Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Испытания на нагрев электродвигателя - АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Оглавление
АВ-8000/6000У3 электродвигатель
Эксплуатация электродвигателя
Допустимые режимы работы
Испытания на нагрев электродвигателя
Подготовка к пуску и пуск электродвигателя
Обслуживание электродвигателя во время работы
Повреждения электродвигателя АВ-8000/6000У3
Повреждение обмотки статора
Нарушение герметичности системы охлаждения обмотки ротора
Ремонт электродвигателя
Разборка электродвигателя АВ-8000/6000У3
Ремонт стали и системы водяного охлаждения статора
Ремонт активной стали
Замена охлаждающих сегментов с перешихтовкой сердечника
Перемотка обмотки статора
Подготовка статора к укладке обмотки
Ревизия резервного комплекта стержней
Укладки стержней в пазы статора
Проверка и установка терморезисторов
Заклиновка пазов статора
Пайка головок обмотки
Частичная перемотка обмотки статора
Замена изоляции стержней обмотки статора
Ремонт ротора
Снятие, дефектоскопия и надевание бандажных колец
Изготовление бандажных колец из поковок
Ремонт подшипниковых узлов
Замена вкладыша резервным
Ремонт воздухоохладителя и водоподвода
Повышение надежности
Предотвращение увлажнения лобовых частей обмотки статора
Повышение надежности крепления обмотки статора в пазовой части
Другие доработки по повышению надежности
Сборка электродвигателя
Электрические испытания и измерения
Приложения
Нормы времени на ремонт электродвигателя АВ-8000/6000У3
Намоточные данные электродвигателя

Промышленные испытания головного образца электродвигателя АТД-8000-2 были выполнены на блоке 300 МВт Черепетской ГРЭС.
Для дополнительного теплового контроля, кроме штатных термосопротивлений, были установлены 42 термопары, контролирующие температуры среднего и крайнего пакета стали и обмотки в трех сечениях по окружности статора.
Максимальные нагревы активных частей электродвигателя определялись по точкам, имеющим максимальную температуру при номинальном режиме и температуре охлаждающей среды +33°С.
Наибольшая температура при номинальной нагрузке по штатным терморезисторам, заложенным между верхними и нижними стержнями в пазовой части, меньше допустимой по ГОСТ 183-74 (116°С против 120°С). Максимальная температура стали статора тоже ниже допустимой (113,5°С против 120°С).
При полном нарушении проходимости одной из параллельных ветвей (равнозначно ее отключению от схемы) максимальная температура обмотки статора больше допустимой и равна 122°С. Нагрев пакетов активной стали статора при отключении одной из параллельных ветвей сильно зависит от их взаимного положения относительно друг друга и увеличивается в отдельных пакетах на 21 — 23°С.
Принимая во внимание, что нагревы активных частей электродвигателя при нормальной схеме охлаждения близки к предельным, температура отдельных частей электродвигателя при шунтировании или отключении части охлаждающих сегментов может превысить допустимую. Поэтому при исключении сегментов из схемы охлаждения, например, вследствие их повреждений с нарушением герметичности необходимо выполнять требования, изложенные ниже.
При полном прекращении подачи охлаждающей воды в статор и ротор нагрев отдельных частей электродвигателя увеличивается на 1,5  — 2°С в течение 3 мин (выдержка времени технологической защиты).
По условиям нагрева активных частей допустимы и большие перерывы в снабжении охлаждающим конденсатом, но для предотвращения сухого трения в уплотнении водоподвода, для которого конденсат является смазкой, это время увеличивать недопустимо.



 
« MTKF и МТКН - крановые электродвигатели   Автоматизация испытаний электрических машин »
электрические сети