Глава тридцать четвертая
ПРОМЫВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
§ 141. Общие указания
К турбинам высокого давления ЛМЗ поставляет промывочное устройство, представляющее собой впрыскивающий увлажнитель пара, питаемый водой от питательных насосов котлов. Промывочное устройство располагается на обводной линии главной запорной задвижки за пусковым клапаном (байпасом), но перед клапаном автоматического затвора, как это показано на схемах трубопроводов (фиг. 150— 156).
Промывочное устройство предназначено для медленного снижения температуры свежего пара перед турбиной до температуры насыщения, с целью промывки под нагрузкой растворимых в конденсате отложений уноса котловой воды, которые, откладываясь на направляющих и рабочих лопатках паровых турбин, уменьшают проходные сечения для пара и вызывают в связи с этим нарушение нормальных условий работы турбины.
§ 143. Инструкция по пользованию промывочным устройством
Общие указания
1. Во время промывки турбина должна снабжаться паром только по обводному паропроводу, на котором установлено промывочное устройство.
Нагрузка турбины снижается до величины, не превышающей 20—25% от номинальной. Для турбины 100 000 кВт в связи с ограниченной пропускной способностью узкой щели, образованной форсункой 2 и соплом 5, нагрузка при промывке может составлять и меньшую долю от номинальной.
- При промывке должно быть обеспечено неослабное наблюдение за работой турбины. Она должна быть немедленно отключена расцеплением рычагов регулятора безопасности с последующим незамедлительным закрытием вентиля на линии подвода охлаждающей воды к промывочному устройству при следующих обстоятельствах, характерных для неполадок, могущих произойти при промывке:
а) при появлении признаков водяных ударов;
б) при резком изменении температуры и усилении вибрации турбины;
в) при пропаривании фланцевых соединений;
г) при изменении осевого положения ротора.
Кроме того, турбина должна быть немедленно выключена с последующим закрытием вентиля иа подводе воды к промывочному устройству в случае, если во время промывки произойдет сброс нагрузки, что нарушит необходимое соотношение между количествами пара и воды.
- После перехода на нагрузку, при которой будет производиться промывка, управление турбиной переходит в руки машиниста турбины с отключением приспособления для изменения числа оборотов от главного щита.
- При промывке турбины, когда нагрузка ее снижена до величины, не превышающей 20—25% от номинальной, надлежит снизить давление пара перед турбиной (за счет дросселирования пусковым клапаном) для открытия всех четырех клапанов турбины.
- Во время промывки должен быть организован непрерывный отбор проб конденсата и их анализ на содержание солей. Результаты должны сообщаться каждые 15 минут ответственному лицу, руководящему промывкой.
Снижение температуры пара и промывка
- Приоткрыть (незначительно) вентили на продувочных и дренажных линиях турбины, после чего медленно открывать вентиль на липин питательной воды перед промывочным устройством.
В промывочном устройстве типа «А» открытие вентиля на водяной линии приведет к некоторому снижению температуры пара еще до подъема золотника 3 (фиг. 175) благодаря протечке воды в паропровод через зазоры между золотником и буксой.
В промывочном устройстве тип в «Б» регулирование температуры пара происходит только открытием клапана на водяной линии.
- Открытие водяного вентиля и последующий подъем золотника 3 в промывочном устройстве типа «А» следует производить настолько медленно, чтобы снижение температуры пара происходило со скоростью, не превышающей 40—50° С в час, при обязательном условии равномерного понижения температуры (порядка 2°С в 3 минуты).
- После понижения температуры пара на 10—15° С проверить с помощью продувочных вентилей, что испарение воды в паропроводе происходит полностью.
При появлении потрескиваний в паропроводах или дренажных линиях, характерных для скопления воды в трубах, увеличить продувку и временно прекратить дальнейшее снижение температуры пара.
- По мере понижения температуры пара перед турбиной обратить внимание на содержание солей по результатам химического анализа проб конденсата, отбираемых каждые 15 минут, непосредственно у конденсатных насосов турбины.
Если отложения котельного уноса в турбине захватывают, как это часто бывает, две зоны проточной части в начале расширения пара и в области, близкой к переходу пара из перегретого состояния во влажное, то результаты химического анализа конденсата покажут вскоре после начала снижения температуры значительное увеличение количества солей в конденсате. Затем наступит период, когда солесодержание будет невысоким и, наконец, последний этап, когда температура пара перед турбиной будет близка к температуре насыщения и солесодержание достигнет опять большой величины.
Не следует приостанавливать снижения температуры пара, если будет отмечено повышение солесодержания конденсата до достижения температуры насыщения.
- После того как температура пара станет близкой к температуре насыщения (на 1—2° С выше ее), следует выдержать турбину иа этом режиме столько времени, сколько необходимо для того, чтобы солесодержание конденсата стало нормальным. После этого приступают к повышению температуры.
Повышение температуры пара. Переход на нормальный режим работы
- Повышение температуры пара может производиться несколько быстрее, чем снижение, а именно со скоростью 50—60° С в час при обязательном условии равномерности изменения температуры (около 1 оС в минуту).
- После достижения нормальной температуры пара открывают главную запорную задвижку на паропроводе (расположенную до клапана автоматического затвора) и закрывают паровой клапан на обводной линии.
- Для суждения об эффективности промывки сопоставляют показания манометра, указывающего давление в камере регулирующего колеса после промывки, с показаниями при аналогичном режиме после монтажа пли ревизии. Те же начальные и конечные параметры и расход пара через турбину являются обязательными предпосылками для сопоставимости результатов замера давлений.
В случае эффективной промывки давление пара в камере регулирующего колеса должно быть ниже давленая до промывки и равно таковому после монтажа или последней ревизии.