Стартовая >> Архив >> Ремонт электрооборудования на судах

Бандажи ротора электрических машин - Ремонт электрооборудования на судах

Оглавление
Ремонт электрооборудования на судах
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Документация для ремонта
Маркировка выводов электрических машин и трансформаторов
Проверка полярности обмоток и целости электрических цепей
Контроль качества электрической изоляции
Единицы физических величин
Проводниковые материалы
Магнитные материалы
Электроизоляционные материалы
Припои, флюсы
Клеи и самосклеивающиеся электроизоляционные ленты
Ленты, лакоткани и лакобумага
Дефектация электрических машин
Разборка и очистка электрических машин
Обмотки и выводы электрических машин
Бандажи ротора электрических машин
Коллекторы, петушки и контактные кольца
Щеточный аппарат электрических машин
Активная сталь электрических машин
Подшипниковые шиты и станины электрических машин
Ремонт силовых трансформаторов
Чистка электрической изоляции
Методы сушки изоляции электрических машин
Сушка синхронных, асинхронных и машин постоянного тока
Пропитка электрической изоляции обмоток
Ремонт контактов
Ремонт рубильников
Ремонт пакетных переключателей и автоматов
Ремонт катушек электрических аппаратов
Ремонт реостатов и контроллеров
Ремонт универсальных переключателей, кнопок, предохранителей
Ремонт реле
Ремонт электроизмерительных приборов
Ремонт осветительных приборов, связи и сигнализации
Марки, прокладка и крепление кабелей
Проходы кабелей через переборки, ввод в электрооборудование
Оконцевание кабелей
Заземление металлических оболочек,  ремонт оплеток, оболочек и жил кабелей
Дефекты изоляции кабелей
Проверка и испытания кабельных линий
Ремонт и эксплуатация аккумуляторов
Требования к режимам заряда и разряда, основные дефекты аккумуляторов
Ремонт аккумуляторов
Техника безопасности и охрана труда
Правила безопасности при проведении ремонтных работ
Меры безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторов
Противопожарные мероприятия
Оказание первой помощи при поражении электрическим током

При ремонте обмоток якоря проволочные бандажи, имеющие механические повреждения, смещение витков, ослабления, сдвиг или обрыв замковых скоб или концов витков в замке, заменяют новыми. Места, в которых обнаружены нарушения пайки витков проволочных бандажей, плохо пропаянные скобы и места окислений, зачищают и вновь пропаивают. При ремонте нельзя остукивать проволочные бандажи над пазом, производить их зачистку инструментом, наносящим поперечные риски, оставлять на бандажах капли припоя и флюса или выступающие над их поверхностью концы витков в замке, а также устанавливать скобы на два и более бандажа, и, наконец, наматывать бандажи без контроля количества витков и натяжения.


Диаметр проволоки, мм

0,8

1,0

1,2

1,5

2,0

2,5

Рекомендуемое натяжение, кН (усреднено)

0,45

0,55

0,70

1,10

1,85

2,80

При намотке новых бандажей применяют стальную, луженую, немагнитную проволоку марки Н2 ГОСТ 9124 59 диаметром 0,8-2,5 мм. Натяжение ее в зависимости от диаметра должно быть равно.

Проволочные бандажи по своей конструкции могут быть однослойными и двухслойными. При намотке последних натяжение проволоки в верхнем слое по сравнению с нижним снижается на 10-15%. Бандажи паяют электродуговым паяльником, показанным на рис. 3.9, который подключается к сварочному трансформатору. Для пайки используется припой ПОС-40, ПОС-61 или чистое олово; в качестве флюса применяют канифоль. Замковые скобы изготавливают из луженой жести толщиной 0,25-0,35 мм.
При намотке первого витка бандажа под него подкладывают начальную и конечную замковые скобы, а также требуемое число промежуточных скоб. Ширина замковых скоб составляет 15-20 мм, промежуточных 8-10 мм. Длина скоб выбирается по ширине бандажа и должна быть такой, чтобы после их загиба с каждой стороны оставалось по 10 мм. Промежуточные скобы располагают равномерно по окружности ротора, через каждые 70-90 мм. Расстояние между замковыми скобами выбирают равным 10-30 мм. Заделку скоб бандажа производят способом, показанным на рис. ЗЛО. Начало бандажной проволоки 1 закрепляют замковой скобой, которую сверху прижимают следующими витками бандажа. Аналогично закрепляют и конечную замковую скобу. Промежуточные скобы витками не прижимают. Намотку бандажа производят в направлении от стали ротора к лобовым частям обмоток.
Бандажировка возможна также и стеклолентой марок ЛСБ-/Г и ЛСБ-5 (буквы в марке указывают класс изоляции). Натяжение бандажной стеклоткани для ленты шириной 10; 15; 20 и 25 мм составляет 0,75; 0,80; 1,00 и 1,50 кН соответственно.
Намотку бандажа производят следующим образом. Конец ленты закрепляют за лобовые части обмотки ротора, если жесткость лобовых частей недостаточна, то натяжение ленты по сравнению с указанным уменьшают на 15-207%. Первый слой бандажа накладывают в направлении от пакета стали ротора, так что каждый последующий виток должен перекрывать предыдущий на 3/4 его ширины. Для закрепления бандажа на последний виток первого слоя накладывают три технологических витка ленты в полный нахлест, т. е. последующие витки должны полностью перекрывать предыдущие. Второй слой бандажа наматывают в направлении к стали ротора, и также тремя технологическими витками закрепляют его последний виток. Намотку третьего и последующих слоев выполняют без закрепления последних витков. Ширина бандажа во всех слоях должна быть одинакова. Всего наматывают не менее шести слоев стеклопенты. Последний ее виток припаивают электропаяльником к нижележащему слою на длине 60-80 мм и обрезают по всей ширине.

После этого обрезанный конец припаивают к бандажу. Ротор с наложенным бандажом запекают в печи при температуре 120-130 С в течение 16 час (пента ЛСБ-Б) или при температуре 150 С в течение 12 час (лента ЛСБ-В)



 
« Расчет ресурсов для ремонта энергооборудования с использованием вычислительной техники   Ремонтное обслуживание электростанций в условиях полного хозрасчета »
электрические сети