Стартовая >> Архив >> Ремонт электрооборудования на судах

Припои, флюсы - Ремонт электрооборудования на судах

Оглавление
Ремонт электрооборудования на судах
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Документация для ремонта
Маркировка выводов электрических машин и трансформаторов
Проверка полярности обмоток и целости электрических цепей
Контроль качества электрической изоляции
Единицы физических величин
Проводниковые материалы
Магнитные материалы
Электроизоляционные материалы
Припои, флюсы
Клеи и самосклеивающиеся электроизоляционные ленты
Ленты, лакоткани и лакобумага
Дефектация электрических машин
Разборка и очистка электрических машин
Обмотки и выводы электрических машин
Бандажи ротора электрических машин
Коллекторы, петушки и контактные кольца
Щеточный аппарат электрических машин
Активная сталь электрических машин
Подшипниковые шиты и станины электрических машин
Ремонт силовых трансформаторов
Чистка электрической изоляции
Методы сушки изоляции электрических машин
Сушка синхронных, асинхронных и машин постоянного тока
Пропитка электрической изоляции обмоток
Ремонт контактов
Ремонт рубильников
Ремонт пакетных переключателей и автоматов
Ремонт катушек электрических аппаратов
Ремонт реостатов и контроллеров
Ремонт универсальных переключателей, кнопок, предохранителей
Ремонт реле
Ремонт электроизмерительных приборов
Ремонт осветительных приборов, связи и сигнализации
Марки, прокладка и крепление кабелей
Проходы кабелей через переборки, ввод в электрооборудование
Оконцевание кабелей
Заземление металлических оболочек,  ремонт оплеток, оболочек и жил кабелей
Дефекты изоляции кабелей
Проверка и испытания кабельных линий
Ремонт и эксплуатация аккумуляторов
Требования к режимам заряда и разряда, основные дефекты аккумуляторов
Ремонт аккумуляторов
Техника безопасности и охрана труда
Правила безопасности при проведении ремонтных работ
Меры безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторов
Противопожарные мероприятия
Оказание первой помощи при поражении электрическим током

Припои представляют собой специальные сплавы, применяемые при лайке. Их основные характеристики приведены в табл. 2.12. В процессе пайки места соединения и припой нагревают. Расплавленный припой смачивает металл, растекается по нему и заполняет зазоры между соединяемыми деталями. Металл и припой образуют прослойку, которая после застывания соединяет детали в одно целое.

Таблица 2,12. Основные характеристики припоев

Продолжение табл.2.12

Припои принято делить на две группу: мягкие и твердые. К мягким относятся припои с температурой плавления до 400 С, а к твердым - с температурой плавления свыше 500 С. Тип припоя выбирают сообразуясь с родом спаиваемых металлов или сплавов, требуемой механической прочностью, а при пайке токоведущих частей и удельным электрическим сопротивлением припоя.
Мягкими припоями являются в основном оловянно-свинцовые (марка ПОС). Наибольшее распространение среди твердых припоев получили медно-цинковые (ПМЦ) и серебряные (ПСр) .Оловянно-свинцовые припои широко распространены из-за своей относительной дешевизны и способности к большой жидкотекучести при температуре плавления, что обеспечивает хорошее заполнение шва при пайке. Обозначаются они ПОС-10, ПОС-40, ПОС-61, ПОС-90. Цифра указывает процентное содержание олова.

Таблица 2.13. Основные характеристики флюсов

Сурьмянистые оловянно-цинковые припои обеспечивают хорошую герметичность шва; их применяют при пайке тонких швов обмоток электрических машин и аппаратов. Последняя цифра в обозначении припоя указывает процентное содержание сурьмы.
Мягкие припои также бывают с присадками кадмия, висмута; они обеспечивает надежную пайку соединений, чувствительных к повышенному нагреву.
Из твердых припоев наиболее широко используются медно-цинковые. Процент содержания меди указывается в марке припоя. Медно-фосфоритные припои обеспечивают малое удельное электрическое сопротивление швов, но очень хрупки и подвержены вибрации. Медно-серебряные припои образуют механически прочные и корроэиесгойкие швы, имеющие, однако, малое удельное электрическое сопротивление.
Флюсы, основные свойства которых представлены в табл, 2.13, очищают поверхности спаиваемых деталей от окислов и других загрязнений, а также предохраняют их от окисления в процессе пайки. По действию, оказываемому на металл, подвергаемый пайке, флюсы делят на несколько групп.
Активные или кислотные флюсы изготавливают на основе соляной кислоты, хлористых и фтористых соединений металлов и т. п. Эти флюсы интенсивно растворяют оксидные пленки на поверхности металла, что обеспечивает высокую механическую прочность спая. Их следует применять только в том случае, когда возможна тщательная промывка места спая и удаление остатков флюса. При монтажной пайке электротехнических изделий применение активных флюсов недопустимо.
К бескислотным флюсам относят канифоль и др. флюсы на ее основе с использованием неактивных веществ спирта, глицерина и т. п.
Активированные флюсы изготавливают также на основе канифоли, но для увеличения их активности добавляют активаторы - небольшие количества солянистого анилина, салициловой кислоты, солянокислого диэтиламина и т. п. Применение активированных флюсов позволяет производить пайку и без предварительного удаления окислов после обезжиривания спаиваемых поверхностей.
Антикоррозийные флюсы имеют в своем составе фосфорную кислоту и различные органические соединения и растворители. Их остатки не требуется удалять, так как они не вызывают коррозии.



 
« Расчет ресурсов для ремонта энергооборудования с использованием вычислительной техники   Ремонтное обслуживание электростанций в условиях полного хозрасчета »
электрические сети