Стартовая >> Архив >> Ремонт электрооборудования на судах

Правила безопасности при проведении ремонтных работ - Ремонт электрооборудования на судах

Оглавление
Ремонт электрооборудования на судах
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Документация для ремонта
Маркировка выводов электрических машин и трансформаторов
Проверка полярности обмоток и целости электрических цепей
Контроль качества электрической изоляции
Единицы физических величин
Проводниковые материалы
Магнитные материалы
Электроизоляционные материалы
Припои, флюсы
Клеи и самосклеивающиеся электроизоляционные ленты
Ленты, лакоткани и лакобумага
Дефектация электрических машин
Разборка и очистка электрических машин
Обмотки и выводы электрических машин
Бандажи ротора электрических машин
Коллекторы, петушки и контактные кольца
Щеточный аппарат электрических машин
Активная сталь электрических машин
Подшипниковые шиты и станины электрических машин
Ремонт силовых трансформаторов
Чистка электрической изоляции
Методы сушки изоляции электрических машин
Сушка синхронных, асинхронных и машин постоянного тока
Пропитка электрической изоляции обмоток
Ремонт контактов
Ремонт рубильников
Ремонт пакетных переключателей и автоматов
Ремонт катушек электрических аппаратов
Ремонт реостатов и контроллеров
Ремонт универсальных переключателей, кнопок, предохранителей
Ремонт реле
Ремонт электроизмерительных приборов
Ремонт осветительных приборов, связи и сигнализации
Марки, прокладка и крепление кабелей
Проходы кабелей через переборки, ввод в электрооборудование
Оконцевание кабелей
Заземление металлических оболочек,  ремонт оплеток, оболочек и жил кабелей
Дефекты изоляции кабелей
Проверка и испытания кабельных линий
Ремонт и эксплуатация аккумуляторов
Требования к режимам заряда и разряда, основные дефекты аккумуляторов
Ремонт аккумуляторов
Техника безопасности и охрана труда
Правила безопасности при проведении ремонтных работ
Меры безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторов
Противопожарные мероприятия
Оказание первой помощи при поражении электрическим током

Ремонт на судне часто бывает сопряжен с дополнительными опасностями, связанными с необходимостью работы на высоте более 1,5 м, в стесненных условиях и нередко при повышенной влажности. Поэтому для предотвращения несчастных случаев работы должны вестись в полном соответствии с правилами техники безопасности, вытекающими из инструкций по безопасности труда для судовых электромонтажников, которые должны допускаться к работе только после изучения и сдачи ими правил безопасности труда и оказания первой помощи [7].
Перед началом работ электромонтажник обязан привести в порядок свою одежду. Она должна быть сухой, застегнутой на все пуговицы и не иметь свисающих концов. Рукава необходимо плотно застегнуть у запястья или обхватить широкой резинкой у обшлагов. Следует также проверить исправность электромонтажного инструмента, привести в порядок рабочее место, надеть головной убор и каску.
Погрузочно-разгрузочные работы при транспортировке груза весом 60 кг и более выполняются механизированным способом. Предельная норма подъема и перевозки тяжестей для мужчин старше 18 лет равна 50 кг. Электрооборудование весом от 60 до 300 кг разрешается транспортировать при помощи катков, досок или тележек. Перед транспортировкой крупных агрегатов необходимо сначала очистить путь для их движения и проложить вдоль него прочные доски, Катки должны быть прочными и обеспечивать горизонтальную плоскость. Подведение катков под электрооборудование производят ломами или домкратами. При перемещении его вниз необходимо применять удерживающие приспособления, которые препятствовали бы свободному перемещению груза под действием силы тяжести.

Таблица 9-2. Нормы и периодичность проведения испытаний подъемных механизмов и приспособлений

Примечания. 1. В числителе даны испытательные нагрузки при приемочных испытаниях или после капитального ремонта, в знаменателе - при периодических испытаниях.
2. В первых трех строках нагрузки выражены коэффициентами, пропорциональными допустимой нагрузке в килограммах, а далее приведена испытательная нетрудна в килограммах.
3. Статические испытания производятся с грузом, расположенном над палубой или землей на высоте примерно 100 м.

