Импульсный клапан Dy 20 (на Рр=100—140 кг/см2 и t = 540—570° С)
Для ремонта клапан снимают с места, для чего разбирают фланцевые соединения импульсных трубок. Отвинчивают гайки, крепящие клапан к каркасу, снимают его и отправляют для ремонта в арматурную мастерскую. Следует отметить, что импульсный клапан является чувствительным элементом и его ремонт должен производиться на стенде слесарями не ниже 3-го разряда.
Восстановление корпуса.
Легкие задиры, риски и вмятины на уплотнительной поверхности корпуса устраняют притиркой. Более значительные повреждения устраняют механической обработкой с последующей наплавкой твердыми сплавами марки ЦН-2 или электродом ЦН-6. В этом случае фрезеровкой снимают весь ранее наплавленный металл.
Шпиндель.
Легкие повреждения на уплотнительной поверхности устраняют шлифовкой и последующей притиркой. Более значительные повреждения устраняют механической обработкой на токарном станке с последующей наплавкой аустенитными электродами марки ЦТ-1 или ЦЛ-ЗМ.
Сборка клапана.
Перед сборкой все детали следует тщательно протереть и внутренние полости продуть сжатым воздухом. При сборке следует обратить внимание на следующее. Отклонение от соосности отверстий d= 35 мм и уплотнительного конуса допускается не более 0,03 мм. Конусность шпинделя на длине 168 мм должна быть не более 0,03 мм, а чистота обработки ▼7 на указанной длине.
Гидравлическое испытание.
Корпус и крышку подвергают испытанию водой на прочность давлением 350 кг/см2, если они подвергались сварке или имеются мелкие трещины, забоины, вызывающие сомнения в прочности металла. Испытанию на плотность давлением 140 кг/см2 подвергают запорные органы.
Сборка клапана на котле.
Клапан устанавливают на каркасе и закрепляют. При этом следует обеспечить выполнение следующих условий. Шпиндель импульсного клапана должен быть установлен строго вертикально в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях. Рычаг с подвешенным грузом и присоединительным сердечником нижнего электромагнита не должен иметь перекосов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Оси электромагнитов должны находиться в единой плоскости с осью шпинделя, тарелки и рычага. Электромагниты должны быть установлены на каркасе строго вертикально. Движение сердечника электромагнитов должно быть свободным (без заедания), для чего необходимо удалить лишнюю смазку и проверить войлочные уплотнения. Ось отверстия сердечника нижнего электромагнита должна совпадать с осью отверстия рычага во избежание заедания при открытии импульсного клапана.