Содержание материала

Давление в трубе к выключателю должно быть 6,5 + 0,5 кГ/см2.
Кроме того, должны быть соблюдены следующие показатели положения органов регулирования:

  1. При положение золотника Ø 45 на 16,4 + 0,4 мм (по шкале ограничителя мощности) во всех случаях сервомоторы закрыты (0 по шкале), что должно соответствовать полностью закрытым клапанам.
  2. При положениях ограничителя мощности 0, 3 и 6 мм по его шкале положение сервомоторов парораспределения должно соответствовать значениям, указанным в табл. 17 для конденсационных турбин и турбин с противодавлением и в табл. 18 — для турбин с регулируемым отбором пара.

Таблица 17
Положение сервомоторов для конденсационных турбин и турбин с противодавлением

Для проверки указанных выше значений давления масла в системе, производится перемещение золотника 0 45 с помощью ограничителя мощности, по шкале которого и отсчитывается положение золотника. Однако необходимо предварительно убедиться, что в момент отрыва «камней» от дна паза рычага муфты регулятора скорости стрелка шкалы стоит на пуле. Если это не имеет места, необходимо вводить поправку на показания шкалы при определении истинного положения золотника Ø 45 или отрегулировать механизм ограничителя мощности, сменив прокладку 8 фиг. 65.
Отклонение замеряемых величин контрольных давлений масла от указанных выше может быть следствием засорения проточной системы золотника Ø 45, появления перетечек масла между различными камерами блока золотников или из камер блока в систему слива, или же результатом неправильной взаимной установки элементов блока золотников.

  1. С помощью ограничителя мощности производится перемещение золотника Ø 45 и снимается характеристика зависимости положения сервомотора от импульсного давления масла под его золотником.

Таблица 18
Положение сервомоторов для турбин с регулируемым отбором пара

Положению ограничителя мощности 0 по шкале соответствует около 3 мм открытия окон золотника Ø 45.

Из полученной вышеуказанным методом характеристики определяются: а) нечувствительность сервомотора к изменению импульсного давления масла под его золотником, б) величина изменения импульсного давления масла под золотником, соответствующая полному ходу сервомотора, и в) положение сервомотора, соответствующее контрольному значению величины импульсного давления масла, характеризующее правильность сборки сервомотора с. его золотником.
Численные значения величин: изменения давления масла под золотником, нечувствительности сервомотора и контрольного давления приведены в табл. 19.
В виде примера на фиг. 87 показана характеристика-зависимость положения сервомотора от импульсного давления под его золотником для турбины КВ-100-2.

Таблица 19
Нечувствительность сервомотора, изменение импульсного давления под золотником, контрольное давление под золотником и соответствующее контрольному давлению положение сервомотора

§ 69. Проверка системы регулирования на холостом ходу турбины


Для турбин всех типов при полностью выведенном приспособлении для изменения числа оборотов (для чего вращают маховичок приспособления по часовой стрелке до упора) и при полностью открытом обводном клапане главной запорной задвижки число оборотов холостого хода должно быть равно 2880—2910 в минуту.

Эти обороты и являются предельными, при которых еще может быть произведена синхронизация турбогенератора с электрической сетью или при котором может быть разгружен турбогенератор, работающий в параллель с электрической сетью.

На холостом ходу турбины положение муфты регулятора скорости, измеряемое по  шкале на корпусе приспособления для изменения числа оборотов, и положение сервомотора (по его шкале) должны иметь величины, указанные в табл. 20.

Таблица 20

Основными задачами испытания регулирования на холостом ходу турбины являются:

  1. снятие зависимости перемещения муфты регулятора скорости и сервомотора от числа оборотов турбогенератора. Полученные при этом данные используются, как будет показано ниже, при построении статической характеристики регулирования скорости;
  2. определение величины нечувствительности регулятора скорости и системы регулирования в целом и удельной неравномерности pегулятора скорости.

