Привод ПРБА соединяют с выключателем рычажной передачей (с ВМГ-133) или шарнирной муфтой (с ВМ-35 и др.). Во время этих соединений выключатель должен быть отключен. При регулировании длины тяг добиваются, чтобы зацепление собачки механизма свободного расцепления с полуосью защепки происходило при положении рукоятки управления привода до упора вниз. Если зацепление произойдет раньше, чемрукоятка дойдет до нижнего упора, тягу, идущую от привода к выключателю, следует укоротить. Если же рукоятка дошла до упора, но зацепления не произошло, тягу удлиняют.
Если выключатель окажется включенным в то время, как рукоятка еще не заняла крайнего верхнего положения, тягу, идущую от передачи к валу механизма выключателя, удлиняют. Если же аппарат окажется включенным не до конца, тягу укорачивают.
При регулировке тяги, соединяющий выключатель с приводом, имеющим встроенное реле минимального напряжения, блок реле должен отжиматься вниз до упора и удерживаться в таком положении на всем протяжении регулировки.
Нормально отрегулированный привод при повороте рукоятки на угол 5—10° должен отключать выключатель. Если отключения не происходит, поджимают пружину фрикциона (фрикцион привода смазывать запрещается).
Привод ПРА-12 соединяют с выключателем нагрузки тягой, изготовленной на месте из стальной трубы с внутренним диаметром 19 мм, на обеих концах которой с помощью конических штифтов закрепляют соединительные вилки.
Привод должен быть отрегулирован так, чтобы он включался при повороте его рукоятки снизу вверх на угол около 110град. Отключаться привод должен при повороте рукоятки сверху вниз на угол
Приводы ПГ-10 и ПГМ-10 устанавливают на высоте 1200— 1300 мм от пола до центра вала привода. Во избежание несчастных случаев с персоналом при работе привода его груз ограждают металлическим кожухом на всю высоту от пола до нижней кромки корпуса привода.
Вес груза привода зависит от типа управляемого выключателя и регулируется количеством кольцевых гирь, подвешиваемых на тросе к шкиву привода.
При монтаже привод сопрягают с управляемым выключателем, крепят, а затем проверяют в цикле автоматического повторного включения (АПВ).
Механическое АПВ может быть отрегулировано в пределах вращения вала привода, т. е. от 50 до 160°. После регулировки АПВ привод собирают полностью и закрепляют на тросе груз из кольцевых гирь. Дополнительную регулировку грузового привода выполняют с помощью имеющихся в приводе регулировочных элементов.
Привод УПГП устанавливают на стене или на жесткой металлической конструкции. Крепят привод болтами М16 настолько прочно, чтобы он не был смещен и перекошен от ударных нагрузок, неизбежных при его срабатывании.
Привод устанавливают так, чтобы было удобно оперировать заводной ручкой и кнопками управления.
При сопряжении валов привода и выключателя жесткой или упругой муфты их центрируют так, чтобы не было перекосов и заеданий в подшипниках. Практически несовпадение осей валов не должно превышать 1—2 мм. При установке привода к выключателю с вращением вала против часовой стрелки передачу от вала привода к валу выключателя осуществляют посредством рычагов или зубчатой передачи. Если привод устанавливают с выключателем, имеющим высокорасположенный вал (например, с ВМГ-133), то сопряжение вала привода с валом выключателя происходит посредством рычагов и тяги.
Для облегчения работы привода и смягчения ударов при его срабатывании рычаг вала выключателя ВМГ-133 делают в два раза длиннее рычага вала привода. Углы закрепления рычагов на валах выключателя и привода показаны на рис. 186: при включенном положении выключателя угол между рычагом вала выключателя и осью тяги должен быть близким 90°, а рычаг вала привода закрепляют возможно ближе к «мертвой» точке (5—10°). При расположении валов привода и выключателя под углом 90° и на разных высотах их сопряжения выполняют также посредством рычагов и тяг, руководствуясь заводскими инструкциями и приведенными указаниями.
