Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Снятие, дефектоскопия и надевание бандажных колец - АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Оглавление
АВ-8000/6000У3 электродвигатель
Эксплуатация электродвигателя
Допустимые режимы работы
Испытания на нагрев электродвигателя
Подготовка к пуску и пуск электродвигателя
Обслуживание электродвигателя во время работы
Повреждения электродвигателя АВ-8000/6000У3
Повреждение обмотки статора
Нарушение герметичности системы охлаждения обмотки ротора
Ремонт электродвигателя
Разборка электродвигателя АВ-8000/6000У3
Ремонт стали и системы водяного охлаждения статора
Ремонт активной стали
Замена охлаждающих сегментов с перешихтовкой сердечника
Перемотка обмотки статора
Подготовка статора к укладке обмотки
Ревизия резервного комплекта стержней
Укладки стержней в пазы статора
Проверка и установка терморезисторов
Заклиновка пазов статора
Пайка головок обмотки
Частичная перемотка обмотки статора
Замена изоляции стержней обмотки статора
Ремонт ротора
Снятие, дефектоскопия и надевание бандажных колец
Изготовление бандажных колец из поковок
Ремонт подшипниковых узлов
Замена вкладыша резервным
Ремонт воздухоохладителя и водоподвода
Повышение надежности
Предотвращение увлажнения лобовых частей обмотки статора
Повышение надежности крепления обмотки статора в пазовой части
Другие доработки по повышению надежности
Сборка электродвигателя
Электрические испытания и измерения
Приложения
Нормы времени на ремонт электродвигателя АВ-8000/6000У3
Намоточные данные электродвигателя

Перед снятием бандажного кольца устраняется чеканка короткозамыкающего кольца и отмечается положение бандажного кольца относительно короткозамыкающего кольца и бочки ротора. Запрещается бандаж клеймить зубилом или наносить на нем какие-либо риски.
Устанавливают приспособление для снятия бандажа и индуктор (рис. 29). Бандаж стропят краном за рым-болт индуктора и натягивают трос. Затем при помощи индуктора нагревают бандаж до температуры 220 — 250°С. Контролируют температуру нагрева поверхности бандажа термощупом. Запрещается нагревать бандажное кольцо свыше 300°С и контролировать температуру оловом.
Снятие бандажного кольца ротора.
Рис. 29. Снятие бандажного кольца ротора.
1  —  кольцо упорное; 2  — винт отжимный; 3  — кольцо нажимное; 4  —  индуктор; 5  —  рым-болт; 6  —  сердечник ротора; 7  —  бандажное кольцо.
Отделение бандажного кольца определяется по глухому звуку при легком простукивании молотка, а также щупом. После нагрева бандажа до отделения его посадочной поверхности от короткозамыкающего кольца и увеличения диаметра буртика бандажа до значения, превышающего диаметр посадочной поверхности короткозамыкающего кольца, бандаж снимают одновременным навертыванием шпилек приспособления.
В случае недостаточно интенсивного нагрева вместе с бандажом может нагреваться и короткозамыкающее кольцо и бандаж может не отделиться от короткозамыкающего кольца. В этом случае охлаждают бандаж и ротор до температуры окружающего воздуха и повторяют весь процесс сначала, приняв все меры к более быстрому нагреву бандажа.
При снятии бандажа мостовой кран отводят в сторону по ходу снимаемого бандажа. Снятый бандаж устанавливают на вымостку торцом и покрывают асботканью для предохранения от неравномерного охлаждения.
До установки бандажа проверяют его состояние и выполняют необходимые работы. Большинство повреждений бандажей выявляется наружным осмотром. При установленном бандажном кольце осматривают наружную поверхность и торцы, а при снятом  —  внутреннюю поверхность бандажа. Наружный осмотр проводится до чистки бандажа и после того, как поверхность будет зачищена мелкой шлифовальной шкуркой. При осмотре следует проверить:
отсутствие трещин на бандажных кольцах; отсутствие следов контактной коррозии; следы контактной коррозии свидетельствуют об ослаблении посадочных натягов бандажа на короткозамыкающее: кольцо;
отсутствие следов местных ожогов по всей поверхности бандажей.
Снятые бандажи тщательно осматривают через лупу. Трещины, подагры, сколы, забоины, следы контактной коррозии и места перегревов отмечают мелом. Места, вызывающие подозрения, проверяют методом цветной дефектоскопии или травлением химическими реактивами. С помощью цветной дефектоскопии или химического травления могут быть обнаружены не замеченные при простом осмотре трещины, а также уточнены их границы и характер распространения.
