Стартовая >> Архив >> Ремонт электрооборудования на судах

Ремонт катушек электрических аппаратов - Ремонт электрооборудования на судах

Оглавление
Ремонт электрооборудования на судах
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Документация для ремонта
Маркировка выводов электрических машин и трансформаторов
Проверка полярности обмоток и целости электрических цепей
Контроль качества электрической изоляции
Единицы физических величин
Проводниковые материалы
Магнитные материалы
Электроизоляционные материалы
Припои, флюсы
Клеи и самосклеивающиеся электроизоляционные ленты
Ленты, лакоткани и лакобумага
Дефектация электрических машин
Разборка и очистка электрических машин
Обмотки и выводы электрических машин
Бандажи ротора электрических машин
Коллекторы, петушки и контактные кольца
Щеточный аппарат электрических машин
Активная сталь электрических машин
Подшипниковые шиты и станины электрических машин
Ремонт силовых трансформаторов
Чистка электрической изоляции
Методы сушки изоляции электрических машин
Сушка синхронных, асинхронных и машин постоянного тока
Пропитка электрической изоляции обмоток
Ремонт контактов
Ремонт рубильников
Ремонт пакетных переключателей и автоматов
Ремонт катушек электрических аппаратов
Ремонт реостатов и контроллеров
Ремонт универсальных переключателей, кнопок, предохранителей
Ремонт реле
Ремонт электроизмерительных приборов
Ремонт осветительных приборов, связи и сигнализации
Марки, прокладка и крепление кабелей
Проходы кабелей через переборки, ввод в электрооборудование
Оконцевание кабелей
Заземление металлических оболочек,  ремонт оплеток, оболочек и жил кабелей
Дефекты изоляции кабелей
Проверка и испытания кабельных линий
Ремонт и эксплуатация аккумуляторов
Требования к режимам заряда и разряда, основные дефекты аккумуляторов
Ремонт аккумуляторов
Техника безопасности и охрана труда
Правила безопасности при проведении ремонтных работ
Меры безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторов
Противопожарные мероприятия
Оказание первой помощи при поражении электрическим током

Катушки подлежат ремонту только при наличии внешних незначительных повреждений их корпусной изоляции или выводов. При более серьезных повреждениях их заменяют новыми с теми же параметрами. Технология изготовления катушек для контакторов, магнитных пускателей и автоматических выключателей практически одинакова. Изготовляемая катушка должна соответствовать заменяемой по всем параметрам: марке и диаметру провода, числу витков, изоляции и габаритам с отклонением их в допустимых пределах.
В каркасных катушках провод наматывается на каркас, который устанавливается и закрепляется на намоточном станке. Намотка бескаркасной катушки производится на специально изготовленный шаблон, показанный на рис. 5.5.


Рис. 5.5. Шаблон для намотки бескаркасной катушки
Толстостенная труба или стержень 1 с конусностью 1:100 имеет на концах посадочные места, которые при сборке соединяются со щекой 2. Через шайбу 3 щеки прижимают гайками 4. Шаблон крепится а центрах 5 намоточного станка. Утолщенная часть трубки подлине берется равной высоте (длине) катушки; внешний ее диаметр с учетом прокладок должен быть равен внутреннему диаметру катушки.
На оси шаблона равномерно по окружности накладывают четыре отрезка тафтяной ленты, длина которой должна быть достаточной для стяжки и скрепления готовой катушки. Затем на ленты накладывают два слоя электрокартона толщиной 0,2- 0,3 мм. Конец провода изолируют и закрепляют на шаблоне. Для этого провод плотно прижимают и приматывают (привязывают) нитками к стержню 1, а конец (с запасом) выводят около стенки щеки 2 и закрепляют. К проводам малого сечения припаивают вывод из гибкого провода большего сечения. В остальном намотка бескаркасных катушек ничем не отличается от намотки каркасных.
В процессе намотки необходимо обеспечивать небольшой натяг провода с тем, чтобы он ложился равномерными плотными слоями. Каждый слой покрывают изоляционным лаком и прокладывают телефонной или другой лакобумагой (см. табл. 2.19), Второй вывод при необходимости припаивают и изолируют. Затем его затягивают в полихлорвиниловую трубку и закрепляют на щеке. Мягкие выводы выполняются гибкими проводами, жесткие делают из медных луженых полосок с отверстиями для подсоединения их в цепь.
Бескаркасные катушки легко снимают с оправки благодаря наличию конусности. Далее их изолируют киперной лентой, пропитывают изоляционным лаком и сушат в течение 2 ч при температуре 100-110 С, Затем катушки изолируют от корпуса, пропитывают лаком и подвергают сушке в течение 8 ч. Готовые катушки покрывают покровным лаком и сушат. После сушки их испытывают в течение 1 мин напряжением 2 кВ, 50 Гц.



 
« Расчет ресурсов для ремонта энергооборудования с использованием вычислительной техники   Ремонтное обслуживание электростанций в условиях полного хозрасчета »
электрические сети