Содержание материала

Сборка опор

Опоры собирают обычно из заранее подготовленных и антисептированных деталей. При сопряжении деталей зазоры во врубах и стыках не должны превышать 4 мм.
Для облегчения припасовки применяют цепные струбцины (рис. 118).
При сборке одностоечной опоры деревянную стойку соединяют с бетонным пасынком при помощи двух бандажей. Плоскость соединения стойки с пасынком должна быть направлена вдоль оси линии. Если стойки опор имеют небольшую кривизну, они располагаются кривизной вдоль линии.
Бандажи, скрепляющие стойку опоры с пасынком, накладывают в двух местах. Количество витков каждого бандажа зависит от диаметра бандажной проволоки.
Один бандаж должен иметь:

Бандаж делают из проволоки, для чего ее конец загибают под прямым углом на длине 3 см и вбивают в стойку. Затем плотно уложив необходимое количество витков проволоки, раздвигают их посередине и, вставив в образовавшееся отверстие ломик с загнутым концом, скручивают витки. Так получается бандаж. Наложив таким же способом второй бандаж, поворачивают опору и скручивают ломиком оба бандажа с другой стороны опоры. При соединении стойки с двумя пасынками каждую стойку крепят к пасынку отдельными бандажами, для пропуска которых в соответствующих местах пасынка делают вырубки глубиной 8—10 мм и шириной 60—65 мм.
Струбцины для припасовки пасынков к стойкам опор
Рис. 118. Струбцины для припасовки пасынков к стойкам опор:
ύ — деревянные б — железобетонных
Приспособления для оснастки опор ВЛ
Рис 119. Приспособления для оснастки опор: а — шаблон для разметки отверстый под крюки, б — приспособление для сверления вручную отверстий в опоре, в — ключ для навертывания изоляторов

Для бандажей применяют стальную оцинкованную проволоку диаметром 4 мм. Допускается применять неоцинкованную проволоку диаметром 5—6 мм при условии покрытия готового бандажа асфальтовым лаком для предотвращения коррозии.
Для стяжки бандажей вместо скрутки может быть использован болт с фигурной головкой.
Для соединения деревянной стойки с бетонным пасынком могут служить и специальные стяжные (на болтах) хомуты.

Места сопряжения деталей опор, все врубки, срезы и затесы покрывают антисептиком. Под гайки и головки болтов подкладывают шайбы. Древесина под шайбами должна быть затесана, но не вырублена. На высоте до 3 м от земли резьбу на выступающих из гаек концах болтов закернивают; концы болтов, выступающие более чем на 10 мм, срезают и также закернивают. Все металлические неоцинкованные детали опор дважды покрывают асфальтобитумным лаком.
До подъема собранной опоры на ней устанавливают арматуру, изоляторы и траверсы. Отверстия для установки крюков размечают при помощи шаблона, изготовленного из куска алюминиевой шины. Шаблон (рис. 119, а) коротким изогнутым концом накладывают на вершину опоры сначала с одной, а затем с другой ее стороны, отмечая места установки крюков соответственно по четным и нечетным отверстиям шаблона. Разметку отверстий на траверсax для установки в них штырей производят также при помощи описанного шаблона.
Отверстия в опоре сверлят при помощи электрифицированного инструмента. В случае отсутствия источника электроэнергии для сверления отверстий под крюки применяют бурав соответствующего размера или специальное приспособление (рис. 119,6). Высверленное в опоре отверстие должно иметь диаметр, равный внутреннему диаметру нарезки крюка, а глубину, равную % длины нарезной части крюка. Крюк должен быть ввернут в тело опоры всей нарезной частью плюс 10—15 мм. Крюки ввертывают в отверстия при помощи ключа (рис. 119,а).
Изоляторы навертывают на крюки в мастерских или же на месте их установки на линии. Изоляторы перед установкой должны быть тщательно проверены: на них не должно быть трещин, сколов фарфора, ожогов глазури, стойких, неподдающихся очистке загрязнений и других дефектов.