Привод поставляется отрегулированным и испытанным, поэтому повторная регулировка его механизма при монтаже без особой надобности не рекомендуется.
При установке привода с выключателем необходимо опробовать и проверить правильность сопряжения валов привода и выключателя, установить механизм механического АПВ в соответствии с углом поворота вала и отрегулировать натяжение включающих пружин.
Регулировку сопряжения привода с выключателем производят после закрепления привода на месте его установки, но перед соединением валов привода и выключателя. Для этого поворачивают съемной рукояткой (предварительно отцепив пружины от травер-
сы) вал привода и проверяют, нет ли перекосов и заеданий в механизме привода.
Вал должен свободно поворачиваться на 180°. Для наблюдения за работой механизма снимают с привода верхние лицевые крышки. Сопряжение привода с выключателем производят в следующем порядке.
Рис. 186. Общий вид и монтажные размеры выключателя ВМГ-133 с пружинно-грузовым приводом УПГП
Трубным ключом или другим инструментом поворачивают вал выключателя и удерживают его (закрепив надежно ключом) во включенном положении, наблюдая при этом правильность замыкания контактов (по заводской инструкции для выключателей); затем устанавливают вал привода во включенное положение.
После этого размечают положение муфт и рычагов, соединяющих валы привода и выключателя, просверливают отверстия для штифтов и закрепляют муфты и рычаги штифтами с соблюдением указанных выше углов расположения рычагов.
После жесткого закрепления муфт и рычагов проверяют и регулируют замыкание контактов выключателя.
Окончив регулировку, полностью собирают привод и, соединив рычаг пружин с траверсой, провертывают последнюю рукояткой против часовой стрелки до запирания в приводе, после чего кнопкой «Откл.» отключают выключатель и затем кнопкой «Включ.» включают вновь действием пружин и поворотного груза. Если выключатель не включится, увеличивают натяжение пружин, повторяя указанные операции до тех пор, пока выключатель не будет включаться нормально. При включении нельзя допускать работы
привода вхолостую, так как это может привести к разрегулированию привода, а также к преждевременному износу деталей.
Убедившись в достаточном натяжении пружин, для некоторого запаса надежности дополнительно увеличивают их натяжение.
Для ускорения включения выключателя можно несколько увеличить натяжение пружин, но прежде надо убедиться в том, что это не вызовет расстройства контактной системы выключателя.
В нормальном исполнении привод имеет три пружины, что обеспечивает включение с необходимой скоростью выключателя ВМГ-133.
При установке приводов с выключателями, требующими для включения меньших усилий, третью (среднюю) пружину снимают. Необходимое количество пружин и силу их натяжения определяют экспериментально.
Вышеприведенные указания могут быть частично распространены на другие грузовые и пружинные приводы, имеющие принципиальное и конструктивное сходство с приводом УПГП и ПГМ-10.
Привод ПС-10 соединяют с выключателем в следующем порядке. Устанавливают механизм привода во включенное положение и на его вал насаживают рычаг под углом в 30° к вертикали. Проверяют правильность углов насадки рычагов и закрепляют их на валу. Просверливают одновременно в рычагах и валах отверстия под штифты диаметром 8 мм. Переводят механизм привода в отключенное положение, после чего рычаги привода и выключателя соединяют тягой дистанционной передачи.
При монтаже привода ПС-10 проверяют заход механизма привода на 1—2 мм за конечное положение при включении, что обеспечивает надежное западание защелки под ролик при действии привода от оперативного тока.
Механизм свободного расцепления правильно отрегулированного привода должен безотказно срабатывать при легких (от руки) ударах по бойку отключающего электромагнита.
Должно быть обращено внимание на нормальный переход ввернутого винта упора за «мертвое» положение. Вместе с тем винт упора не должен быть чрезмерно ввернут, так как это будет приводить к произвольному отключению привода.
По окончании монтажа привода и непосредственно перед его опробованием должен быть снят болт над удерживающей собачкой.
Монтаж электромагнитных приводов других типов (ПЭ-2, ПЭ-11 и др.) мало отличается от описанного выше монтажа привода ПС-10.