Стартовая >> Архив >> Ремонт электрооборудования на судах

Ремонт и эксплуатация аккумуляторов - Ремонт электрооборудования на судах

Оглавление
Ремонт электрооборудования на судах
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Документация для ремонта
Маркировка выводов электрических машин и трансформаторов
Проверка полярности обмоток и целости электрических цепей
Контроль качества электрической изоляции
Единицы физических величин
Проводниковые материалы
Магнитные материалы
Электроизоляционные материалы
Припои, флюсы
Клеи и самосклеивающиеся электроизоляционные ленты
Ленты, лакоткани и лакобумага
Дефектация электрических машин
Разборка и очистка электрических машин
Обмотки и выводы электрических машин
Бандажи ротора электрических машин
Коллекторы, петушки и контактные кольца
Щеточный аппарат электрических машин
Активная сталь электрических машин
Подшипниковые шиты и станины электрических машин
Ремонт силовых трансформаторов
Чистка электрической изоляции
Методы сушки изоляции электрических машин
Сушка синхронных, асинхронных и машин постоянного тока
Пропитка электрической изоляции обмоток
Ремонт контактов
Ремонт рубильников
Ремонт пакетных переключателей и автоматов
Ремонт катушек электрических аппаратов
Ремонт реостатов и контроллеров
Ремонт универсальных переключателей, кнопок, предохранителей
Ремонт реле
Ремонт электроизмерительных приборов
Ремонт осветительных приборов, связи и сигнализации
Марки, прокладка и крепление кабелей
Проходы кабелей через переборки, ввод в электрооборудование
Оконцевание кабелей
Заземление металлических оболочек,  ремонт оплеток, оболочек и жил кабелей
Дефекты изоляции кабелей
Проверка и испытания кабельных линий
Ремонт и эксплуатация аккумуляторов
Требования к режимам заряда и разряда, основные дефекты аккумуляторов
Ремонт аккумуляторов
Техника безопасности и охрана труда
Правила безопасности при проведении ремонтных работ
Меры безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторов
Противопожарные мероприятия
Оказание первой помощи при поражении электрическим током

§ 1. Общие сведения

Таблица 8.1. Технико-экономическое сравнение кислотных и щелочных аккумуляторов


Типы аккумуляторов

эдс,
В

Рабочее
напряжение,
В

Внутреннее сопротивление, Ом

Коэффициент отдачи по емкости

Удельная
энергия
Вт-ч/кг

Отношение стоимостей

Срок службы в относительных единицах

Кислотные

2,2

2,0

0,005

0,85-0,9

17-22

1

1

Щелочные

1,4

1,25

0,03-0,06

0,65-0,7

20-30

3

3-4

Аккумуляторы применяют на судах в качестве источников аварийного питания сети освещения и сигнализации, а также для ряда других нужд. Наиболее часто используются кислотные аккумуляторы типа СТ и щелочные никель-кадмиевыс (НК] и никель-железные (НЖ), Выбор типа аккумуляторов зависит от условий эксплуатации, назначения и параметров судна [2,10].
Результаты технико-экономического сравнения указанных типов аккумуляторов приведены в табл. 8.1, из которой видно, что по всем основным параметрам, кроме удельной энергии, кислотные аккумуляторы имеют более высокие показатели. Обладая более низким внутренним сопротивлением, они в то же время обеспечивают высокую стабильность напряжения. Недостатком кислотных аккумуляторов является то, что они склонны к повышенной сульфитации пластин, которая при нарушении правил эксплуатации мажет оказаться необратимой. Это обстоятельство обусловливает необходимость более тщательного наблюдения за ними при эксплуатации в условиях низких температур. Снижение плотности электролита при их разряде приводит к тому, что допустимая минусовая температура резко уменьшается. Щелочные аккумуляторы свободны от этого недостатка, так как плотность электролита при работе у них не меняется. Кроме того, щелочные аккумуляторы обладают и большой механической прочностью.

§ 2. Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации аккумуляторов необходимо выполнять все работы, предусмотренные перечнями работ по техническому обслуживанию ТО № 1 и ТО №2.

Техническое обслуживание (ТО) № 1 проводят ежедневно, при этом выполняются следующие работы:
очистка батареи от пыли и остатков электролита ветошью, смоченной в нашатырном спирте или 10%-ном растворе кальцинированной соды;
проверка отсутствия течи электролита;
проверка надежности контактных соединений;
проверка напряжения батареи по щитовому вольтметру.

Техническое обслуживание (ТО) № 2 проводят еженедельно  дополнительно к перечню ТО № 1 выполняют следующие работы:
проверка аккумуляторным пробником степени разряженности каждого элемента;
восстановление нормального уровня электролита;
проверка сопротивления изоляции;
регистрация температуры электролита во всех элементах;
очистка вентиляционных каналов;
проверка работы вентиляции.

Перечень выполненных работ, а также результаты наблюдений за работой аккумуляторов записывают в судовой аккумуляторный журнал.

Приготовление электролита.

Электролит для щелочных аккумуляторов приготавливают в чистой стальной или чугунной посуде. Берут необходимые количества воды и щелочи из такого расчета, чтобы получить электролит плотностью 1,17— 1,28 г/см3. Последняя зависит от состава электролита и температуры окружающей среды. В посуду наливают нужное количество воды, затем пинцетом берут небольшие кусочки щелочи и опускают их в воду. Раствору дают остыть до температуры порядка 30° С и после того, как электролит отстоится, его сливают и, проверив плотность, заливают в аккумулятор. Электролит следует менять через 2-3 навигации (100-150 циклов работы). В случае если емкость аккумуляторов заметно снижается, то это нужно сделать и раньше. В помещениях, где находятся щелочные аккумуляторы, не должно быть принадлежностей кислотных аккумуляторов, гак как пары кислоты оказывают на них разрушающее действие. Электролит для кислотных аккумуляторов приготавливают в керамической или эбонитовой посуде. Стеклянную использовать нельзя, так как из-за бурного выделения тепла стекло может лопнуть.
Нужное количество дистиллированной воды определяют из того расчета, что кислота для аккумуляторов имеет плотность 1,84 г/см3, а плотность электролита должна быть в пределах 1,22-1,30 г/см3. В посуду сначала наливают воду, а затем тонкой струйкой при непрерывном помешивании вливают кислоту. Электролиту надо дать остыть до температуры 25° С и только затем, проверив плотность, можно заливать его в аккумуляторы.



 
« Расчет ресурсов для ремонта энергооборудования с использованием вычислительной техники   Ремонтное обслуживание электростанций в условиях полного хозрасчета »
электрические сети