Содержание материала

Нормальная эксплуатация ШБМ обеспечивается контролем за состоянием ее узлов и регулированием режима работы, обычно автоматическим. Чаще всего такая мельница, используемая в схемах с промежуточным бункером, может длительное время работать в заданном режиме, однако для оптимизации режима требуется автоматическая система регулирования производительности. В настоящее время применяется один из трех способов регулирования загрузки мельницы: по мощности электродвигателя главного привода, по условному «уровню» смеси шаров и топлива и по «шуму», создаваемому работающей мельницей.
Тихоходная мельница имеет малую разницу в потребляемой мощности на холостой ход и при полной загрузке ее топливом. Это объясняется значительным превышением массы шаров над массой находящегося в барабане топлива. Поэтому мощность, потребляемая мельницей, с ростом производительности увеличивается незначительно и не выходит за пределы 5- 6% мощности холостого хода. 

Рис. 3.51. Схема автоматизации загрузки мельницы топливом по звуку (шуму).
1 — барабан мельницы; 2 —микрофон; 3 — электронный усилитель; 4 — регулятор; 5 — колонка дистанционного управления; 6 — питатель сырого угля.

Рис. 3.50. Схема автоматизации загрузки мельницы топливом «по уровню».
1 — импульсные трубки; 2 — дроссельные шайбы, 3—барабан мельницы;
4 — тягомер; 5 — дифференциальный тягомер; 6 — регулятор; 7 — колонка дистанционного управления; 8 — питатель сырого угля.

Для некоторых же топлив, например АШ, мощность мельницы при загрузке углем становится даже меньше, чем при холостом ходе, из-за скольжения шаров по топливу в барабане. Поэтому точность и надежность регулирования производительности ШБМ по мощности, потребляемой приводом, невелика.
Наибольшее распространение имеют регуляторы загрузки по «уровню» [41], действие которых основано на том, что суммарное сопротивление импульсной трубки 1а, погруженной во взвесь угольной пыли, больше, чем трубки 16, входящей в объем барабана по его оси (рис. 3.50). С изменением количества топлива меняется перепад давлений между трубкой, расположенной в центре барабана, и трубкой, погруженной во взвесь. На внешних концах импульсных трубок установлены диафрагмы, через которые за счет разрежения в барабане подсасывается воздух.  При отсутствии топлива в мельнице сопротивление импульсных трубок с диафрагмами должно быть одинаковым. Прибор, контролирующий загрузку по «уровню», представляет собой U-образный тягомер, соединенный с двумя внутренними точками барабана через импульсные трубки с диафрагмами. Перепад давлений фиксируется электронным датчиком дифференциального тягомера. При изменении перепада давлений электрический импульс от дифференциального тягомера через регулятор передается на колонку дистанционного управления, которая, воздействуя на привод питателя сырого угля, изменяет подачу топлива в барабан. Кроме регулирования подачи топлива в схеме должны быть регуляторы температуры за мельницей и расхода сушильного агента через нее. Этот способ регулирования позволяет удовлетворительно следить за загрузкой мельницы топливом при производительности, близкой к расчетной, и при максимальной влажности угля до 10%. При большей влажности показания прибора становятся неточными.
Принцип регулирования загрузки ШБМ топливом по создаваемому ею шуму основан на том, что при различной степени заполнения барабана углем шум падающих шаров в мельнице заметно меняется. Чем меньше в барабане угля, тем звонче удары шаров по броне и друг по другу. С увеличением заполнения барабана углем шум, создаваемый шарами, становится глуше.
Установка, показанная на рис. 3.51, состоит из микрофона, устанавливаемого на определенном расстоянии от барабана мельницы. Микрофон связан с электронным усилителем, передающим электрический импульс, зависящий от уровня шума, через регулятор исполнительным механизмом, меняющим производительность питателя сырого угля. Выше было рассмотрено только регулирование подачи топлива в ШБМ. Кроме изменения расхода топлива, схемы автоматизации обычно имеют регуляторы расхода сушильного агента и его температуры за мельницей для получения пыли с определенной тонкостью помола и влажностью. По температуре сушильного агента следят также за взрывобезопасностью пылеприготовительной системы. Более детальное освещение схем автоматики и эксплуатации пылеприготовительных систем выходит за пределы задач данной работы.
Кроме системы регулирования загрузки топливом, ШБМ должны иметь контрольные и блокировочные устройства, связанные с их основными узлами. Так, при повышении температуры коренных подшипников мельницы свыше допустимой на щит управления подается световой или звуковой сигнал, а для защиты подшипников от повреждений из-за перегрева имеется блокировочное устройство, соединенное с командным аппаратом, выключающим и включающим двигатель главного привода. Аналогичная защита от повреждений выполняется и для подшипников приводной шестерни. На случай выхода из строя одного из насосов смазочной системы имеется защита, действующая от импульса по падению давления масла в системе или по снижению нагрузки электродвигателя маслонасоса. Эта защита автоматически включает резервный насос и одновременно передает световой или звуковой сигнал на щит управления. Электродвигатель главного привода имеет блокировку, не допускающую перегрев его обмоток и отключающую двигатель при превышении температуры обмотки сверх допустимых пределов. Эти блокировки и защиты не исчерпывают всего комплекса подобных устройств, разрабатываемых организацией, проектирующей тепловую электростанцию.