Стартовая >> Архив >> Ремонт электрооборудования на судах

Заземление металлических оболочек,  ремонт оплеток, оболочек и жил кабелей - Ремонт электрооборудования на судах

Оглавление
Ремонт электрооборудования на судах
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Документация для ремонта
Маркировка выводов электрических машин и трансформаторов
Проверка полярности обмоток и целости электрических цепей
Контроль качества электрической изоляции
Единицы физических величин
Проводниковые материалы
Магнитные материалы
Электроизоляционные материалы
Припои, флюсы
Клеи и самосклеивающиеся электроизоляционные ленты
Ленты, лакоткани и лакобумага
Дефектация электрических машин
Разборка и очистка электрических машин
Обмотки и выводы электрических машин
Бандажи ротора электрических машин
Коллекторы, петушки и контактные кольца
Щеточный аппарат электрических машин
Активная сталь электрических машин
Подшипниковые шиты и станины электрических машин
Ремонт силовых трансформаторов
Чистка электрической изоляции
Методы сушки изоляции электрических машин
Сушка синхронных, асинхронных и машин постоянного тока
Пропитка электрической изоляции обмоток
Ремонт контактов
Ремонт рубильников
Ремонт пакетных переключателей и автоматов
Ремонт катушек электрических аппаратов
Ремонт реостатов и контроллеров
Ремонт универсальных переключателей, кнопок, предохранителей
Ремонт реле
Ремонт электроизмерительных приборов
Ремонт осветительных приборов, связи и сигнализации
Марки, прокладка и крепление кабелей
Проходы кабелей через переборки, ввод в электрооборудование
Оконцевание кабелей
Заземление металлических оболочек,  ремонт оплеток, оболочек и жил кабелей
Дефекты изоляции кабелей
Проверка и испытания кабельных линий
Ремонт и эксплуатация аккумуляторов
Требования к режимам заряда и разряда, основные дефекты аккумуляторов
Ремонт аккумуляторов
Техника безопасности и охрана труда
Правила безопасности при проведении ремонтных работ
Меры безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторов
Противопожарные мероприятия
Оказание первой помощи при поражении электрическим током

§ 6. Заземление металлических оболочек кабелей

Данный вид заземления производят для уменьшения уровня помех радиоприему и в целях обеспечения электробезопасности обслуживающего персонала. Для заземления в помещениях без изоляции с оплетки кабелей снимают скобу, служащую для их крепления, и производят зачистку. Место крепления скобы протирают спиртом на участке, несколько превышающем ее ширину. Затем накладывают латунную шину и припаивают ее к оплетке кабеля и к заземляющей шине оловом марки 01. Затем латунную шику располагают под скобой и закрепляют. Место подсоединения заземления покрывают сначала грунтом ФЛ-03к, а затем двумя слоями эмали ПФ-П5. При заземлении пучка кабелей латунной шиной соединяют все их оболочки. В помещениях с изоляцией монтаж заземления отличается тем, что заземляющую шину подключают на специальную планку заземления.
Оболочки кабелей при вводе в электрооборудование заземляют с помощью гибкой перемычки сечением 2,5-4 мм2, на один конец которой припаивают наконечник, на второй - лепесток. Аналогичным образом производят и подсоединение заземления к трубе или сальнику. Заземление оплеток кабелей КНРЭ, КИРП помимо панки можно производить и с помощью токоведущего покрытия, которое наносится на поверхность оплетки в месте подключения, заполняя им все пространство между кабелями (рис. 6.2, а). Токопроводящее покрытие изготавливают на основе эпоксидной смолы с латунным порошком в качестве наполнителя.

§ 7. Ремонт оплеток, оболочек и жил кабелей

При постройке судна, после проведения ремонта и в процессе эксплуатации возможны повреждения кабелей. Они могут иметь место как на наружных металлических оболочках, так и на экранных оплетках, полихлорвиниловой наружной оболочке, изоляции жил кабеля и, наконец на самих его жилах. Возможен также полный обрыв жил. Технология ремонта определяется характером повреждений. На прямых доступных участках ремонт производится электромонтажниками, прошедшими обучение я получившими удостоверение на право выполнения таких работ. В недоступных местах производится либо частичная замена всего поврежденного кабеля, либо только поврежденного участка.

Частичное повреждение наружной металлической оплетки устраняют следующим образом. Подрезают оборванные пряди, места повреждения зачищают наждачной бумагой и обезжиривают спиртом. На подготовленное таким образом место в один ряд накладывается бандаж из металлической эластичной пленки, например из медной луженой фольги. Торцы пропаиваются припоем ПОС-61. При полном обрыве экранирующей оплетки на свободную оболочку накладывают слой фторопластовой ленты, а на нее наматывают медную луженую фольгу, которую затем пропаивают припоем. Сверху накладывают слой полихлорвиниловой ленты, а конец приклеивают клеем КП-1.

Оболочка кабеля.

