1. Прекратить доступ пара в турбину путем расцепления рычагов регулятора безопасности и, удостоверившись в посадке клапана автоматического затвора и регулирующих клапанов, дать на щит управления сигнал «машина в опасности» и сорвать вакуум путем прекращения подачи пара на эжектор и от-крытия задвижки 65 для срыва в следующих случаях:
а) при повышении числа оборотов агрегата до 3360 об/мин;
б) при внезапной сильной вибрации турбоагрегата или явно слышимом металлическом звуке;
в) при появлении хотя бы одного из следующих признаков водяного удара:
1) резкого падения температуры свежего пара;
2) выбрасывания воды или влажного белого пара из уплотнении, вестовых труб, фланцев коробок клапана автоматического затвора и регулирующих клапанов, фланцев турбины;
3) явно слышимых гидравлических ударов в паропроводах;
г) при появлении искр из концевых уплотнений;
д) при резком повышении температуры масла на каком-либо упорном или опорном подшипнике турбоагрегата свыше 75° С или при появлении дыма из подшипников;
е) при разрыве главного паропровода;
ж) при появлении дыма или огня из генератора.
Примечание. При появлении сильного искрения и дыма из возбудителя надлежит немедленно сообщить об этом иа щит управления.
з) При загорании масла и невозможности ликвидировать пожар имеющимися у машиниста средствами;
и) при внезапном понижении уровня масла в баке ниже предельного по шкале маслоуказателя;
к) при резком осевом сдвиге ротора за пределы красной черты указателя осевого положения ротора турбины.
2. Прекратить доступ пара в турбину путем расцепления рычагов регулятора безопасности и, удостоверившись в посадке клапана автоматического затвора и регулирующих клапанов, дать на щит управления сигнал «машина в опасности» (без срыва вакуума) в нижеследующих случаях:
а) при повышении температуры свежего пара сверх 510° С;
б) при повышении давления свежего пара свыше 110 ата;
в) при понижении температуры свежего пара ниже 445° С;
г) при понижении давления свежего пара ниже 60 ата;
д) при повышении абсолютного давления в конденсаторе сверх 0,20 ата (при падении вакуума ориентировочно до 600 мм рт. ст.);
е) при разрыве атмосферной мембраны, т. е. при переходе турбины на работу с выхлопом в атмосферу;
ж) при падении давления масла в системе смазки после маслоохладителей до 0,15 ати;
з) при повышении давления масла в демпферной камере редукционного клапана масляной системы сверх 1,5 ати или понижении его ниже 0,75 ати;
н) при появлении неустранимой течи масла;
к) при попадании циркуляционной воды в паровую часть конденсатора;
л) по истечении трехминутного срока работы генератора в моторном режиме при обеспаренной турбине.
Примечание. Во всех перечисленных в пп. 1 и 2 случаях после расцепления рычагов регулятора безопасности, подачи на щит управления сигнала «машина в опасности», а также выполнения операций по срыву вакуума (в предусмотренных η π. 1 случаях) остановить турбину согласно указаниям § 157 «Остановка турбины».
Действия персонала при сбросе нагрузки
А. Сброс нагрузки с отключением турбогенератора от сети
Регулирование удержало турбогенератор на оборотах, не вызывающих срабатывания регуляторов безопасности.
Основные признаки: нулевое показание ваттметра, рост оборотов турбогенератора, прикрытие регулирующих клапанов.
Причина: неисправности в электрической части.
Способ ликвидации:
1) немедленно синхронизатором понизить обороты до нормальных (3000 об/мин);
2) отрегулировать подачу пара на уплотнения;
3) проверить осевое положение ротора и температуру масла после упорного подшипника;
4) убедиться в отсутствии повышенной вибрации и посторонних звуков в турбогенераторе;
5) проверить параметры свежего пара;
6) открыть задвижку 66 обратной циркуляции конденсата и прикрыть задвижки 70а и 70б подачи конденсата в деаэратор 6 ата;
7) остановить сливной насос подогревателей н. д.;
8) при отсутствии каких-либо ненормальностей в работе турбогенератора дать на щит управления сигналы: «внимание», «готово»;
9) после синхронизации и включения турбогенератора в сеть выполнить все операции в соответствии с разделом «Нагружение турбины».
