических опор с неразъемными фундаментами установка опор производится непосредственно после подготовки котлованов, с одновременным бетонированием, в случае необходимости, подземной части опоры.
Одновременно с основными строительными и монтажными работами производятся работы по переустройству различных сооружений, сносу строений, а также по постройке вспомогательных сооружений: дорог, мостов, гатей, мостков на болтах, ледорезов и проч.
Все работы производятся по графикам, указанным в проекте организации работ.