Стартовая >> Архив >> Ремонт электрооборудования на судах

Проверка и испытания кабельных линий - Ремонт электрооборудования на судах

Оглавление
Ремонт электрооборудования на судах
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Документация для ремонта
Маркировка выводов электрических машин и трансформаторов
Проверка полярности обмоток и целости электрических цепей
Контроль качества электрической изоляции
Единицы физических величин
Проводниковые материалы
Магнитные материалы
Электроизоляционные материалы
Припои, флюсы
Клеи и самосклеивающиеся электроизоляционные ленты
Ленты, лакоткани и лакобумага
Дефектация электрических машин
Разборка и очистка электрических машин
Обмотки и выводы электрических машин
Бандажи ротора электрических машин
Коллекторы, петушки и контактные кольца
Щеточный аппарат электрических машин
Активная сталь электрических машин
Подшипниковые шиты и станины электрических машин
Ремонт силовых трансформаторов
Чистка электрической изоляции
Методы сушки изоляции электрических машин
Сушка синхронных, асинхронных и машин постоянного тока
Пропитка электрической изоляции обмоток
Ремонт контактов
Ремонт рубильников
Ремонт пакетных переключателей и автоматов
Ремонт катушек электрических аппаратов
Ремонт реостатов и контроллеров
Ремонт универсальных переключателей, кнопок, предохранителей
Ремонт реле
Ремонт электроизмерительных приборов
Ремонт осветительных приборов, связи и сигнализации
Марки, прокладка и крепление кабелей
Проходы кабелей через переборки, ввод в электрооборудование
Оконцевание кабелей
Заземление металлических оболочек,  ремонт оплеток, оболочек и жил кабелей
Дефекты изоляции кабелей
Проверка и испытания кабельных линий
Ремонт и эксплуатация аккумуляторов
Требования к режимам заряда и разряда, основные дефекты аккумуляторов
Ремонт аккумуляторов
Техника безопасности и охрана труда
Правила безопасности при проведении ремонтных работ
Меры безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторов
Противопожарные мероприятия
Оказание первой помощи при поражении электрическим током

После окончания монтажа кабелей проверяют правильность его выполнения. В частности, расстояние между точками крепления кабелей не должно превышать следующих значений:

Расстояние между точками крепления однорядных пучков выбирается по кабелю меньшего диаметра. Сечение пучка кабелей, проходящие по деревянной обшивке, не должны превышать 85 х 34 мм (меньший диаметр высота).
Качество уплотнений проходов кабелей через водонепроницаемые переборки проверяют, обливая их в течение 5 мин водой с расстояния 5 м из шланга под давлением 0,2 МПа. Вода не должна проникать через уплотнения. Если почему-либо нельзя проверить герметичность проходов водой, то проверку производят сжатым воздухом. С этой целью одну сторону переходной коробки сальника обильно покрывают мыльным раствором, а другую обдувают сжатым воздухом с расстояния 100 мм. Диаметр шланга должен быть не менее 25 мм, а давление воздуха порядка 0,4 МПа. Со стороны, противоположной обдуваемой, не должны появляться пузыри, что свидетельствует о том, что воздух не проходит через уплотнение. Расстояние между гнездами сальника и гайкой должно быть не менее 5 мм при диаметре сальника до 20 мм и 8 мм при диаметре его более 20 мм. Кабели в нем не должны иметь осевого перемещения. На шпильках необходим запас резьбы для регулировки уплотнения в процессе эксплуатации.
После окончания ремонта кабеля проверят правильность выполненной пайки и опрессовки токоведущих жил. При проверке качества вулканизации резины твердомером типа ТИР показания прибора должны быть не менее 50 единиц. Кабели с полихлорвиниловой изоляцией дополнительно проверяют на правильность выбора полихлорвиниловых трубок, на качество восстановления изоляции жил с помощью полихлорвиниловой ленты или полиэтиленовых трубок и, наконец, на правильное расположение муфты на оболочке кабеля, После монтажа или ремонта кабелей измеряют сопротивление изоляции жил между собой и относительно корпуса судна, а также испытывают их приложением повышенного напряжения. Нормы сопротивления изоляции приведены в табл. 17, а значения испытательных напряжений в табл. 1.8.
В процессе эксплуатации кабельные линии должны подвергаться испытаниям не реже одного раза в год, а также после выполнения ремонтных работ. Для обеспечения длительной безаварийной работы кабельных линий необходимо следить за тем, чтобы в период эксплуатации температура кабелей С резиновой изоляцией не превышала 65° С, а с пластмассовой - 70° С.
После приемки всех работ но ремонту кабеля ОТК составляет соответствующий акт, в котором указывается индекс кабеля по схеме, местонахождение отремонтированного участка, вид работ и дата их выполнения.



 
« Расчет ресурсов для ремонта энергооборудования с использованием вычислительной техники   Ремонтное обслуживание электростанций в условиях полного хозрасчета »
электрические сети