Стартовая >> Архив >> Ремонт электрооборудования на судах

Меры безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторов - Ремонт электрооборудования на судах

Оглавление
Ремонт электрооборудования на судах
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Документация для ремонта
Маркировка выводов электрических машин и трансформаторов
Проверка полярности обмоток и целости электрических цепей
Контроль качества электрической изоляции
Единицы физических величин
Проводниковые материалы
Магнитные материалы
Электроизоляционные материалы
Припои, флюсы
Клеи и самосклеивающиеся электроизоляционные ленты
Ленты, лакоткани и лакобумага
Дефектация электрических машин
Разборка и очистка электрических машин
Обмотки и выводы электрических машин
Бандажи ротора электрических машин
Коллекторы, петушки и контактные кольца
Щеточный аппарат электрических машин
Активная сталь электрических машин
Подшипниковые шиты и станины электрических машин
Ремонт силовых трансформаторов
Чистка электрической изоляции
Методы сушки изоляции электрических машин
Сушка синхронных, асинхронных и машин постоянного тока
Пропитка электрической изоляции обмоток
Ремонт контактов
Ремонт рубильников
Ремонт пакетных переключателей и автоматов
Ремонт катушек электрических аппаратов
Ремонт реостатов и контроллеров
Ремонт универсальных переключателей, кнопок, предохранителей
Ремонт реле
Ремонт электроизмерительных приборов
Ремонт осветительных приборов, связи и сигнализации
Марки, прокладка и крепление кабелей
Проходы кабелей через переборки, ввод в электрооборудование
Оконцевание кабелей
Заземление металлических оболочек,  ремонт оплеток, оболочек и жил кабелей
Дефекты изоляции кабелей
Проверка и испытания кабельных линий
Ремонт и эксплуатация аккумуляторов
Требования к режимам заряда и разряда, основные дефекты аккумуляторов
Ремонт аккумуляторов
Техника безопасности и охрана труда
Правила безопасности при проведении ремонтных работ
Меры безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторов
Противопожарные мероприятия
Оказание первой помощи при поражении электрическим током

Установка в одном помещении щелочных и кислотных аккумуляторов категорически запрещается. Оборудование, используемое Для работы с кислотными аккумуляторами, нельзя применять при работе со щелочными и наоборот. При пользовании аккумуляторами необходимо четко выполнять инструкции завода-изготовителя, а также дополнительные инструкции, которые составляются применительно к конкретным условиям эксплуатации их на судне,
В связи с тем, что при зарядке аккумуляторов выделяется водород, который в определенной, пропорции с воздухом образует взрывоопасную смесь, к их установке предъявляются специальные требования по обеспечению безопасности. Наличие в воздухе 4% водорода уже опасно, поэтому в целях обеспечения безопасности концентрация водорода в любом месте ни при каких обстоятельствах не должна превышать 3%. Аккумуляторы большой мощности устанавливают в специальных помещениях со стальными водогазонепроницаемыми дверями, обогревание которых должно производиться паровыми (водяными) батареями или за счет тепла смежных помещений. В аккумуляторной запрещается устанавливать какие-либо коммутаторы (выключатели, реле), а также зарядные устройства. Кабели, проходящие через аккумуляторное помещение, должны быть уложены в цельных (без фланцев) газонепроницаемых трубах. Для освещения должны использоваться светильники взрывобезопасного исполнения или же свет поступать через простеночные иллюминаторы.
Помещения аккумуляторной должно хорошо вентилироваться. Вентиляция может быть естественной или принудительной с установкой пусковой аппаратуры и двигателя вне помещения. В любом варианте она не должна быть связана с вентиляцией других помещений. Вентиляторы должны быть изготовлены из материала, исключающего возможность образования искры при задевании его лопастей за стенки канала.
Палуба и стеллажи, где устанавливаются батареи аккумуляторов, должны быть покрашены кислотоупорной (щелочеупорной) краской. Верхний ярус стеллажей крепится из такого расчета, чтобы до пробок устанавливаемых на нем аккумуляторов от палубы было не более 1,5 м. Крепление должно обеспечивать устойчивость при тряске и кренах до 45°. Между отдельными батареями устанавливают прокладки из негигроскопического материала толщиной не менее 20 мм. Подключение кабелей к аккумуляторам должно обеспечивать стабильность работы контактов в процессе эксплуатации.
Аккумуляторные батареи устанавливают также в шкафах или ящиках, имеющих вытяжную вентиляцию, которую в этом случае осуществляют через вытяжные трубы. В машинном отделении они должны иметь высоту не менее 1 м над верхней частью шкафа или ящика, а на открытой палубе - не менее 1,2 м. Трубы в верхней части должны иметь загиб вниз, чтобы предотвратить попадание в них влаги.
Аккумуляторные батареи с зарядной мощностью менее 500 Вт допускается устанавливать в любых хорошо вентилируемых помещениях за исключением жилых.
Пропитку укупорочной мастики у кислотных аккумуляторов можно производить по истечении 10-12 ч после зарядки батареи. За эго время газы, которые интенсивно выделяются при зарядке аккумуляторов, успевают улетучиться. Перед началом работ у ремонтируемого и у соседних с ним аккумуляторов необходимо снять вентиляционные пробки и тщательно продуть воздухом внутренние полости. При этом необходимо тщательно соблюдать меры предосторожности и включить вентиляцию на все время выполнения работ.
При работе с аккумуляторами необходимо пользоваться специальным изолированным инструментом. Во избежание короткого замыкания нельзя класть на них какие-либо посторонние предметы, в особенности металлические. При необходимости переноса над аккумулятором металлических предметов его зажимы следует временно накрыть резиновыми ковриками. Контакты аккумуляторов, особенно при зарядке, должны быть хорошо затянуты, чтобы не возникло искрения.
На дверях аккумуляторных помещений, крышках шкафов должны быть надписи: „Аккумуляторная”, „С огнем не входить”, „Огнеопасно”, „Не курить" и др. В аккумуляторной вблизи аккумуляторных шкафов нельзя производить работы, связанные с использованием открытого огня или возможностью искрообразования.
В целях обеспечения безопасности при уходе за аккумуляторными батареями должны выполняться следующие мероприятия:
а)    периодическое проветривание аккумуляторных помещений;
б)    проверка контактных соединений;
в)   выполнение работ со щелочью, кислотой и электролитом только в защитных очках, резиновых перчатках, сапогах и фартуке;
г)   предотвращение разбрасывания осколков при откалывании твердой щелочи путем накрытия ее чистой салфеткой;
д)   обеспечение наличия поблизости от рабочего места 5%-ного раствора борной кислоты для нейтрализации действия щелочи и 5%-ного раствора соды для нейтрализации кислоты;
е)   проведение профилактических чисток и ремонта зарядных устройств и щитов только при снятом напряжении как со стороны сети, так и со стороны аккумуляторов.



 
« Расчет ресурсов для ремонта энергооборудования с использованием вычислительной техники   Ремонтное обслуживание электростанций в условиях полного хозрасчета »
электрические сети