Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Повышение надежности крепления обмотки статора в пазовой части - АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Оглавление
АВ-8000/6000У3 электродвигатель
Эксплуатация электродвигателя
Допустимые режимы работы
Испытания на нагрев электродвигателя
Подготовка к пуску и пуск электродвигателя
Обслуживание электродвигателя во время работы
Повреждения электродвигателя АВ-8000/6000У3
Повреждение обмотки статора
Нарушение герметичности системы охлаждения обмотки ротора
Ремонт электродвигателя
Разборка электродвигателя АВ-8000/6000У3
Ремонт стали и системы водяного охлаждения статора
Ремонт активной стали
Замена охлаждающих сегментов с перешихтовкой сердечника
Перемотка обмотки статора
Подготовка статора к укладке обмотки
Ревизия резервного комплекта стержней
Укладки стержней в пазы статора
Проверка и установка терморезисторов
Заклиновка пазов статора
Пайка головок обмотки
Частичная перемотка обмотки статора
Замена изоляции стержней обмотки статора
Ремонт ротора
Снятие, дефектоскопия и надевание бандажных колец
Изготовление бандажных колец из поковок
Ремонт подшипниковых узлов
Замена вкладыша резервным
Ремонт воздухоохладителя и водоподвода
Повышение надежности
Предотвращение увлажнения лобовых частей обмотки статора
Повышение надежности крепления обмотки статора в пазовой части
Другие доработки по повышению надежности
Сборка электродвигателя
Электрические испытания и измерения
Приложения
Нормы времени на ремонт электродвигателя АВ-8000/6000У3
Намоточные данные электродвигателя

Частые пуски и возникающие при этом большие значения электродинамических усилий ослабляют крепление обмотки статора электродвигателя АВ-8000/6000У3. Увеличение частоты пусков особенно сказывается на электродвигателях блоков, работающих в режиме регулирования графика нагрузки. Поэтому возникает необходимость проведения внеплановых ремонтов с переклиновкой пазов обмотки статора.
Существующая конструкция крепления стержней в пазу при помощи клиньев и плоского стеклотекстолитового подклинового багажа не обеспечивает требуемой надежности, поэтому особое внимание при перемотке необходимо уделить закреплению стержней в пазу. Стержни должны плотно прилегать ко дну паза и друг к другу по всей длине пазовой части, обеспечивая постоянное давление на паз в радиальном направлении.
Плотная установка стержней в пазу достигается за счет применения препрега, который прокладывают между нижним стержнем и дном паза, между верхним и нижнем стержнем и между верхним стержнем и пазовым клином (рис. 36).

Заполнение паза статора
Рис. 36. Заполнение паза статора.
1  —  клин пазовый стеклотекстолитовый; 2  —  прокладка стеклотекстолитовая; 3, 9. 14  —  пленка фторопластовая: 4, 8. 13  —  препрег; 5. 10  —  виток верхний; 6  —  стержень верхний; 7, 12 —  виток нижний; 11  —  стержень нижний.

Для предотвращения смещения препрега под клин укладывают прокладку из стеклотекстолита. Для предотвращения прилипания прокладки препрега, укладываемые в пазы, покрывают фторопластовой пленкой. После окончания работ, связанных с применением препрега, выполняется его термообработка согласно режиму, описанному выше.
Применение формующегося материала в пазу позволяет уложить стержни на дно паза, друг к другу и к пазовому клину без зазоров. Такая укладка обеспечивает минимальную вибрацию, так как стержень плотно без зазоров прилегает всей плоскостью ко дну паза.
Надежное закрепление стержней обеспечивается применением гофрированного или волнистого стеклотекстолита. Перспективна система радиального крепления стержней с применением подклиновых прокладок из волнистого стеклотекстолита.
Система радиального уплотнения по сравнению с тангенциальной имеет лучшее заполнение паза, повышенную ремонтнопригодность и теплопередачу от обмотки к стали статора. Последнее обстоятельство особенно важно для электродвигателя ЛВ-8000/6000У3, в активной стали которого запрессованы охлаждающие сегменты водяного охлаждения.
Исследования, проведенные на пазовой модели статора гидрогенератора типа СВ-1500/175-84, показали, что для электрических машин, в которых электродинамические усилия не превышают 1 кгс/см (10 Н/см), низкий уровень вибрации (менее 5 мкм) может быть достигнут при применении радиального уплотнения с установкой под пазовый клин волнистого стеклотекстолита толщиной 0,8 мм. Основываясь на этих исследованиях, предприятие «Ростовэнергоремонт» при заклиновке пазов статора электродвигателя АВ-8000/6000У3 в качестве подклинового багажа применило волнистый стеклотекстолит в комбинации с плоским.
Прокладки изготавливают из листа волнистого стеклотекстолита поперек направления волны максимальной длины; они должны быть плоскими, что обеспечивает необходимую плотность заклиновки по длине клина. Заклиновку ведут одновременно с обеих сторон паза от середины сердечника статора в сторону торцов. Клинья, выступающие в расточку статора, дообрабатывают и повторно укладывают в паз. Прокладки, выступающие за пределы паза, обрезают заподлицо с концевыми клиньями. Плоскости прилегания концевых клиньев к прокладкам и скосам пазов промазывают клеем марки № 88-Н.

