Стартовая >> Архив >> Ремонт электрооборудования на судах

Ремонт реле - Ремонт электрооборудования на судах

Оглавление
Ремонт электрооборудования на судах
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Документация для ремонта
Маркировка выводов электрических машин и трансформаторов
Проверка полярности обмоток и целости электрических цепей
Контроль качества электрической изоляции
Единицы физических величин
Проводниковые материалы
Магнитные материалы
Электроизоляционные материалы
Припои, флюсы
Клеи и самосклеивающиеся электроизоляционные ленты
Ленты, лакоткани и лакобумага
Дефектация электрических машин
Разборка и очистка электрических машин
Обмотки и выводы электрических машин
Бандажи ротора электрических машин
Коллекторы, петушки и контактные кольца
Щеточный аппарат электрических машин
Активная сталь электрических машин
Подшипниковые шиты и станины электрических машин
Ремонт силовых трансформаторов
Чистка электрической изоляции
Методы сушки изоляции электрических машин
Сушка синхронных, асинхронных и машин постоянного тока
Пропитка электрической изоляции обмоток
Ремонт контактов
Ремонт рубильников
Ремонт пакетных переключателей и автоматов
Ремонт катушек электрических аппаратов
Ремонт реостатов и контроллеров
Ремонт универсальных переключателей, кнопок, предохранителей
Ремонт реле
Ремонт электроизмерительных приборов
Ремонт осветительных приборов, связи и сигнализации
Марки, прокладка и крепление кабелей
Проходы кабелей через переборки, ввод в электрооборудование
Оконцевание кабелей
Заземление металлических оболочек,  ремонт оплеток, оболочек и жил кабелей
Дефекты изоляции кабелей
Проверка и испытания кабельных линий
Ремонт и эксплуатация аккумуляторов
Требования к режимам заряда и разряда, основные дефекты аккумуляторов
Ремонт аккумуляторов
Техника безопасности и охрана труда
Правила безопасности при проведении ремонтных работ
Меры безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторов
Противопожарные мероприятия
Оказание первой помощи при поражении электрическим током

В схемах автоматического управления они называются реле управления. При достижении контролируемым параметром - заданной величины реле срабатывает и своими контактами наменяет коммутацию в цепи управления контролируемой установки. Причем импульс, под воздействием которого срабатывает реле, может быть как электрическим, так и диэлектрическим (тепловым, механическим, магнитным) . Реле содержит следующие основные функциональные элементы: воспринимающий, промежуточный и исполнительный. Воспринимающим элементом контролируемый параметр преобразуется в физическую величину, необходимую для обеспечения работы реле (чаще всего это электрический ток» ЭДС или сила). Промежуточный элемент, например пружина у контактных реле при превышении контролируемым параметром заданной величины передает первичное воздействие исполнительному органу. Исполнительный орган действует на управляющую цепь, в которую включены его контакты, что и вызывает соответствующие изменения контролируемого параметра или режима работы установки.

Примечания.

  1. PV1,PV2,PAl -приборы электродинамической системы.
  2. PV3, РА2 — приборы магнитоэлектрической системы.
  3. Все показания вольтметров в В, а амперметров - в мА.
  4. Схемы включения приборов даны на рис. 5.6.

Таблица 5.4. Установки для срабатывания реле с катушкой постоянного тока

Реле должно содержаться в чистоте. Его контактные и крепежные винты должны быть подтянуты. Осмотры контактов и проверку их состояния следует производить регулярно. Оплавления с контактов снимают бархатным напильником, а нагар удаляют замшей. Одновременно рекомендуется произвести тщательную промывку бензином всего контактного узла Провал контактов должен быть не менее 1,5 мм. Серебряные контактные напайки при их толщине менее 0,5 мм заменяют новыми. Радиус закругления контактной напайки должен быть в пределах 5—10 мм. Сломанные контактные колодки и плиты заменяют новыми.
Каждое реле (аппарат) характеризуется уставкой - значением тока или напряжения, при которой происходит его срабатывание, т. е. автоматическое действие аппарата в соответствии с его назначением. Реле максимального тока регулируют на величину тока срабатывания; грузовое реле - на ток срабатывания и отпадания при соответствующих нагрузках механизма; токовое репе ускорения - на ток срабатывания при пуске двигателя и отпускания при разгоне. Ток срабатывания регулируют изменением либо зазора между якорем и сердечником, либо изменением усилия сжатия возвратной пружины. Ток отпускания якоря регулируют установкой между якорем и сердечником немагнитных прокладок различной толщины, а также изменением натяжения возвратной пружины.
Регулировку токовых реле постоянного тока можно производить с использованием низковольтных или сварочных генераторов постоянного тока или от сети периодического тока, пользуясь автотрансформатором и выпрямителями. Реле периодического тока запитывают от сети через автотрансформатор и понижающий трансформатор.
Регулируя уставку срабатывания реле постоянного тока, следует учитывать ее зависимость от формы выпрямленного напряжения. Для измерения напряжения следует применять вольтметры магнитоэлектрической системы, так как вольтметры электродинамической системы дают завышенные на 10-18% показания. Влияние пульсаций выпрямленного напряжения на уставку срабатывания можно оде нить по экспериментальным данным, полученным А. Я. Туном для реле типа РЭ-100 и приведенным в табл. 5.4. Схема включения приборов и реле дана на рис. 5.6.

§ 13. Испытание электрических аппаратов

Эта работа производится после окончания их ремонта и регулировки. Она начинается с проверки правильности подсоединений в соответствии с принципиальной и монтажной схемами, а также правильности маркировки выводов. Испытания включают настройку, измерение сопротивления изоляции в нагретом состоянии, определение степени нагрева контактов и отдельных частей аппарата при номинальном токе, испытание электрической прочности изоляции. Измерения температуры контактов и контактных соединений производят с помощью термопар, а нагрев катушек аппаратов определяют по методу сопротивления.



 
« Расчет ресурсов для ремонта энергооборудования с использованием вычислительной техники   Ремонтное обслуживание электростанций в условиях полного хозрасчета »
электрические сети