Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Перемотка обмотки статора - АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Оглавление
АВ-8000/6000У3 электродвигатель
Эксплуатация электродвигателя
Допустимые режимы работы
Испытания на нагрев электродвигателя
Подготовка к пуску и пуск электродвигателя
Обслуживание электродвигателя во время работы
Повреждения электродвигателя АВ-8000/6000У3
Повреждение обмотки статора
Нарушение герметичности системы охлаждения обмотки ротора
Ремонт электродвигателя
Разборка электродвигателя АВ-8000/6000У3
Ремонт стали и системы водяного охлаждения статора
Ремонт активной стали
Замена охлаждающих сегментов с перешихтовкой сердечника
Перемотка обмотки статора
Подготовка статора к укладке обмотки
Ревизия резервного комплекта стержней
Укладки стержней в пазы статора
Проверка и установка терморезисторов
Заклиновка пазов статора
Пайка головок обмотки
Частичная перемотка обмотки статора
Замена изоляции стержней обмотки статора
Ремонт ротора
Снятие, дефектоскопия и надевание бандажных колец
Изготовление бандажных колец из поковок
Ремонт подшипниковых узлов
Замена вкладыша резервным
Ремонт воздухоохладителя и водоподвода
Повышение надежности
Предотвращение увлажнения лобовых частей обмотки статора
Повышение надежности крепления обмотки статора в пазовой части
Другие доработки по повышению надежности
Сборка электродвигателя
Электрические испытания и измерения
Приложения
Нормы времени на ремонт электродвигателя АВ-8000/6000У3
Намоточные данные электродвигателя

При выполнении работ, связанных с перемоткой обмотки статора, все технологические операции должны выполняться с особой тщательностью, чтобы предупредить возможное повреждение изоляции. Необходимость полной перемотки обмотки статора вызывается:
старением изоляции вследствие длительной эксплуатации;
неудовлетворительным состоянием изоляции элементов обмотки статора вследствие механических повреждений, вызванных ослаблением крепления обмотки или нарушениями в системе водяного охлаждения;
заменой в сердечнике статора поврежденных сегментов системы водяного охлаждения; в этом случае при удовлетворительном состоянии изоляции после демонтажа элементы обмотки используются повторно.
Объективными критериями состояния изоляции служат визуальный осмотр и испытание обмотки статора повышенным напряжением согласно требований.

Маркировка и демонтаж обмотки.

До разборки обмотки необходимо определить и нанести на эскиз (см. рис. 5):
вылеты лобовых частей обмотки статора относительно активной стали и торца корпуса статора с помощью контрольного угольника;
Установка бандажей на лобовые части обмотки статора
Рис. 16. Установка бандажей на лобовые части обмотки статора 1  —  кольцо внутреннее бандажное; 2  —  кольцо наружное бандажное; 3 7  —  бандажи шнуровые; 4 - головки; 5  —  стержни верхние; 6  —  стержни нижние; в  — активная сталь; 9  —  распорки дистанционные боковые; 10  —  бандажи из стеклоленты; 11 - распорка дистанционная центральная: 12  — клин пазовый
расположение дистанционных распорок, установленных в лобовых частях и на выходе из паза (рис. 16);
расположение соединительных и выводных шин (рис. 17);
места установки шнуровых бандажей и количество нитей в каждом из них;
расстояние между головками стержней, а также сверить схему термоконтроля с заводскими чертежами.
При демонтаже съемные детали и пазы статора маркируют бирками и дублируют маркировку керновкой цифрами или буквами. Проверяют маркировку пазов статора, при отсутствии ее маркируют пазы в соответствии с нумерацией на чертеже (рис. 18).
Маркировку пазов со стороны шин выполняют с паза 1 по часовой стрелке, обозначая пазы 1, 11, 21, 31 и 41. Маркировку пазов с противоположной стороны выполняют с паза 1 против часовой стрелки, обозначая пазы 1, 11,21 и т. д.
Маркируют пазы керновкой нажимных пальцев, прилегающих к пазу 1; остальные пазы маркируют на зубцах белой краской.
Пазы, в которых находятся терморезисторы, маркируют с добавлением буквы 1, пазы с выводными стержнями  —  с добавлением буквы В. Для маркировки деталей обмотки статора можно рекомендовать применение этикеток (аппликаций).
Соединительные и выводные шины маркируют при помощи бирок, на которых указывают маркировки паза, выводного стержня и фазы.
Кронштейны крепления бандажных колец маркируют, начиная от паза 1: со стороны шин — 1Ш, 2111, ЗШ и т. д., с противоположной стороны — 1П, 2П и т. д.
Установка соединительных и выводных шин обмотки статора
Рис. 17. Установка соединительных и выводных шин обмотки статора.
Бандажные кольца со стороны шин маркируют буквами 1Ш и 2Ш в порядке их установки, начиная от торца активной стали, и с противоположной стороны  —  соответственно 1П и 2П.
Все крепежные детали складывают в два ящика для сторон Ш и П.

