Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Ремонт активной стали - АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Оглавление
АВ-8000/6000У3 электродвигатель
Эксплуатация электродвигателя
Допустимые режимы работы
Испытания на нагрев электродвигателя
Подготовка к пуску и пуск электродвигателя
Обслуживание электродвигателя во время работы
Повреждения электродвигателя АВ-8000/6000У3
Повреждение обмотки статора
Нарушение герметичности системы охлаждения обмотки ротора
Ремонт электродвигателя
Разборка электродвигателя АВ-8000/6000У3
Ремонт стали и системы водяного охлаждения статора
Ремонт активной стали
Замена охлаждающих сегментов с перешихтовкой сердечника
Перемотка обмотки статора
Подготовка статора к укладке обмотки
Ревизия резервного комплекта стержней
Укладки стержней в пазы статора
Проверка и установка терморезисторов
Заклиновка пазов статора
Пайка головок обмотки
Частичная перемотка обмотки статора
Замена изоляции стержней обмотки статора
Ремонт ротора
Снятие, дефектоскопия и надевание бандажных колец
Изготовление бандажных колец из поковок
Ремонт подшипниковых узлов
Замена вкладыша резервным
Ремонт воздухоохладителя и водоподвода
Повышение надежности
Предотвращение увлажнения лобовых частей обмотки статора
Повышение надежности крепления обмотки статора в пазовой части
Другие доработки по повышению надежности
Сборка электродвигателя
Электрические испытания и измерения
Приложения
Нормы времени на ремонт электродвигателя АВ-8000/6000У3
Намоточные данные электродвигателя

Целью испытания активной стали статора является проверка отсутствия замыкания между листами и перегревов, вызванных этими замыканиями. Испытание дает возможность также определить потери в стали. Если при испытании стали обнаружатся недопустимые перегревы, а удельные потери в стали не превышают допустимых значений, то перегревы имеют местный ограниченный (локальный) характер, а вся активная сталь находится в удовлетворительном состоянии. Ремонт в таких случаях заключается в устранении причин, вызвавших местный перегрев.
Если при испытании наряду с чрезмерными местными перегревами (или даже при отсутствии их) будут установлены завышенные сверх нормы удельные потери, то это означает, что имеет место общее старение активной стали. В этом случае требуется полная перешихтовка и замена изоляции активной стали. Полная перешихтовка активной стали может также потребоваться при повреждении изоляции листов стали в результате контактной коррозии.