Предотвращение повреждения изоляции стержней обмотки статора на выходе из паза.

Повреждение изоляции стержней обмотки статора на выходе из паза в результате течи в стержне ротора можно устранить, установив на всех верхних стержнях после замены их защитные П-образные стеклотекстолитовые манжеты в местах выхода из паза (рис. 37). Толщина стенки манжеты 2 мм обеспечивает сохранность изоляции в случае образования течи в роторе.

Установка П-образной манжеты
Рис. 37. Установка П-образной манжеты на выходе из паза верхнего стержня обмотки статора.
1  —  стержень верхний; 2  —  манжета; 3  —  колодка; 4  —  бандаж шнуровой: 5  —  стержень нижний.
Изоляционные манжеты изготавливают по следующей технологии. Подготавливают заготовки толщиной 0,1 м из стеклоткани, пропитанной лаком ЭР1-30, пропиточной бумаги, триацетатной пленки и кабельной бумаги. Количество заготовок из стеклоткани  —  16 шт., из пропиточной бумаги  —  3 шт., из триацетатной пленки —  2 шт., из кабельной бумаги  —  4 шт. Пропиточную бумагу погружают в лак ЭР 1-30, дают ему стечь и подсушивают до прекращения отлипа. Заготовки собирают в пакет. Через четыре слоя стеклоткани прокладывают слои пропиточной бумаги. С обеих сторон пакета прокладывают по одной прокладке из триацетатной пленки и по две прокладки из кабельной бумаги. В собранный пакет устанавливают пресс-планку, расправляют складки и устанавливают в пресс-форму. Длина манжеты должна быть равна длине пресс-формы. Затем проверяют правильность установки пресспланки и набора заготовок в пресс-форме и с незначительным усилием затягивают струбцины. На пресс-форму подают напряжение или пар (в зависимости от конструкции применяемого подогревателя) и затягивают сначала струбцины, создающие вертикальное усилие, а затем  —  боковые.
При достижении температуры 90 — 100°С болты затягивают окончательно, а затем температуру в пресс-форме поднимают до 160°С. Для получения монолитности изоляции удельное давление должно быть равно 20 кгс/см2 (1960 кПа). Изоляцию запекают при температуре 160°С в течение 4 ч.
После запечки пресс-форму охлаждают и вынимают манжету (гильзу). Изоляция должна быть монолитной, одноцветной, без вмятин, вздутий, расслоений и волнистой поверхности. Хорошо запрессованная изоляция при простукивании издает звонкий звук.
Гильзу разрезают на 96 манжет длиной 65 мм каждая. Плоскости прилегания дистанционных распорок на выходе из паза к боковым поверхностям стержней обмотки статора профрезеровывают на величину, равную толщине изготовленных манжет.
Если эта работа выполняется в период капитального ремонта электродвигателя, то вязку манжет и колодок
на выходе из паза выполняют без демонтажа верхних стержней, пропуская лавсановый шнур в зазор между верхним и нижним стержнем, образовавшийся за счет установки межслойной прокладки в пазу статора и равный ее толщине. Если эта работа выполняется в период перемотки обмотки статора, то для облегчения целесообразно устанавливать манжету и распорки, а также бандажировать их до укладки верхних стержней. В аксиальном направлении с помощью шаблона необходимо отметить на стержне мелом границы активной стали.
Шнуровой бандаж должен быть выполнен лавсановым шнуром диаметром 3 мм, пропитанным одним из эпоксидных составов, рецептура которых приведена в приложении 3. Количество витков бандажа определяется шириной распорки с учетом укладки нитей бандажа впритык без нахлеста.



 
« MTKF и МТКН - крановые электродвигатели   Автоматизация испытаний электрических машин »
электрические сети