Стартовая >> Архив >> Ремонт электрооборудования на судах

Активная сталь электрических машин - Ремонт электрооборудования на судах

Оглавление
Ремонт электрооборудования на судах
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Документация для ремонта
Маркировка выводов электрических машин и трансформаторов
Проверка полярности обмоток и целости электрических цепей
Контроль качества электрической изоляции
Единицы физических величин
Проводниковые материалы
Магнитные материалы
Электроизоляционные материалы
Припои, флюсы
Клеи и самосклеивающиеся электроизоляционные ленты
Ленты, лакоткани и лакобумага
Дефектация электрических машин
Разборка и очистка электрических машин
Обмотки и выводы электрических машин
Бандажи ротора электрических машин
Коллекторы, петушки и контактные кольца
Щеточный аппарат электрических машин
Активная сталь электрических машин
Подшипниковые шиты и станины электрических машин
Ремонт силовых трансформаторов
Чистка электрической изоляции
Методы сушки изоляции электрических машин
Сушка синхронных, асинхронных и машин постоянного тока
Пропитка электрической изоляции обмоток
Ремонт контактов
Ремонт рубильников
Ремонт пакетных переключателей и автоматов
Ремонт катушек электрических аппаратов
Ремонт реостатов и контроллеров
Ремонт универсальных переключателей, кнопок, предохранителей
Ремонт реле
Ремонт электроизмерительных приборов
Ремонт осветительных приборов, связи и сигнализации
Марки, прокладка и крепление кабелей
Проходы кабелей через переборки, ввод в электрооборудование
Оконцевание кабелей
Заземление металлических оболочек,  ремонт оплеток, оболочек и жил кабелей
Дефекты изоляции кабелей
Проверка и испытания кабельных линий
Ремонт и эксплуатация аккумуляторов
Требования к режимам заряда и разряда, основные дефекты аккумуляторов
Ремонт аккумуляторов
Техника безопасности и охрана труда
Правила безопасности при проведении ремонтных работ
Меры безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторов
Противопожарные мероприятия
Оказание первой помощи при поражении электрическим током

Ослабление прессовки пакетов может произойти из-за выпадения вентиляционных распорок или уменьшения стяжки болтов. В этом случае распорки заменяют новыми и производят их затяжку. Наличие заусениц, вмятин, а также повреждений изоляции стяжных болтов может привести к чрезмерному перегреву сердечников. Поврежденные места опиливают, тщательно зачищают шабером, снимают заусеницы, очищают и покрывают лаком, чтобы не было замыкания между пластинами. Производят также и переизолировку стяжных болтов.
При ослаблении прессовки наблюдается повышенный шум работающей машины, в этом случае на поверхности железа может появиться порошок ржавчины.
Ремонт активной стали
Рис. 3-19. Ремонт активной стали: а, б - установка клиньев; в, д-   дополнительная шайба с зубцами; г — замена стали наполнителем
1 - дополнительная прижимная шайба; 2 - стальной штифт; 2 - основная прижимная шайба; 4 - сварочный шов; 5 - зубец (палец) дополнительной шайбы; 6 — утолщенный лист; 7 - листы сердечника

Проверяют опрессовку с помощью перочинного ножа: если его лезвие толщиной 1-1,4 мм входит между листами дальше чем на 1,5 мм, то нужно производить подпрессовку. Чаще случается частичное распушение крайних листов, которое и устраняется подпрессовкой. Для этого предварительно ослабляют прессовку и производят дополнительную изолировку внутри пакета лаком, а затем вновь производят подпрессовку.
При недостаточной плотности крайних пакетов лишь в отдельных местах подпрессовку производят клиньями из твердого изоляционного материала, что и иллюстрирует рис. 3.19,а. Перед забивкой клинья промазывают клеем БФ-2. Забивку выполняют с таким расчетом, чтобы можно было торец клина сверху обогнуть отогнутыми зубцами крайних пакетов, что предотвратит их произвольное выскакивание. С помощью клиньев производят подпрессовку внутри пакетов, если ослабление произошло на небольшом участке (рис. 3.19, б). Для предотвращения выпадения клиньев прилегающие листы сердечника загибают на торец клина. Лучшие результаты дает установка дополнительной шайбы с зубцами. Этот вариант показан на рис. 3.19, в. При замыкании обмоток внутри пазов железа вследствие пробоя изоляции статора (ротора) может произойти выгорание (оплавление) участков сердечников. В этом случае поврежденные участки вырубают зубилом, листы раздвигают отверткой или ножом и между ними на глубину 10-15 мм закладывают пластинки из слюды толщиной 0,05 0,07 мм. Можно также изолировать листы лаком. Если же повреждена значительная часть сердечника, то зубец обрубают целиком и сталь заменяют наполнителем из гетинакса или текстолита. Реализация этого способа показана на рис. 3.19, г.



 
« Расчет ресурсов для ремонта энергооборудования с использованием вычислительной техники   Ремонтное обслуживание электростанций в условиях полного хозрасчета »
электрические сети