Стартовая >> Архив >> Ремонт электрооборудования на судах

Проверка полярности обмоток и целости электрических цепей - Ремонт электрооборудования на судах

Оглавление
Ремонт электрооборудования на судах
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Документация для ремонта
Маркировка выводов электрических машин и трансформаторов
Проверка полярности обмоток и целости электрических цепей
Контроль качества электрической изоляции
Единицы физических величин
Проводниковые материалы
Магнитные материалы
Электроизоляционные материалы
Припои, флюсы
Клеи и самосклеивающиеся электроизоляционные ленты
Ленты, лакоткани и лакобумага
Дефектация электрических машин
Разборка и очистка электрических машин
Обмотки и выводы электрических машин
Бандажи ротора электрических машин
Коллекторы, петушки и контактные кольца
Щеточный аппарат электрических машин
Активная сталь электрических машин
Подшипниковые шиты и станины электрических машин
Ремонт силовых трансформаторов
Чистка электрической изоляции
Методы сушки изоляции электрических машин
Сушка синхронных, асинхронных и машин постоянного тока
Пропитка электрической изоляции обмоток
Ремонт контактов
Ремонт рубильников
Ремонт пакетных переключателей и автоматов
Ремонт катушек электрических аппаратов
Ремонт реостатов и контроллеров
Ремонт универсальных переключателей, кнопок, предохранителей
Ремонт реле
Ремонт электроизмерительных приборов
Ремонт осветительных приборов, связи и сигнализации
Марки, прокладка и крепление кабелей
Проходы кабелей через переборки, ввод в электрооборудование
Оконцевание кабелей
Заземление металлических оболочек,  ремонт оплеток, оболочек и жил кабелей
Дефекты изоляции кабелей
Проверка и испытания кабельных линий
Ремонт и эксплуатация аккумуляторов
Требования к режимам заряда и разряда, основные дефекты аккумуляторов
Ремонт аккумуляторов
Техника безопасности и охрана труда
Правила безопасности при проведении ремонтных работ
Меры безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторов
Противопожарные мероприятия
Оказание первой помощи при поражении электрическим током

Для определения полярности обмоток необходимо найти их одноименные выводы, т. е. начала и концы. В основе методов лежит использование импульсов напряжения периодического тока. Первый способ, показанный на рис. 1.1, а, реализуется следующим образом. Батарея GB включается в одну из фаз, а к другой фазе (обмотке) присоединяют вольтметр для измерения постоянного напряжения PU. Меняя местами щупы вольтметра, добиваются такого включения прибора, при котором а момент замыкания выключателя S1 стрелка отклонялась бы вправо. В этом случае плюсовой вывод батареи и минусовый вывод вольтметра будут подключены к одноименным выводам обмоток (или к началам (к) или к концам (к)). Если обмоток более двух, определение их полярности производят аналогично. При этом меняются только точки подключения вольтметра.
Одна из модификаций этого метода, иллюстрируемая на рис. 1.1, б, предназначена прежде всего для проверки полярности обмоток трехфазных электрических машин. В этом случае батарея включается в цепь двух последовательно соединенных фазных обмоток. При соединении обмоток одноименными выводами вольтметр, подключенный к третьей обмотке, на замыкание цепи выключателем S2 реагировать не будет. Когда фазные обмотки соединены разноименными выводами замыкание цепи выключателем будет вызывать отклонение стрелки вольтметра.
Определение полярности обмоток на периодическом токе иллюстрирует рис. 1.1, в. При этом обмотки двигателя или трансформатора могут быть соединены либо звездой, либо треугольником.

способы проверок и согласования обмоток электрических машин
Рис. 1.1. Общие способы проверок и согласования обмоток электрических машин

