Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Заклиновка пазов статора - АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Оглавление
АВ-8000/6000У3 электродвигатель
Эксплуатация электродвигателя
Допустимые режимы работы
Испытания на нагрев электродвигателя
Подготовка к пуску и пуск электродвигателя
Обслуживание электродвигателя во время работы
Повреждения электродвигателя АВ-8000/6000У3
Повреждение обмотки статора
Нарушение герметичности системы охлаждения обмотки ротора
Ремонт электродвигателя
Разборка электродвигателя АВ-8000/6000У3
Ремонт стали и системы водяного охлаждения статора
Ремонт активной стали
Замена охлаждающих сегментов с перешихтовкой сердечника
Перемотка обмотки статора
Подготовка статора к укладке обмотки
Ревизия резервного комплекта стержней
Укладки стержней в пазы статора
Проверка и установка терморезисторов
Заклиновка пазов статора
Пайка головок обмотки
Частичная перемотка обмотки статора
Замена изоляции стержней обмотки статора
Ремонт ротора
Снятие, дефектоскопия и надевание бандажных колец
Изготовление бандажных колец из поковок
Ремонт подшипниковых узлов
Замена вкладыша резервным
Ремонт воздухоохладителя и водоподвода
Повышение надежности
Предотвращение увлажнения лобовых частей обмотки статора
Повышение надежности крепления обмотки статора в пазовой части
Другие доработки по повышению надежности
Сборка электродвигателя
Электрические испытания и измерения
Приложения
Нормы времени на ремонт электродвигателя АВ-8000/6000У3
Намоточные данные электродвигателя

У электрослесарей, назначенных на заклиновку, в карманах не должно быть металлических предметов. Случайно оставленные в пазу металлические предметы могут стать причиной повреждения обмотки и стали. Лобовые части обмотки в нижней части статора покрывают резиновыми ковриками.
Перед установкой пазовые клинья чистят и осматривают. Клинья, имеющие трещины или деформированные заплечики, отбраковывают. Вынимают из пазов временные встречные деревянные клинья и временную прокладку из электрокартона. Паз продувают сухим сжатым воздухом и осматривают.
На стержень укладывают встык прокладки максимальной длины и толщины. Затем делают вымостку по мере установки пазовых клиньев. Заклиновка паза ведется двумя электрослесарями с обоих краев паза от середины к краям стали. Плотную установку клиньев обеспечивают изменением высоты набора прокладок подклиновой вымостки. Допускается индивидуальная дополнительная вымостка под каждый клин прокладками длиной, равной длине клина. Клинья, выступающие в расточку статора, вынимают из паза, дополнительно обрабатывают, проверяют заплечики и устанавливают в паз. Выступающие из паза прокладки обрезают заподлицо с концевым клином.
Концевые клинья с обеих сторон статора приклеивают клеем № 88-Н для предотвращения выпадения клиньев при работе электродвигателя.
Для этого на стержень укладывают один слой прокладок, а остальные уплотняющие прокладки под клином склеивают между собой и приклеивают к прокладке, уложенной на стержень. Перед забивкой концевых клиньев скосы паза под клин и прокладку, устанавливаемую под клином, промазывают клеем.
Плотность заклиновки стержней обмотки статора в пазах определяют, простукивая каждый клин по центру и краям молотком массой 0,2 — 0,3 кг, или по звуку, или наощупь по вибрации клина, возникающей при простукивании.



 
« MTKF и МТКН - крановые электродвигатели   Автоматизация испытаний электрических машин »
электрические сети