Стартовая >> Архив >> Ремонт электрооборудования на судах

Чистка электрической изоляции - Ремонт электрооборудования на судах

Оглавление
Ремонт электрооборудования на судах
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Документация для ремонта
Маркировка выводов электрических машин и трансформаторов
Проверка полярности обмоток и целости электрических цепей
Контроль качества электрической изоляции
Единицы физических величин
Проводниковые материалы
Магнитные материалы
Электроизоляционные материалы
Припои, флюсы
Клеи и самосклеивающиеся электроизоляционные ленты
Ленты, лакоткани и лакобумага
Дефектация электрических машин
Разборка и очистка электрических машин
Обмотки и выводы электрических машин
Бандажи ротора электрических машин
Коллекторы, петушки и контактные кольца
Щеточный аппарат электрических машин
Активная сталь электрических машин
Подшипниковые шиты и станины электрических машин
Ремонт силовых трансформаторов
Чистка электрической изоляции
Методы сушки изоляции электрических машин
Сушка синхронных, асинхронных и машин постоянного тока
Пропитка электрической изоляции обмоток
Ремонт контактов
Ремонт рубильников
Ремонт пакетных переключателей и автоматов
Ремонт катушек электрических аппаратов
Ремонт реостатов и контроллеров
Ремонт универсальных переключателей, кнопок, предохранителей
Ремонт реле
Ремонт электроизмерительных приборов
Ремонт осветительных приборов, связи и сигнализации
Марки, прокладка и крепление кабелей
Проходы кабелей через переборки, ввод в электрооборудование
Оконцевание кабелей
Заземление металлических оболочек,  ремонт оплеток, оболочек и жил кабелей
Дефекты изоляции кабелей
Проверка и испытания кабельных линий
Ремонт и эксплуатация аккумуляторов
Требования к режимам заряда и разряда, основные дефекты аккумуляторов
Ремонт аккумуляторов
Техника безопасности и охрана труда
Правила безопасности при проведении ремонтных работ
Меры безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторов
Противопожарные мероприятия
Оказание первой помощи при поражении электрическим током

Глава 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД ЗА ИЗОЛЯЦИЕЙ
§ 1. Чистка электрической изоляции
В целях предотвращения разрушений изоляции электрических машин, обусловленных длительным воздействием на обмотку масел и паров дизельного топлива, необходимо принимать меры, направленные на защиту от попадания в них указанных веществ через вентиляционную систему и зазоры в подшипниках, а также производить их своевременную чистку и промывку. При попадании масла на обмотку необходимо производить ее тщательную очистку ветошью, смоченной в бензине Б-70, с последующей продувкой воздухом.
Сильно загрязненные обмотки рекомендуется очищать конденсатом при температуре 70-80 С, предохраняя при этом коллектор от попадания влаги. Особо грязные места очищают бензином. После промывки электрическую машину сушат теплым воздухом с температурой 50-70°С в течение 10-16 ч. В отдельных случаях при условии соблюдения соответствующих правил противопожарной безопасности и при наличии хорошей вентиляции разрешается производить очистку обмоток бензином, пользуясь при этом шприцем или распылителем. В этом случае якорь электрической машины устанавливают наклонно так, чтобы бензин не попал на коллектор. По окончании промывки электрическую машину надо продуть воздухом под давлением до 0,2 МПа и просушить. Если сопротивление изоляции после сушки не достигнет 2 МОм, то указанные операции следует повторить в той же последовательности несколько раз.
О попадании в электрическую машину морской воды судят по появлению белого осадка солей и окислению металлов. Такую машину сразу же разбирают. Обмотки очищают от грязи, масла и соляра ветошью, смоченной в бензине. При очистке выясняют, нет ли механических повреждений изоляции обмоток. Поврежденные места ремонтируют или меняют обмотки. После очистки их помешают в ванну с проточной (пресной) водой и промывают в течение 10 ч. Воду подогревают до 80°С электронагревателями или паром, подаваемым на дно ванны шлангом. Вода не должна содержать механических примесей и следов масел. Покрывать ею обмотку следует полностью. Сток воды производится с поверхности. Соли, вымываемые из обмоток, и масла уносятся вместе с проточной водой.
После промывки обмотки сушат в калориферной печи с вытяжной вентиляцией. Сопротивление изоляции после сушки в горячем состоянии должно быть не менее 30 МОм. При меньшем сопротивлении изоляции промывку с последующей сушкой повторяют необходимое число раз. По окончании сушки обмотки погружают в лак № 477, предварительно охладив их до температуры 50-70°С. Обмотки вынимают после прекращения выделения пузырьков воздуха, но не ранее, чем через 15 мнн. После этого их сушат и лобовые части обмоток при помощи пульверизаторов дважды покрывают лаком № 462 и опять сушат при температуре 20-25°С. Сушка считается оконченной, если при нажатии пальцем на лаковую поверхность на ней не остается отпечатка.
Окончательная отделка сводится к покрытию обмоток и магнитопровода эмалью СВД, наносимой пульверизатором или кистью.



 
« Расчет ресурсов для ремонта энергооборудования с использованием вычислительной техники   Ремонтное обслуживание электростанций в условиях полного хозрасчета »
электрические сети