Стартовая >> Архив >> Ремонт электрооборудования на судах

Пропитка электрической изоляции обмоток - Ремонт электрооборудования на судах

Оглавление
Ремонт электрооборудования на судах
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Документация для ремонта
Маркировка выводов электрических машин и трансформаторов
Проверка полярности обмоток и целости электрических цепей
Контроль качества электрической изоляции
Единицы физических величин
Проводниковые материалы
Магнитные материалы
Электроизоляционные материалы
Припои, флюсы
Клеи и самосклеивающиеся электроизоляционные ленты
Ленты, лакоткани и лакобумага
Дефектация электрических машин
Разборка и очистка электрических машин
Обмотки и выводы электрических машин
Бандажи ротора электрических машин
Коллекторы, петушки и контактные кольца
Щеточный аппарат электрических машин
Активная сталь электрических машин
Подшипниковые шиты и станины электрических машин
Ремонт силовых трансформаторов
Чистка электрической изоляции
Методы сушки изоляции электрических машин
Сушка синхронных, асинхронных и машин постоянного тока
Пропитка электрической изоляции обмоток
Ремонт контактов
Ремонт рубильников
Ремонт пакетных переключателей и автоматов
Ремонт катушек электрических аппаратов
Ремонт реостатов и контроллеров
Ремонт универсальных переключателей, кнопок, предохранителей
Ремонт реле
Ремонт электроизмерительных приборов
Ремонт осветительных приборов, связи и сигнализации
Марки, прокладка и крепление кабелей
Проходы кабелей через переборки, ввод в электрооборудование
Оконцевание кабелей
Заземление металлических оболочек,  ремонт оплеток, оболочек и жил кабелей
Дефекты изоляции кабелей
Проверка и испытания кабельных линий
Ремонт и эксплуатация аккумуляторов
Требования к режимам заряда и разряда, основные дефекты аккумуляторов
Ремонт аккумуляторов
Техника безопасности и охрана труда
Правила безопасности при проведении ремонтных работ
Меры безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторов
Противопожарные мероприятия
Оказание первой помощи при поражении электрическим током

При пропитке обмоток электроизоляционные лаки заполняют пустоты, поры и капилляры в изоляции. А вследствие того что пропиточные лаки имеют более высокую электрическую прочность и теплопроводность по сравнению с воздухом, то обмотки становятся монолитными и приобретают улучшенную механическую прочность и теплопроводность. Это, в свою очередь, повышает стойкость изоляции обмоток к атмосферным воздействиям, а также к воздействию агрессивных сред.
Процесс пропитки и эмалирования обмоток включает; предварительную сушку до пропитки, собственно пропитку, сушку после пропитки и сушку после эмалирования [10].
Предварительную сушку производят с целью удаления влаги, находящейся в порах изоляции, и полимеризации клеящих лаков в изоляционных материалов. Длительность ее зависит от типа изоляции, степени ее увлажненности, а также от температуры it способа сушки. Ориентировочный режим предварительной сушки при атмосферном давлении приведен в табл. 4.2. Время сушки следует отсчитывать с того момента, когда температура изделия достигнет указанной величины.
После предварительной сушки обмотки при температуре 60-70 С погружают в лак и выдерживают до полного прекращения выделения пузырьков воздуха, но не менее 20 мин при первой и 10 мин при последующих пропитках. Обмотки электрических машин, работающих в сухих помещениях, пропитывают 1 - 2 раза, а остальных машин - до 5 раз. Якорь электрической машины погружают на столько, чтобы уровень лака на 5-10 мм не доходил до коллектора (контактных колец). Статор же погружают до полного закрытия всего железа, удерживая его под углом 45° к вертикали, При этом стараются избежать того, чтобы его выводные концы погрузились в лак.
Обмотки якорей крупных машин можно пропитать путем окунания их в ванну по секторам. При повороте якоря необходимо следить за тем, чтобы сектор, пропитываемый в данный момент, включал не менее 10% поверхности ранее пропитанною сектора, Допускается пропитку крупных машин производить и путем обливания их лаком. Статор при этом устанавливают в специальный короб для сбора лака, а заливку же начинают с пазов, расположенных вертикально. При этом следят за тем, чтобы лак обязательно попадал в пазы. Затем статор поворачивают и заливают следующие пазы, расположенные вертикально. По окончании пропитки излишкам лака дают стечь. Детали и части машин, не подлежащие пропитке, протирают тканью, смоченной в бензине и затем слегка отжатой. Рекомендуемые пропиточные лаки и режимы сушки после покрытия также приведены в табл. 4.2.
Обмотки, подлежащие повторной пропитке, предварительно очищают от старого эмалевого покрова. При это старую эмаль сначала размягчают в растворителе (метиленхлорид, толуол), а затем удаляют специальными пластмассовыми скребками и сжатым воздухом. Время выдержки в нем обмоток зависит от вида растворителя и типа эмалевого покрова; его определяют путем визуального наблюдения за состоянием эмалевого покрытия при подъеме обмотки из растворителя. Необходимо помнить, что время выдержки обмоток в толуоле в 5-10 раз больше, чем в метиленхлориде.

Таблица 4.2 Режимы сушки изоляции обмоток электрических машин


* В скобках дано время сушки стержневых обмоток роторов.

Еcли эмалевый покров размягчился и начал шелушиться, то обмотки вынимают из растворителя и, пользуясь вытяжным зондом, очищают. После этого их высушивают при температуре 60-70°С и пропитывают лаком.
По завершении пропитки лаками и сушки обмотки покрывают влагостойкой электроизоляционной эмалью, которая с помощью распылителя наносится на теплую, с температурой 60-70°С, поверхность обмотки. Магнитную систему машин постоянного тока эмалируют в два этапа. Сначала покрывают внутреннюю поверхность станины и сердечников (катушки пропитывают отдельно), а затем После монтажа полюсов и выполнения внутренних соединений производят повторное покрытие. в табл. 4.2 приведены и рекомендуемые эмали для покрытия обмоток электрических машин, а также режимы их сушки. После нанесения эмали необходимо сделать выдержку не менее 1 ч и затем производить сушку обмоток.
В качестве растворителей и разбавителей для лаков и эмалей применяют ксилол и толуол. В эмаль КО-9 35 перед употреблением вводят сикатив № 63 или № 64 в количестве 1,75%, а в эмаль КО-911 - отвердитель (полиэтиленполиамин) в количестве 2% от основы эмали. При исправлении мелких дефектов у электрических машин, ремонтируемых на судне, допускается заменять эмаль ГФ-92ГС эмалью ГФ-92ХС, а эмаль КО-935 эмалью КО-911. Время сушки эмалей ГФ-92ХС и КО-911 составляет 24 ч при температуре 20°С и 12 ч - при температуре 120-130 С.
При выполнении работ по пропитке необходимо помнить, что все разбавители и растворители токсичны. Работать с ними следует в специальных камерах с вытяжной вентиляцией и в респираторах. Необходимо строго выполнять правила техники безопасности и противопожарной охраны. Надо твердо помнить, что все растворители и разбавители (кроме метиленхлорида) огнеопасны, а их пары могут образовывать взрывоопасную смесь.



 
« Расчет ресурсов для ремонта энергооборудования с использованием вычислительной техники   Ремонтное обслуживание электростанций в условиях полного хозрасчета »
электрические сети