При нарушении ее целости прокопами, задирами, прожогами без повреждения внутренних элементов восстановление производят путем местной, изолировки. При длине участка повреждения до 10-15 мм его протирают ацетоном и покрывают починочной пастой, затем промазывают клеем КП-1 и обворачивают двумя слоями полихлорвиниловой ленты. Если длина прорези больше 20 мм, то после нанесения починочной пасты на место повреждения накладывают полихлорвиниловую трубку диаметром, равным диаметру кабеля, и длиной, превышающей длину прорези на 10—15 мм в каждую сторону.
Ремонт сквозных прорезей в полихлорвиниловом оболочке производят сваркой в струе горячего воздуха температурой около 180° С. При ширине прорези до 5 мм применяют присадочный материал в виде поли хлор винилового прутка, укладываемого под действием струи горячего воздуха на поврежденное место. При ширине прорези более 15 мм ремонт производят приваркой полихлорвиниловой муфты.
Ремонт повреждений защитного шланга (трещин, наколов) при открытой прокладке можно также производить двухслойной подмоткой с перекрытием на половину ширины липкой полихлорвиниловой лентой и с последующей промазкой поливинилхлоридным лаком. Более надежным является ремонт в струе горячего воздуха от сварочного или газовоздушного пистолета. При этом температура воздуха достигает 200° С и становится легко выравнивать при наплавлении поверхность шланга.
Заделки проколов, небольших отверстий производят в струе горячего воздуха с применением присадочного прутка, остатки которого после охлаждения отрезают. Затем место ремонта прогревают до появления признаков плавления, выравнивают и герметизируют сварной шов, прижимая куски кабельной бумаги, сложенной в 3-4 слоя. При ремонте больших прорезей (вырезов) применяют полихлорвиниловые заплаты или разрезные манжеты, которые перекрывают место повреждения на 1-2 мм. Вдоль сварочного шва приваривают пруток. Срезая затем при тщательном прогреве места повреждения выступающие поверхности, выравнивают шов.

Повреждение проволоки многопроволочной жилы 

Повреждение проволоки многопроволочной жилы устраняют путем наложения бандажа из тонкой медной луженой проволоки. Место повреждения предварительно очищают спиртом, а проволоки укладывают по поливу.

Бандаж пропаивают припоем  ПОС-61 с канифольно-спиртовым флюсом. Изоляционный слой и оплетку восстанавливают описанными выше способами. Оборванные однопроволочные жилы сечением до 1 мм3 восстанавливают пайкой внахлест припоем ПОС-40. Многопроволочные жилы сечением до 1,5 мм3 предварительно скручивают, а затем пропаивают припоем ПОС-61. В многожильных кабелях соединения выполняют так, чтобы они располагались по длине кабеля со смещением друг относительно друга. Перед соединением жил на один из концов кабеля надевают полихлорвиниловую трубку, имеющую длину на 20-30 мм больше места повреждения. На участке соединения на 30-40 мм срезают под углом наружную оболочку кабеля и зачищают ее рашпилем. Токопроводящую жилу изолируют стеклотканью с перекрытием на половину ширины в два слоя с заходом на зачищенные места и оболочку кабеля. На место соединения кабеля сдвигают полихлорвиниловую трубку и закрепляют ее с обоих концов бандажами из МЕДНОЙ проволоки. На расстоянии 10-15 мм от каждого конца трубки делают прокопы: в одни из них вводят шприцем компаунд К-156, а другой служит для выхода воздуха из ее полости. По окончании заливки оба отверстия заклеивают липкой лентой и, дав компаунду затвердеть, восстанавливают экранирующую оплетку.
Многопроволочные провода сечением 2,5 мм2 и более соединяют холодной опрессовкой с применением медных гильз. При сечении жил до 10 мм2 их опрессовывают ручными клещами, при больших сечениях - гидропрессом. Стыковка жил должна производиться посередине гильз. При опрессовке последних все лунки должны находиться в одной плоскости и иметь одинаковую глубину. Выполнив соединение токоведущих жил, производят восстановление изоляционного и защитного слоев. В случае резиновой изоляции применяют починочную резину марки ПИ-35. Ее накладывают вполнахлеста, а затем проглаживают электрогладилкой. Общая толщина слоя резины не должна быть меньше толщины резиновой изоляции жилы.
Перед вулканизацией починочную резину посыпают тальком, сверху туго наматывают прорезиненную или миткалевую ленту, конец которой закрепляют бандажами из хлопчатобумажных нитей. Поверх этого накладывают слой смоченной в воде миткалевой ленты и закрепляют его бандажом. Подготовленное таким образом место соединения вулканизируют при температуре 150-160° С. Время вулканизации при сечении жил до 6 мм2 должно быть порядка 20-25 мин, с увеличением его время вулканизации увеличивается и для больших сечений составляет около часа. После вулканизации со шланговых кабелей снимают бандаж из миткалевой и прорезиненной лент, а с кабелей с экранирующей оболочкой или сплошным экраном удаляют только верхний бандаж из миткалевой ленты.
Наиритовые оболочки кабеля ремонтируют аналогичным способом с применением пасты ПШН-40.

Свинцовая оболочка кабеля.

Прежде всего проверяют влажность верхнего слоя изоляции в разогретом до 150° С парафине. Если влага вовнутрь кабеля нс попала, то на поврежденную часть обмотки накладывают свинцовую трубу из двух половин. Длина трубы должна быть на 70-80 мм больше длины поврежденной части кабеля. Муфту через отверстие заливают мастикой, далее производят пайку шва, а затем накладывают сверху медный бандаж, который и припаивают к свинцовой оболочке. В там случае, когда внутрь попала влага, поврежденный участок заменяют новым и ставят две муфты.



 
« Расчет ресурсов для ремонта энергооборудования с использованием вычислительной техники   Ремонтное обслуживание электростанций в условиях полного хозрасчета »
электрические сети