Стартовая >> Архив >> Ремонт электрооборудования на судах

Ремонт аккумуляторов - Ремонт электрооборудования на судах

Оглавление
Ремонт электрооборудования на судах
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Документация для ремонта
Маркировка выводов электрических машин и трансформаторов
Проверка полярности обмоток и целости электрических цепей
Контроль качества электрической изоляции
Единицы физических величин
Проводниковые материалы
Магнитные материалы
Электроизоляционные материалы
Припои, флюсы
Клеи и самосклеивающиеся электроизоляционные ленты
Ленты, лакоткани и лакобумага
Дефектация электрических машин
Разборка и очистка электрических машин
Обмотки и выводы электрических машин
Бандажи ротора электрических машин
Коллекторы, петушки и контактные кольца
Щеточный аппарат электрических машин
Активная сталь электрических машин
Подшипниковые шиты и станины электрических машин
Ремонт силовых трансформаторов
Чистка электрической изоляции
Методы сушки изоляции электрических машин
Сушка синхронных, асинхронных и машин постоянного тока
Пропитка электрической изоляции обмоток
Ремонт контактов
Ремонт рубильников
Ремонт пакетных переключателей и автоматов
Ремонт катушек электрических аппаратов
Ремонт реостатов и контроллеров
Ремонт универсальных переключателей, кнопок, предохранителей
Ремонт реле
Ремонт электроизмерительных приборов
Ремонт осветительных приборов, связи и сигнализации
Марки, прокладка и крепление кабелей
Проходы кабелей через переборки, ввод в электрооборудование
Оконцевание кабелей
Заземление металлических оболочек,  ремонт оплеток, оболочек и жил кабелей
Дефекты изоляции кабелей
Проверка и испытания кабельных линий
Ремонт и эксплуатация аккумуляторов
Требования к режимам заряда и разряда, основные дефекты аккумуляторов
Ремонт аккумуляторов
Техника безопасности и охрана труда
Правила безопасности при проведении ремонтных работ
Меры безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторов
Противопожарные мероприятия
Оказание первой помощи при поражении электрическим током

При выходе из строя пластин, наличии внутренних повреждений, а также при порче баков аккумуляторы необходимо отсоединить от батареи. Ремонт щелочных аккумуляторов сводится главным образом к промывке баков и смене электролита. Эти операции надо производить спринцовкой, не опрокидывая и не встряхивая при этом аккумулятор. В случае повреждения бака его заменяют новым. Для промывки щелочного аккумулятора из его бака нужно вылить электролит, а затем промыть его дистиллированной водой. После этого в аккумулятор заливают раствор едкого калия плотностью 1,2 г/см3 с добавкой моногидрата едкого лития концентрацией 60 г/л. Дав активной массе пластин возможность пропитаться в течение 6 ч, приступают к зарядке.
Кислотные аккумуляторы разбирают только в том случае, когда требуется замена какой-либо детали. Перед разборкой аккумулятор разряжают до напряжения lt7 В. Затем разрезают межэлементные соединения и удаляют с крышки аккумулятора заливочную мастику, предварительно размягчив ее паяльником. После этого крючками извлекают пластины из банок. Пользуясь деревянным или эбонитовым прутком, раздвигают пластины, двигаясь при этом от краев к середине. Активная масса исправных положительных пластин держится в решетке прочно. Она имеет бурый цвет и тверда на ощупь. Исправные отрицательные пластины имеют серый цвет, в их активной массе отсутствуют трещины и усадки. Неисправные пластины отличаются наличием на них больших вздутий и пузырей.
Сборку начинают со средних пластин, устанавливая при этом сепараторы ребристой стороной к положительной пластине. По окончании ее на аккумуляторы устанавливают крышки. Между стенками бака и крышками прокладывают асбестовый шнур, а щели заливают мастикой. Элементы спаивают между собой в водородном пламени или с помощью электросварки с угольным электродом. Трещины в пластмассовых сосудах обрабатывают так, чтобы получились бороздки как с внутренней, так и с наружной стороны стенки. Затем их обезжиривают и заливают карбинольным клеем, который Затвердевает в течение 3 сут.
Ржавчину с металлических частей удаляют ветошью, предварительно смоченной в керосине. Применять в этих целях напильник или наждачную бумагу не рекомендуется. Наружные металлические части аккумуляторов необходимо покрывать тонким слоем технического вазелина за исключением металлических и резиновых деталей, покрытых битумной краской. Полностью готовый аккумулятор запивают электролитом и заряжают.
Трещины в укупорочной мастике устраняют, осторожно расплавляя ее с соблюдением необходимых мер предосторожности пламенем газовой горелки или паяльной лампы. При этом необходимо следить за тем, чтобы не возгорались кромки аккумуляторных банок и крышек. Места, в которых имеются глубокие трещины или отставание мастики от стенок бака, еще раз заливают мастикой, произведя предварительно их очистку. Удаление мастики производят металлическими лопаточками. Для облегчения этой работы можно производить предварительный подогрев. Но для того, чтобы при этом не выгорало масло, входящее в состав мастики, при разогревании в нее необходимо добавлять около 5% авиационного масла. Удаленную мастику можно повторно использовать, если ее сначала промыть в горячем 10%-ном растворе соды, а затем в чистой воде, после чего высушить.



 
« Расчет ресурсов для ремонта энергооборудования с использованием вычислительной техники   Ремонтное обслуживание электростанций в условиях полного хозрасчета »
электрические сети