Содержание материала

Заводка ротора производится с помощью тех же приспособлений, что и вывод ротора. После окончательной заводки ротора в статор приступают к установке корпусов подшипников и нижних вкладышей под опорные шейки вала ротора. Все детали и сборочные единицы осматривают, проверяя чистоту поверхности, проходимость масляных каналов и отсутствие случайных повреждений. До сборки подшипников и установки ротора осматривают корпус подшипника. В процессе сборки проверяют зазоры и натяги и заносят их в формуляр.
После сборки подшипников проверяют центровку ротора электродвигателя с гидромуфтой с помощью приспособления, установленного на полумуфте ротора гидромуфты (рис. 39). Центровку ротора производят без смещения оси ротора электродвигателя относительно оси ротора гидромуфты. Допустимая величина расцентровки по торцу и по окружности не должна превышать 0,03 мм. При необходимости выставляют линию валов установкой или удалением подстуловых прокладок и смещением в сторону корпусов подшипников. Затем проверяют горизонтальное положение ротора электродвигателя уровнем, устанавливая его поочередно на обе шейки вала.
Проверка центровки роторов
Рис. 39. Проверка центровки роторов I электродвигателя и гидромуфты.
1  —  полумуфта электродвигателя; 2 — полумуфта гидромуфты; 3  —  гайка М12; 4  —  винт М12Х55: 5  —  болт М12Х45; б  —  скоба; 7  —  палец специальный.

Роторы электродвигателя и гидромуфты соединяют согласно маркировке и устанавливают крепеж. Проверяют воздушный зазор в четырех точках с обеих сторон электродвигателя. При необходимости выставляют зазор путем установки или демонтажа прокладок под статор или смещения статора. Воздушный зазор между ротором и статором должен быть в пределах (7±0,7) мм. Проверяют осевой разбег ротора, который должен быть в пределах (4±2) мм в обе стороны.
Окончательно затягивают фундаментные болты и устанавливают боковые щитки. Устанавливают щиты электродвигателя, проверяют зазоры по вентилятору и валу. Неплотность в разъемах щитов устраняют установкой асбестового шнура на эмали. Зазор между щитом вентилятора и вентилятором должен быть в пределах от 2 до 2,75 мм.
Подсоединяют на резиновых прокладках нижний фланец воздушного короба к воздухоохладителю.
Устанавливают водоподвод и проверяют его центровку относительно ротора электродвигателя. Центровку выполняют изменением толщины прокладок под корпусом водоподвода . Зазор между фторопластовым уплотнением и концевой втулкой должен находиться в пределах 0,02 — 0,05 мм. Подсоединяют трубопроводы охлаждающей воды к воздухоохладителю, а также подсоединяют к электродвигателю трубопроводы подвода и слива воды для охлаждения ротора и статора.
Собирают маслопровод. При сборке следят за чистотой устанавливаемых труб. В качестве прокладок на фланцах маслопроводов используют электрокартон. Диаметры отверстий в прокладках должны быть на 3 — 4 мм больше внутреннего диаметра фланца. Прокладки смазывают тонким слоем бакелитового лака. Плотность фланцевых соединений собранного маслопровода проверяют при работе масляных насосов. Выполняют контрольную прокачку схемы маслоснабжения, установив на фланцах напорных маслопроводов перед подшипниками латунные сетки и миткаль. После окончания контрольной прокачки сетки осматривают. При отсутствии механических примесей маслопроводы собирают по постоянной схеме.
Подключают кабель 6 кВ к выводам электродвигателя и подготавливают электродвигатель к пробному пуску.