Стартовая >> Архив >> Ремонт электрооборудования на судах

Ремонт пакетных переключателей и автоматов - Ремонт электрооборудования на судах

Оглавление
Ремонт электрооборудования на судах
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Документация для ремонта
Маркировка выводов электрических машин и трансформаторов
Проверка полярности обмоток и целости электрических цепей
Контроль качества электрической изоляции
Единицы физических величин
Проводниковые материалы
Магнитные материалы
Электроизоляционные материалы
Припои, флюсы
Клеи и самосклеивающиеся электроизоляционные ленты
Ленты, лакоткани и лакобумага
Дефектация электрических машин
Разборка и очистка электрических машин
Обмотки и выводы электрических машин
Бандажи ротора электрических машин
Коллекторы, петушки и контактные кольца
Щеточный аппарат электрических машин
Активная сталь электрических машин
Подшипниковые шиты и станины электрических машин
Ремонт силовых трансформаторов
Чистка электрической изоляции
Методы сушки изоляции электрических машин
Сушка синхронных, асинхронных и машин постоянного тока
Пропитка электрической изоляции обмоток
Ремонт контактов
Ремонт рубильников
Ремонт пакетных переключателей и автоматов
Ремонт катушек электрических аппаратов
Ремонт реостатов и контроллеров
Ремонт универсальных переключателей, кнопок, предохранителей
Ремонт реле
Ремонт электроизмерительных приборов
Ремонт осветительных приборов, связи и сигнализации
Марки, прокладка и крепление кабелей
Проходы кабелей через переборки, ввод в электрооборудование
Оконцевание кабелей
Заземление металлических оболочек,  ремонт оплеток, оболочек и жил кабелей
Дефекты изоляции кабелей
Проверка и испытания кабельных линий
Ремонт и эксплуатация аккумуляторов
Требования к режимам заряда и разряда, основные дефекты аккумуляторов
Ремонт аккумуляторов
Техника безопасности и охрана труда
Правила безопасности при проведении ремонтных работ
Меры безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторов
Противопожарные мероприятия
Оказание первой помощи при поражении электрическим током

§3. Пакетные переключатели

При работе пакетных переключателей, один из которых показан на рис. 5.4, наибольшему износу подвергается пружина, служащая для быстрого подключения и отключения цепи. Она должна обеспечивать быстрое перемещение подвижных контактов из одного положения в другое, с тем чтобы исключить возможность образования между ними дуги. Последняя должна гореть и гаснуть только около искрогасительных фибровых шайб 1. Вышедшие из строя детали при ремонте заменяют новыми. Подгоревшие подвижные 2 и неподвижные 3 контакты зачищают, для чего производят разборку пакетного выключателя. Губки подвижных контактов должны обладать достаточной упругостью, чтобы обеспечить надежную коммутацию при вхождении в них неподвижного контакта. Изношенные контакты заменяются запасными или изготовленными по образцам или чертежам старых. При сборке неподвижные контакты устанавливают свободно в пазах и затем прижимают их дугогасительными фибровыми шайбами.
Пакетные переключатели в конструктивном отношении отличаются от выключателей только тем, что узлы их разных полюсов имеют и различную конфигурацию подвижных контактов. В остальном они идентичны, и их ремонт выполняется аналогично. Для нужд судостроения выпускаются пакетные выключатели серий ПВ и ПП одно, двух и трехполюсные с числом пакетов не более семи, Они изготавливаются в защищенном (ВПК, ВПП) и герметическом (ГПВ, ГПП) исполнении. Номинальный ток указывается цифрами, стоящими после обозначения типа.
Пакетный переключатель
Рис. 5.4. Пакетный переключатель

Они широко применяются в сетях постоянного и периодического токов промышленной и повышенной частот. Магнитные элементы контакторов постоянного тока выполняются из сплошных стальных заготовок, периодического- шихтованными из листовой электротехнической стали. По конструктивному исполнению магнитные системы контакторов выполняются либо с поворотным якорем клапанного типа, либо с прямоходным якорем броневого типа. При прохождении токе до обмотке электромагнита его сердечник намагничивается и притягивает якорь с закрепленным на нем подвижным контактом. Последний, касаясь неподвижного контакта, замыкает цепь.
Магнитные пускатели представляют собой трехполюсные контакторы, применяемые для дистанционного управления трехфазными двигателями периодического тока. Они могут быть клапанного и прямоходового типов, При подаче напряжения на катушку якорь поворачивается или перемещается вместе с закрепленными на нем изолированными подвижными контактами, которые, замыкаясь с неподвижными, создают электрическую цепь,
В отремонтированном контакторе (пускателе) следует тщательно проверить крепление всех соединений. Подвижные части должны свободно, без заеданий и торможения перемещаться как при включении, так и при отключении. Гибкие соединения не должны касаться неподвижных частей и тормозить движение якоря (поворотного механизма). Площадь касания определяется по отпечатку копировальной бумаги на белом листе при закладке их в место касания подвижной и неподвижной частей. Требуемой площади касания добиваются путем регулировки положения сердечника (подвижной части магнитопровода) и (или) шлифовкой плоскостей касания вдоль слоев пакета.
Вышедшие из строя пластмассовые детали заменяют запасными или изготавливают по старым образцам из других изоляционных материалов (гетинакса, текстолита, фибры) .Так же поступают и со штампованными деталями. Части искрогасительной камеры, подвергшиеся воздействию электрической дуги, зачищают. Неровности внутренних поверхностей устраняются протиранием их смесью измельченного асбеста и цемента.
Электротепловые реле, осуществляющие защиту в магнитных пускателях, как правило, ремонту не подлежат, а заменяются запасными. Их параметры должны соответствовать номинальному току защищаемого двигателя.

§ 5. Автоматические выключатели (автоматы)

Ремонт контактной системы автоматов аналогичен ремонту контакторов. Большинство деталей автоматов штампованные, и поэтому возможен только их мелкий ремонт. Детали, пришедшие в негодность, заменяются запасными промышленного изготовления.



 
« Расчет ресурсов для ремонта энергооборудования с использованием вычислительной техники   Ремонтное обслуживание электростанций в условиях полного хозрасчета »
электрические сети