Контроль методом цветной дефектоскопии производится в следующем порядке.
Контролируемая поверхность зачищается до металлического блеска. Грубые риски необходимо вывести, так как они могут исказить результаты контроля. Непосредственно перед проведением работ проверяемый участок обезжиривают бензином и на него наносят красящий состав. Красящий состав содержит 65%керосина,. 30% трансформаторного масла и 5% скипидара. В этот состав, подогретый до 40 — 50°С, добавляют краситель —  судан № 1, 2 или 3 до насыщения. После появления необходимого количества осадка судана охлажденный раствор отфильтровывают.
Через 5 — 10 мин красящий состав смывают струей воды и чистой салфеткой удаляют воду с поверхности. Нанеся быстро на сухую контролируемую поверхность меловой раствор, наблюдают за его высыханием в течение 2 — 5 мин. Появляющиеся на покрытой мелом поверхности красные линии указывают на наличие трещин и их расположение.
Наличие и характер расположения трещин на поверхностях бандажей можно выявить химическим травлением. После зачистки и полировки мелкой наждачной шкуркой с маслом поверхность обезжиривают бензином, а затем спиртом. Травление бандажей, изготовленных из немагнитных аустенитных сталей, производится реактивами, описанными в приложении 2.
Травление бандажей производят также раствором 3HCI + HNO3 («царской водкой»). Участок травления ограничивают пластилином. После травления участок тщательно промывают и нейтрализуют 10%-ным раствором соды. Травленый участок осматривают лупой не менее пятикратного увеличения.
Ремонт бандажей производится в ограниченном объеме и в основном сводится к удалению механическим путем обнаруженных забоин, подгаров и неглубоких трещин. Заварка обнаруженных трещин или других дефектов на бандажах категорически запрещена. При наличии глубоких трещин, сколов металла и других дефектов, заметно ослабляющих механическую прочность бандажа, его заменяют.
Обнаруженные в любом месте бандажа при осмотре единичные трещины полностью удаляют. Трещины удаляют местной выборкой металла пневматической шлифовальной машинкой. Выборку металла производят с плавными переходами на наружную поверхность. Обработанное место отшлифовывают и осматривают. Выборку металла с последующей проверкой продолжают до полного удаления трещин или пока не станет очевидной необходимость замены бандажа.
Вопрос о дальнейшем использовании бандажа решается в каждом отдельном случае на основании проведенных механических расчетов.
В таком же порядке производят выборку металла в местах оплавлений и подгаров. В этих случаях металл выбирают на глубину, гарантирующую удаление не только оплавленной зоны, но и вызванных оплавлением мелких трещин.
Перед установкой бандажного кольца измеряют внутренний диаметр бандажа и наружный диаметр короткозамыкающего кольца, определяют натяг и сравнивают с данными чертежа (рис. 30). Если измеренный натяг меньше допустимого, то посадочную поверхность короткозамыкающего кольца необходимо наплавить и проточить до необходимого диаметра. Наплавку меди производят двумя ацетиленовыми горелками или сварочной дугой при помощи угольных электродов от сварочного аппарата ПСО-500.
Бандажное кольцо ротора
Рис. 30. Бандажное кольцо ротора.
После проверки состояния и выполнения ремонта бандажное кольцо устанавливают на короткозамыкающее. Перед нагревом необходимо изготовить стальной стержень (жесткий штихмас) для измерения диаметров посадочных поверхностей бандажа в нагретом состоянии.
Длина штихмаса должна быть на 0,4 — 0,6 мм больше диаметра посадочной поверхности короткозамыкающего кольца. Зачистив до металлического блеска посадочное место, бандаж нагревают до температуры, обеспечивающей свободное вхождение штихмаса в отверстие в вертикальном и горизонтальном положениях. При посадке бандажа необходимо следить за тем, чтобы зазор между торцевой поверхностью короткозамыкающего кольца не превышал 0,1 мм. После охлаждения проверяют плотность и правильность установки бандажа согласно маркировке. Бандажные кольца фиксируют от смещения чеканкой короткозамыкающего кольца.



 
« MTKF и МТКН - крановые электродвигатели   Автоматизация испытаний электрических машин »
электрические сети