Б. Сброс нагрузки с отключением турбогенератора от сети
Регулирование не удержало турбину и оборотах, вследствие чего сработал регулятор безопасности.
Основные признаки: нулевое покаяние ваттметра; новы шеи юле обороты, идущие и а снижение; полное закрытие обоих клапанов автоматического затвора и регулирующих клапанов.
Причины:
1) сброс нагрузки — неисправности в электрической части;
2) срабатывание регулятора безопасности — неисправности в элементах системы регулирования.
Способ ликвидации:
1) немедленно закрыть обе главные запорные задвижки 13а и 13б и удостовериться в закрытии пусковых вентилей 14 и 15;
2) закрыть задвижки на паропроводах отбора из турбины к подогревателям и испарителям;
3) убедиться в полном закрытии клапанов автоматического затвора и регулирующих клапанов, в прекращении дальнейшего роста оборотов и нормальном давлении масла иа подшипники;
4) выполнить указания раздела А, пп. 2—7;
5) установить синхронизатор на минимальное число оборотов;
6) полностью ввести ограничитель мощности;
7) следить за давлением масла и пустить масляный пусковой турбонасос, как только давление масла в системе регулирования или смазки начнет снижаться;
8) зарядить механизмы обоих клапанов автоматического затвора;
9) после снижения оборотов до 3000 в минуту сцепить рычаги регулятора безопасности; убедиться, что регулирующие клапаны остались закрытыми;
10) медленно открыть оба клапана автоматического затвора; убедиться в том, что обороты не растут;
11) медленно открыть пусковые вентили 14 и 15;
12) медленным вращением маховика ограничителя мощности поднять обороты турбины; убедиться, что регулирование вступило в работу, после чего вывести из работы ограничитель мощности.
Вращением маховичка синхронизатора установить 3000 об/мин:
13) остановить масляный турбонасос, если он был пущен,
14) выполнить указания раздела 3А, пп. 8 и 9;
15) при первой возможности остановить турбину для проверки и наладки системы регулирования.
В. Срабатывание регулятора безопасности или расцепление его рычагов по какой-либо причине со сбросом электрической нагрузки и с отключением генератора от сети
Основные признаки: нулевое показание ваттметра, обороты снижаются, полная посадка стопорного и регулирующего клапанов.
Причины:
1) самопроизвольное срабатывание регулятора безопасности вследствие механических неисправностей или хотя бы мгновенного падения давления масла;
2) отключение генератора в результате действия персонала щита управления.
Способ ликвидации: тот же, что и в разделе 3Б.
Г. Срабатывание регулятора безопасности или расцепление его рычагов со сбросом электрической нагрузки, но без отключения турбогенератора от сети
Турбогенератор работает в моторном режиме.
Основные признаки: стрелка ваттметра упирается в левый нулевой упор шкалы, амперметр генератора показывает наличие тока, полная посадка стопорного и регулирующих клапанов; обороты не изменились.
Причины: те же, что и в разделе В.
Способ ликвидации:
I. Выполнить указания раздела 3Б пп. 2, 3, 4. 7, 8, 9 и 10
2 При отсутствии каких-либо ненормальностей в работе турбогенератора дать на щит управления сигналы: «внимание», «готово» и «прибавить».
Длительность работы генератора в моторном режиме при обеспаренной турбине не должна превышать трех минут, в течение которых машинист обязан успеть выполнить все перечисленные в пп. 1 и 2 операции.
Если в течение 3 минут не удастся выполнить перечисленные операции, дать на щит управления сигнал «машина в опасности» и немедленно после получения со щита управления сигналов «внимание» и «отключен» выполнить также указания раздела 3Б пп. 1, 5, 6, 11, 12, 13, 14 и 15.