Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Ремонт ротора - АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Оглавление
АВ-8000/6000У3 электродвигатель
Эксплуатация электродвигателя
Допустимые режимы работы
Испытания на нагрев электродвигателя
Подготовка к пуску и пуск электродвигателя
Обслуживание электродвигателя во время работы
Повреждения электродвигателя АВ-8000/6000У3
Повреждение обмотки статора
Нарушение герметичности системы охлаждения обмотки ротора
Ремонт электродвигателя
Разборка электродвигателя АВ-8000/6000У3
Ремонт стали и системы водяного охлаждения статора
Ремонт активной стали
Замена охлаждающих сегментов с перешихтовкой сердечника
Перемотка обмотки статора
Подготовка статора к укладке обмотки
Ревизия резервного комплекта стержней
Укладки стержней в пазы статора
Проверка и установка терморезисторов
Заклиновка пазов статора
Пайка головок обмотки
Частичная перемотка обмотки статора
Замена изоляции стержней обмотки статора
Ремонт ротора
Снятие, дефектоскопия и надевание бандажных колец
Изготовление бандажных колец из поковок
Ремонт подшипниковых узлов
Замена вкладыша резервным
Ремонт воздухоохладителя и водоподвода
Повышение надежности
Предотвращение увлажнения лобовых частей обмотки статора
Повышение надежности крепления обмотки статора в пазовой части
Другие доработки по повышению надежности
Сборка электродвигателя
Электрические испытания и измерения
Приложения
Нормы времени на ремонт электродвигателя АВ-8000/6000У3
Намоточные данные электродвигателя

Гидравлические испытания и устранение течей системы водяного охлаждения.

При осмотре ротора особое внимание обращают на состояние короткозамкнутой клетки ротора: состояние паек стержней с короткозамыкающими кольцами, прямолинейность стержней на выхода из паза и отсутствие трещин в короткозамыкающих кольцах или стержнях.
Плотность установки стержней проверяют простукиванием стержня по всей длине сердечника молотком массой 1 кг. Плотно заклиненный стержень не должен вибрировать при простукивании. Плотность посадки бандажного кольца проверяют простукиванием, а отсутствие смещения  —  осмотром мест чеканки короткозамыкающего кольца.
Для контроля гидравлической плотности и прочности ротор опрессовывают давлением воды 70 кгс/см2 (6860 кПа) в течение 30 мин. При опрессовке устанавливают предохранительный клапан, рассчитанный на давление не более 80 кгс/см2 (7840 кПа).
Для установки фланца опрессовочного насоса в торец вала ротора со стороны водоподвода снимают водоприемник. После разболчивания крепящих болтов водоприемник вынимают из центрального отверстия вала при помощи отжимных болтов. Однако, используя приспособление, можно опрессовать ротор, не демонтируя водоприемник. При гидравлических испытаниях для выпуска воздуха из ротора ослабляют верхнюю гайку радиального узла подвода воды при данном положении ротора. В ослабленном состоянии гайку держат до момента появления воды, после чего ее затягивают и приступают к гидравлическим испытаниям.
Течи в радиальных трубках устраняют обтяжкой гаек. Если имеется течь в районе бандажного узла и точнее местонахождение ее установить невозможно, то бандаж снимают.
После остывания короткозамыкающего кольца (после снятия бандажа) давление воды поднимают до 70 кгс/см2 (6860 кПа) и отыскивают течь. Для облегчения отыскания течи пользуются следующим методом
Поверхность короткозамыкающего кольца очищают от окислов до блеска и обезжиривают бензином. На поверхность кольца наносят мел или зубной порошок, разведенный в воде (35 — 40% к объему воды). В сосуде с водой (1,5 — 2 объема водяной полости ротора) растворяют краситель и, когда мел на поверхности кольца высохнет, подкрашенную воду закачивают в ротор под давлением 70 кгс/см2 (6860 кПа). В качестве красителя можно применять судан № 1 — 3. В местах течи на покрытой мелом поверхности появляются цветные пятна.

1 Указанный метод предложил инженер И. С. Стрелецкий.

После этого спускают воду из ротора, обнаруженное место течи высверливают, нарезают резьбу МЗ или М4 и для увеличения площади спая снимают фаску. В отверстие ввинчивают винт, изготовленный из серебряного припоя, и оставляют выступающий конец. Углубление прогревают пламенем ацетиленовой горелки и заполняют припоем ПСр-45. Место наплавки запиливают, производят гидравлические испытания и ротор промывают водой для удаления красителя.
Течи в местах паек устраняют подпайкой припоем ПСр-45.
Течи в местах пайки стержней с короткозамыкающими кольцами устраняют после установки ротора в вертикальное положение. Строповку ротора выполняют с помощью хомута, установленного на шейку вала. Для предотвращения повреждения вала хомут устанавливают на прокладку из электрокартона. Узел бандажного кольца, требующий ремонта, должен находиться внизу.
Крейцмейселем удаляют втулку на стержнях, имеющих течь. Для предупреждения повреждений стержня направление ударов по крейцмейселю должно быть вдоль оси в сторону короткозамыкающего кольца.
В местах восстановления пайки снимают фаску размером 4X45 и обезжиривают поверхность. Близко расположенные резиновые уплотняющие кольца перед пайкой удаляют из радиальных узлов. Пайку выполняют ацетиленовой горелкой № 5 или 6 припоем ПСр-45 с использованием флюса № 209.
После пайки и сборки резиновых уплотнений производят гидравлические испытания системы ротора давлением 70 кгс/см2 (6860 кПа) в течение 30 мин и после этого производят сборку бандажных узлов.
До ремонта и в период ремонта необходимо выполнить испытание гидравлического сопротивления обмотки ротора. При контрольных испытаниях расход воды через ротор должен быть не менее 40 м3/ч при частоте вращения, равной 0 и 2960 об/мин. В первом случае давление воды на входе должно быть равно 2 кгс/см2, во втором  — 4 кгс/см2 (196 — 392 кПа).
Если ротор будет находиться в резерве, то необходимо после испытаний слить воду из ротора, поставив его в вертикальное положение, а затем залить в ротор 3 л синтетического спирта.



 
« MTKF и МТКН - крановые электродвигатели   Автоматизация испытаний электрических машин »
электрические сети