Снятие зависимости перемещения муфты регулятора скорости и сервомотора от числа оборотов турбины делается следующим образом.
Главная запорная задвижка на паропроводе свежего пара должна быть закрыта, а обводная (байпас) открыта настолько, чтобы давление пара перед турбиной было номинальным. Однако открывать обводную задвижку намного больше, чем требуется для поддержания перед турбиной номинального давления пара, не следует.
Вращая маховичок приспособления для изменения числа оборотов против часовой стрелки, повышают число оборотов примерно до 3120 в минуту. После этого постепенно закрывают обводную задвижку, вследствие чего (из-за снижения давления пара перед турбиной) обороты будут уменьшаться, а сервомотор будет открываться. Снижение оборотов надлежит производить до тех пор, пока муфта регулятора скорости не встанет на свой левый упор. Затем обороты турбины повышают, открывая обводной клапан главной запорной задвижки.


Испытание следует провести два раза. Снижение и повышение оборотов должно происходить по возможности медленно (можно ступенями, но только в одном направлении), чтобы были обеспечены необходимая точность записи показании приборов и приблизительно одинаковая скорость повышения и снижения оборотов.
Отсчет показании приборов делается одновременно, по сигналу. Записываются: а) число оборотов турбины (по проверенному ручному тахометру), б) ход сервомотора клапанов регулирования, в) ход муфты регулятора скорости, г) давление масла в системе регулирования и смазки.
Результаты проведенных испытаний должны быть представлены графически в виде характеристики регулятора скорости (фиг. 88) и характеристики регулирования скорости (фиг. 89). По ним определяются:

а) удельная неравномерность регулятора скорости, т. с. изменение числа оборотов на 1 мм хода муфты, выраженное в процентах от номинального числа оборотов; б) нечувствительность регулятора скорости; в) нечувствительность регулирования скорости и г) расчетная статическая неравномерность регулирования скорости (см. § 71).

Фиг. 89. Характеристика регулирования скорости турбины типа ВК-100-2. Расчетная неравномерность регулирования скорости

Обозначения те же, что на фиг. 88

Численные значения величин характеристик приведены ниже в табл. 21.
В виде примера на фиг. 88 и 89 приведены характеристики регулятора скорости и регулирования скорости для турбины ВК-100-2.
Обнаружив повышенную местную нечувствительность, испытания следует повторить, для того чтобы убедиться в правильности сделанных записей.

§ 70. Испытание регулирования при работе турбины под нагрузкой

Это испытание производится для определения зависимости перемещения сервомотора от нагрузки. Турбогенератор во время испытания должен работать параллельно с другими.
Изменение нагрузки надлежит производить ступенями, число которых должно быть не меньше 15 от холостого хода до полной нагрузки.

На каждой ступени нагрузки положение приспособления для изменения числа оборотов остается неизменным в течение 3—5 минут. За это время должны быть дважды сделаны записи измеряемых величин: а) нагрузки генератора; б) чисел оборотов (частота сети), которые во время испытаний должны быть постоянными; в) перемещения муфты регулятора скорости; г) перемещения сервомотора; д) давления масла в системе регулирования и смазки;
е)     давления масла под золотником сервомотора ЧВД; ж) давления и температуры свежего пара и вакуума в конденсаторе.
Эти последние величины в течение всего испытания должны оставаться близкими к номинальным, так как иначе результаты опыта будут искажены.
Первую запись надлежит делать не раньше, чем через одну минуту после установления нагрузки, а вторую запись — непосредственно за первой.
Запись показаний приборов желательно производить при изменении нагрузки в обе стороны — один раз нагрузка должна только увеличиваться от холостою хода до номинальной, второй раз — только уменьшаться от номинальной до холостого хода.

Результаты проведенных испытаний, графически изображенные на фиг. 90, используются при построении главной статической характеристики регулирования скорости (см. ниже).