Правильность их соединения между собой, а следовательно, и правильность маркировки начал и концов обмоток определяют по показаниям вольтметра PU Для этого напряжение поочередно подается на какие-либо пары выводов. Измеряется же напряжение между свободным выводом и любым из оставшихся. При правильном соединении фазных обмоток между собой показания вольтметра во всех трех случаях будут равны и составят половину напряжения U, приложенного к двум другим выводам. Если же одна из фаз будет „вывернута”, т. е. соединена неправильно (см. выноску на рис. 1.1, в), то показания вольтметра будут неодинаковыми. „Вывернутой” будет фазная обмотка, в которой показания вольтметра будут отличными от 0,5 U.
Определение полярности обмоток на периодическом токе может быть осуществлено по схеме, показанной на рис. 1.1, в. В этом случае вместо батареи подключают источник периодического напряжения 12 - 24 В. При соединении обмоток последовательно и встречно, т. с. одноименными концами, напряжение на третьей обмотке будет равно нулю. При соединении их последовательно и согласно, т. е. разнополярными выводами, вольтметр зафиксирует наличие напряжения в третьей обмотке.
При проверке полярности обмоток и правильности соединения их между собой рекомендуется пользоваться таблицами 1.4 и 1.5.
Для определения полярности обмоток и их выводов у машин постоянного тока используют следующие способы.
Определение полярности полюсов иллюстрирует схема, показанная на рис. 1.2, а. Проверку при пропускании тока по обмоткам полюсов осуществляют с использованием пробной катушки L и гальванометра Р, подключенного к ее выводам.
Согласование обмоток машин постоянного тока
Рис. 1.2. Согласование обмоток машин постоянного тока
Катушка L намотана тонким проводом в один слой и расположена на изолирующем основании, причем толщина катушки вместе с основанием должна допускать введение ее в зазор между полюсами и якорем машины. При всех проверках катушку вводят в зазор одной и той же стороной по отношению к полюсам. Направления отклонения стрелки прибора под главными полюсами должны чередоваться. Если под полюсом 1 или 3 стрелка отклонилась вправо яри отключении тока выключателем 1, то под полюсом 2 она при этом должна отклониться влево. Если два соседних главных полюса имеют одинаковую полярность, то необходимо переключить выводы их обмоток. Аналогично проверяется и полярность добавочных полюсов 21; 21 и др. Между собой главные и добавочные полюса должны чередоваться строго определенным образом.    Последовательность чередования соответствует направлению вращения. Добавочные полюса обозначаются строчными буквами, а главные - прописными.
Проверка правильности соединения обмоток добавочных полюсов, иллюстрируемая рис. 1.2, б, производится с помощью такой же пробкой рамки вводимой в зазор между добавочным полюсом и якорем. Полярность токов, пропускаемых через обмотки, указана на рисунке, а их значения не должны превышать 0,1 номинального. О правильности соединения обмоток судят,сравнивая направления отклонений стрелки прибора Р в двух случаях. Сначала пропускают ток от источника по цепи, образуемой выключателями S2 и S3, и наблюдают направление отклонения стрелки прибора при размыкании цепи выключателем S3. Затем ток пропускают через обмотку добавочных полюсов по цепи, образуемой выключателями S3 и S4, и опять наблюдают направление отклонения стрелки при размыкании цепи выключателем S3. При правильном включении обмоток стрелка прибора должна в каждом случае отклоняться в другую сторону.
Проверка правильности соединения компенсационной обмотки и обмотки добавочных полюсов производится (см. рис. 1.1, а) методом, основанным на использовании импульсов постоянного тока.
Определение полярности щеток иллюстрируется рис. 1.2, в . Вольтметр PU посредством щупов подключают к двум точкам коллектора, отстоящим от нейтрали на угол порядка 10-15 градусов в направлении вращения. Если при подаче в обмотку возбуждения напряжения указанной полярности и замыкании цепи выключателем S5, стрелка прибора PU отклонится от нулевой отметки вправо, то положительным

полюсом якоря будет тот, на котором находится точка а, отрицательным - содержащий точку В.
Согласование обмотки параллельного возбуждения с полем остаточного намагничивания поясняет рис. 1.2, г. Напряжение измеряют при вращающейся вхолостую машине с отключенной обмоткой параллельного возбуждения. При согласном включении обмотки возбуждения с полем остаточного намагничивания напряжение, измеряемое вольтметром PU, при замыкании цепи возбуждения выключателем S6 будет возрастать.
Обрывы в обмотках могут быть обнаружены с помощью одного из способов, приведенных на рис. 1.1, а, б, в. Возможно использование и других способов. При соединении обмоток звездой обрыв может быть обнаружен мегаомметром РЦ подключаемым поочередно к каждой паре выводов так, как показано на рис. 1.1, г. При обрыве одной из обмоток показания прибора будут соответствовать бесконечно большому сопротивлению или сопротивлению изоляции выводов. При соединении обмоток треугольником (рис. 1.1, д) обрыв в них может быть обнаружен мегаомметром только при условии отсоединения их друг от друга. Бели же их отсоединить нельзя, то применяют метод вольтметра-амперметра, который позволяет обнаружить обрыв по разности сопротивлений цепей, образованных разными парами выводов статора (рис. 1.1, е). Если, например, повреждена фаза С, то при измерении сопротивлений между точками CI-C2 и С2-СЗ их величины будут одинаковыми и равны сопротивлению обмотки; измерение же между точками CI-C3 даст в результате суммарное сопротивление двух фаз.
Для отыскания места обрыва в цели фазного ротора обмотку статора включают в сеть, а на обмотке ротора измеряют напряжение. При наличии в последней обрыва вольтметр покажет нуль. Для выявления места обрыва на поврежденную обмотку, как правило, подают пониженное напряжение, составляющее 20-30% от номинального. Вольтметр поочередно подключает к выводам каждой из катушечных групп. Для этой цели удобно пользоваться острыми щупами, которые дают возможность прокалывать изоляцию межкатушечных соединений. На выводных концах катушки, имеющей обрыв, вольтметр покажет напряжение, в точности совпадающее с поданным (рис. 1.1,ж).



 
« Расчет ресурсов для ремонта энергооборудования с использованием вычислительной техники   Ремонтное обслуживание электростанций в условиях полного хозрасчета »
электрические сети