Людям запрещается находиться в узких местах около перемещаемого груза и на наклонной плоскости.

Агрегаты весом более 300 кг можно транспортировать только с помощью механических приспособлений: кранов, лебедок, талей или автопогрузчиков. Перед их подъемом необходимо проверить годность строп и исправность механических приспособлений. Запрещается долго держать оборудование в поднятом положении или находиться под грузом при его транспортировке и монтаже.
Подъем электрооборудования и его деталей должен производиться обязательно в присутствии электромеханика. Тали и блоки следует подвешивать только в местах, для этого предназначенных. Запрещается подвешивать их к трубопроводам и другим судовым устройствам. Все приспособления и механизмы, применяемые для перемещения грузов, должны быть испытаны в соответствии с нормами и сроками, указанными в табл. 9.2.
Слесарный инструмент всегда должен находиться в исправном состоянии и храниться должным образом. Применять его следует только по назначению.
Ударно-режущий инструмент (молотки, кувалды, зубила, пробойники, керны и др.) не должны иметь сбитых или изношенных частей. Рабочие поверхности молотков и кувалд должны иметь слегка выпуклую форму. На них должны отсутствовать заусеницы и сбои. Рукоятки из прочного дерева должны быть тщательно оструганы, иметь овальное сечение с утолщением к свободному концу, а в месте посадки расклиниваться металлическими клиньями. Длина зубила и другого ударного инструмента должна быть нс менее 15 см.

Напильники, шаберы и отвертки должны иметь деревянные ручки со скрепляющими металлическими кольцами. Гаечные ключи должны иметь несраб0танныс губки без скосов. Набор их обязан охватывать всю номенклатуру применяемых гаек и головных болтов. Запрещается вставлять металлические прокладки между поверхностями ключа и гайки или головки болта, а также удлинять ключи с помощью другого ключа или куска трубы.
Слесарный верстак обычно покрывают оцинкованным железом и прочно закрепляют. Пол около него не должен быть скользким. Тиски следует закреплять на верстаке прочно. При заточке инструмента, если отсутствует защитный экран, следует надевать защитные очки.
Пропитка, окраска электрических машин и приборов должна производиться только людьми, допущенными к такой работе по состоянию здоровья. Во время работы необходимо пользоваться полиэтиленовой спецодеждой (халат, нарукавники), которую следует хранить отдельно от домашней одежды. Перед началом работы руки надо смазывать защитной пастой „Хна” или специально приготовленной из казеина, растворенного в глицерине, спирте и аммиаке. Полученный раствор в количестве 3- 5 г наливают на ладони рук и растирают. После высыхания образуется тонкая пленка, которая защищает кожу рук от действия красок, лаков и эмалей. Смола, компаунд или отвердитель удаляются с поверхности рук марлевым тампоном, смоченным в спирте. После окончания работ руки моют теплой водой с уайт-спиритом.
Помещения, где производится сушка, пропитка, химическая очистка и окраска машин, проточка коллекторов, а также другие помещения, где происходит выделение вредных веществ, оборудуются вытяжной вентиляцией.
Электросварочные аппараты, работающие в судовых условиях, должны быть оборудованы автоматическим устройством, отключающим аппарат от сети при разрыве дуги или снятии руки с кнопки держателя. Можно также осуществлять ограничение напряжения до 12 В с выдержкой времени не более 0,5 с, что позволит производить смену электродов без применения резиновых перчаток. К производству электросварочных работ допускаются лишь лица, сдавшие соответствующий экзамен и прошедшие инструктаж. Проведение работ возможно только при наличии разрешения пожарной инспекции.
Работы, сопряженные с опасностью для зрения, должны выполняться в предохранительных очках, защищающих глаза от попадания частиц обрабатываемого металла, стружки, осколков, брызг кислот и щелочей, едких газов и паров. Специальные защитные очки необходимо применять и при работе с зубилом, пользовании сжатым воздухом, окраске машин и в ряде других случаев.



 
« Расчет ресурсов для ремонта энергооборудования с использованием вычислительной техники   Ремонтное обслуживание электростанций в условиях полного хозрасчета »
электрические сети