Для устранения неплотности сердечника в зубцовую зону устанавливают клинья, изготовленные из стеклотекстолита марки СТЭФ. Толщину и количество клиньев выбирают после оценки действительной величины распушевки пакета сердечника. Для установки уплотняющих клиньев удаляют пазовые клинья из зоны ослабленных пакетов. Поверхность прилегания сегментов и стеклотекстолитовых клиньев обезжиривают бензином Б-70, затем спиртом и подсушивают на воздухе. Поверхности склеивания сегментов и стеклотекстолитовых клиньев промазывают эпоксидным клеящим лаком ЭЛ-4 (см. приложение 1) и выдерживают на воздухе в течение 15 мин для удаления ацетона, входящего в состав лака. На время подсушивания сегменты разводят с помощью распорки. Между сегментами забивают стекло-текстолитовый клин и выдерживают в покое при температуре 20 — 25°С в течение 10 — 12 ч до полной полимеризации лака.
Если одновременно с ослаблением зубцов на небольшой глубине от вершины зубца разрушено лаковое покрытие отдельных сегментов, примыкающих к месту установки стеклотекстолитовых клиньев, то перед установкой клина между сегментами в вершине зубца вставляют прокладки из слюды на лаке ЭЛ-4 или БТ-99 на глубину 30 — 35 мм.
Плотность прессовки зубца после ремонта проверяют специальным щупом: под действием усилия 10 —  12 кгс (98 — 117 Н) нож должен входить между сегментами всей плоскостью лезвия на глубину не более 4 мм.
Стеклотекстолитовый клин опиливают заподлицо с профилем зубца в месте установки пазового клина, избегая повреждения прилегающих сегментов активной стали статора.
Место ремонта сердечника покрывают лаком БТ-99 и заклинивают обмотку пазовыми клиньями. Стыки пазовых клиньев «е должны попадать на стеклотекстолитовый клин. При необходимости паз заклинивают специально изготовленными пазовыми клиньями, перекрывающими установленный уплотняющий клин.
Для устранения местных замыканий и оплавлений поверхность активной стали протравливают кислотой. Активную сталь статора подготавливают к нагреву методом индуктивных потерь при индукции 1,0 — 1,4 Тл. Намагничивающую обмотку наматывают так, чтобы обеспечить доступ к местам повреждений. Установив в зоне повреждений термометры или термопары, включают намагничивающую обмотку и повышают температуру поврежденных участков до 70  —  95°С. Определяют и отмечают мелом границы участков повышенного нагрева, подлежащих травлению. Стержни обмотки, охлаждающие сегменты и пакеты активной стали вокруг поврежденного места, подлежащего травлению, защищают от стружки и кислоты меловой шпатлевкой, асбестовой замазкой и резиновыми ковриками.
Поврежденные участки активной стали вдоль листов зачищают мелкозернистым абразивом с помощью шлифовальной машинки. В недоступных для шлифовальной машинки местах зачистку производят шабером вдоль листов сердечника. Образующиеся стружку и пыль выбирают пылесосом. В зоне повреждения устанавливают термометры или термопары, включают намагничивающую обмотку и поднимают температуру до 75 — 105°С. Намагничивающую обмотку отключают и в течение 1 — 2 мин протравливают зачищенные участки ватным тампоном, намотанным на деревянную палочку и смоченным в азотной кислоте плотностью 1,42 г/см3. При этом не допускают растекания кислоты за пределы обрабатываемого участка. Большие площади обрабатывают кислотой последовательно небольшими участками.
После каждой обработки кислотой обрабатываемый участок протирают тампонами или салфетками, смоченными теплой дистиллированной водой для удаления образующейся при травлении соли азотнокислого железа. Обработку повторяют 5 — 6 раз.
Обрабатываемый участок осматривают через лупу. Лаковая пленка между сегментами активной стали должна просматриваться сплошными темными линиями. Если лаковая пленка просматривается в виде прерывистых линий, то травление повторяют.
Если температура ремонтируемого участка снизилась до 55°С, травление прекращают, так как реакция травления значительно замедляется. Повторяют нагрев и травление стали.
После окончания травления остатки кислоты нейтрализуют 4 — 5-кратной обработкой протравленных мест ватными тампонами, смоченными 10%-ным раствором кальцинированной соды. Нейтрализованные участки промывают дистиллированной водой температурой 40 —  60°С, протирают насухо салфетками и промывают спиртом. Удалив защитную обмазку из пазов, зазоров и охлаждающих сегментов, ремонтные участки вторично промывают спиртом.
Если нагрев сердечника по каким-либо причинам осуществить невозможно, травление производят раствором 3HC1+HN03 («царской водкой») при температуре стали, равной температуре окружающего воздуха.
Замену поврежденных участков активной стали стеклотекстолитовыми вставками выполняют следующим образом. В зависимости от глубины повреждения зубцов активной стали ремонт их с изготовлением заполнителей может выполняться без выемки или с выемкой стержней. В последнем случае перед началом ремонта поврежденных зубцов демонтируют стержни в зоне повреждения. Поврежденный зубец статора в зоне повышенного нагрева вырубают зубилом или просверливают на необходимую глубину. Затем удаляют поврежденные лепестки активной стали. В качестве режущего инструмента используют сверло диаметром 6 — 8 мм из стали Р18, в качестве привода  —  пневмосверлилку, например, типа ИП-1010.
Местные поверхности замыкания сегментов в зоне обработки устраняют зачисткой абразивным камнем и травлением с последующей нейтрализацией, затем активную сталь испытывают на потери и нагрев.
При положительных результатах испытаний на место выбранной части зубца изготавливают заполнитель из стеклотекстолита СТЭФ. Обработкой и подгонкой заполнителя обеспечивают плотную установку его в сердечнике.
Место активной стали и заполнитель обезжиривают бензином Б-70 и просушивают. Перед установкой заполнитель и посадочные места в сердечнике покрывают лаком ЭЛ-4 и выдерживают на воздухе 15 мин, затем заполнитель устанавливают на место и проверяют плотность пакета активной стали с обеих сторон заполнителя. При необходимости дополнительного уплотнения одновременно устанавливают стеклотекстолитовые клинья в зубцы пакетов, примыкающих к заполнителю. Полимеризация клеящего лака ЭЛ-4 при температуре 20 —  25°С длится 10 — 12 ч, затем сердечник испытывают на потери и нагрев.
При большой длине заполнителя из стеклотекстолита изготавливают специальные удлиненные пазовые клинья и устанавливают их так, чтобы они перекрывали вставку и опирались обоими концами на неповрежденные участки сердечника длиной не менее 35 — 40 мм. Примыкающие клинья с обеих сторон от клина, крепящего заполнитель, смазывают клеем № 88-Н. В концевых зонах
сердечника пазовый клин должен перекрывать вставку- заполнитель и заходить на неповрежденную часть сердечника не менее чем на один пакет. Клин смазывают клеем № 88-Н.



 
« MTKF и МТКН - крановые электродвигатели   Автоматизация испытаний электрических машин »
электрические сети