Схема обмотки статора
Рис. 18. Схема обмотки статора.

Снимают изоляцию с места паек соединительных и выводных шин со стержнями и с головок стержней. При снятии изоляции с головок обращают особое внимание на сохранение максимального количества миканитовых изоляционных коробочек для возможности их вторичного использования. Очищают головки от асбестовой замазки.
Для подготовки головок к распайке места распайки обкладывают мокрым асбестом и асбестовым полотном. Распаивают места соединений пламенем ацетиленовой горелки и осаживают хомуты на нижние стержни. Вынимают медные клинья и снимают соединительные хомуты. Если обмотка запаяна оловянистым припоем (электродвигателей типа АТД-8000-2 первых выпусков), то при распайке припой собирают.
Осторожно, стараясь избегать повреждений активной стали, расклинивают пазы статора и удаляют клинья из пазов. При этом целесообразно использовать выколотки, изготовленные из стеклотекстолита или текстолита. Годные клинья укомплектовывают по пазам и передают для чистки.
Для демонтажа крепления лобовых частей обмотки ножом срезают шнуровые бандажи и крючком удаляют дистанционные распорки и клинья на выходе из паза.
В процессе разборки в ремонтный журнал записывают порядок установки деталей и их маркировку. Передают все детали для чистки, ревизии и окраски. Детали, непригодные для повторного использования, следует заменить резервными.
Демонтируют из пазов верхние стержни обмотки. Перед выемкой расшатывают стержни вручную и приподнимают в пазу с обеих сторон. Для подъема из паза на стержень у самого края активной стали надевают петлю из нескольких витков киперной ленты, которую натягивают деревянным рычагом, опирающимся на зубец статора. Затем в зазор, образовавшийся в пазовой части между верхним стержнем, забивают клин, изготовленный из дерева твердой породы. После выхода одного конца стержня из паза его продолжают поднимать, следя за лобовыми частями и не допуская остаточных деформаций стержня. При выемке верхних стержней из пазов, имеющих терморезисторы, проявляют особую осторожность, чтобы не повредить проводку и термодатчики.
После выемки стержней уточняют схему термоконтроля (рис. 19).
Схема расположения терморезисторов в обмотке статора
Рис. 19. Схема расположения терморезисторов в обмотке статора.

Стержни обмотки статора
Рис. 20. Стержни обмотки статора.
1  —  стержень верхний выводной; 2  —  стержень верхний; 3  —  стержень нижний выводной; 4  —  стержень нижний.

Аналогично выполняют демонтаж остальных верхних стержней. Все стержни должны быть замаркированы по номерам пазов цифровыми кернами на меди головок с обеих сторон. Затем делают эскиз стержней, на который наносят их размеры (рис. 20).
Измеряют толщину межслоевых прокладок и их аксиальное положение относительно торца активной стали статора. Фактическое расположение дистанционных распорок, клиньев на выходе из паза и шнуровых бандажей нижних стержней наносят на эскиз и затем детали крепления снимают. Из пазов удаляют прокладки и терморезисторы.
Нижние стержни демонтируют аналогично верхним и укладывают на козлы.
Замеряют положение бандажных колец относительно торца активной стали и демонтируют их и детали крепления. Кронштейны крепления бандажных колец допустимо оставлять на месте. До снятия бандажных колец необходимо изготовить и подогнать шаблоны для правильной установки колец перед укладкой обмотки.
В зависимости от сроков ремонта электродвигателя и наличия резервного комплекта стержней принимается соответствующее решение. Технология укладки резервных стержней заводского изготовления и последующих операций в основном не отличается от технологии укладки стержней, переизолированных в условиях ремонтного предприятия.



 
« MTKF и МТКН - крановые электродвигатели   Автоматизация испытаний электрических машин »
электрические сети