Содержание материала

Вентили Dy100 (на Рр=100 кг/м2 и t  = 510°C)

Разборка.

Так же как и в вентилях Dy50, конструкция паровых и водяных вентилей Dy100 одинакова. Разница между ними состоит только в материале деталей. Поэтому при разборке детали паровых и водяных вентилей следует хранить раздельно. Разборку производят на стенде. Вентиль устанавливают на угольники и закрепляют двумя хомутами.

Подготовка корпуса.

Корпус подготовляют так же, как и у вентиля Dy50. Проходное отверстие в седле следует уменьшить до 75 мм. Рекомендуется седло наплавлять твердым сплавом ЦН-2 или ЦН-6. В этом случае на диск сначала производится наплавка хромоникелевыми электродами марки ЦТ-1, а затем наплавленный слой протачивается (для того чтобы образовать ровную одинаковую по толщине «подушку») и производится наплавка электродами марки ЦН-6. По некоторым данным такая промежуточная прослойка в значительной мере предотвращает образование трещин как при наплавке, так и во время эксплуатации.

Подготовка тарелки.

Как показывает опыт, из-за недостаточной прочности как самих разгрузочных тарелок, так и деталей крепления затвора со шпинделем происходит разрушение затвора, что приводит к нарушению плотности. Были случаи отрыва затвора. Конструкция крепления тарелки на шпинделе выполнена так же, как и в выпускаемых вентилях ВАЗ Dy100.
При отсутствии необходимых нержавеющих марок сталей тарелку следует выточить из углеродистой стали, а уплотнительную поверхность наплавить легированными электродами.

Устранение повреждений резьбы в шпиндельной втулке.

Для того чтобы заостренные кромки шпоночного паза в шпинделе не разрушали резьбу во втулке, к шпинделю приваривают квадратный стержень и на приводную головку устанавливают кронштейн с квадратным отверстием, внутри которого и проходит квадратный стержень шпинделя. Такая модернизация была впервые выполнена на одной из электростанций Свердловэнерго и, как показывает длительный опыт эксплуатации, работает надежно.

Удаление рисок на шпинделе и сборка.

В процессе эксплуатации вентилей Dy100 был ряд случаев образования рисок на уплотнительной поверхности шпинделя. Причиной образования рисок на уплотнительной поверхности явились слишком малые зазоры между шпинделем и кольцом сальника и шпинделем грундбуксы. Рекомендуется принимать направляющей базой шпинделя сальниковую набивку, что позволит увеличить зазоры между шпинделем и кольцом сальника до 0,25— 0,35 мм (на сторону). В этом случае величина вращающего момента шпинделя при холостом ходе будет определяться лишь коэффициентом трения полированной уплотнительной поверхности шпинделя и хорошо прографиченной набивкой. Это особенно важно в тех случаях, когда не имеется установки для азотирования и при ремонте шпиндели из углеродистых марок сталей, склонных к задиранию, устанавливают без термической обработки. Сборка производится так же, как и вентилей Dy50.

Гидравлическое испытание.

Испытание производится так же, как и вентилей Dy50. В вентилях, не имеющих разгрузочной тарелки, подача воды производится под тарелку, а вентилей с разгрузочной тарелкой —на тарелку. Наблюдение производится со стороны открытого патрубка.